«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на 2012-2016 годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Advertisements

«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
О разработке программ инновационного развития компаний с государственным участием Выступление заместителя Министра экономического развития Российской Федерации.
Вятская торгово-промышленная палата и ОАО «Корпорация развития Кировской области» тесно взаимодействуют в различных сферах деятельности: Создание и развитие.
Программа поддержки стран Семинар для членов ГЭФ Восточная Европа 22 – 24 марта 2011 г. Киев, Украина.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
Государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности» Цель и задачи Усиление позиций России в глобальной экономике, улучшение качественных.
Местное Экономическое Развитие Ефанов В.В. Презентация учебного модуля в рамках совместного проекта IMUG.
Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС НА СОИСКАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРЕМИИ «РЕГИОНЫ – УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ»
Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.
Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области Виктор Иванович Назаров О приоритетных задачах и направлениях развития потребительского.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Кластерный подход в развитии инновационной экономики региона Ноябрь 2009 года.
Агентство по Продвижению Инвестиций и Торговли «Открытый Кыргызстан» Министерство экономического регулирования, 11 ноября 2010г. Open KG Investment and.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
План работ Института ЦАРЭС на гг. Заседание высокопоставленных официальных лиц ЦАРЭС, Баку, 25 сентября 2008 г.
Транксрипт:

«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа Всемирного банка 2 июня 2011 года

Переход к новой Стратегии Стратегия партнерства с Россией – модель сотрудничества, поддержанная Правительством Российской Федерации и Советом Исполнительных директоров Группы Всемирного банка Стратегия партнерства на гг.: основные направления Содействие в поддержании темпов экономического роста Повышение качества управления и эффективности работы государственного сектора Улучшение системы оказания социальных и коммунальных услуг населению Оказание содействия в усилении роли России на региональном и мировом уровнях Стратегия партнерства на гг. будет согласована с федеральными и региональными органами власти

Цели проведения консультаций с представителями гражданского общества в рамках подготовки Стратегии партнерства на финансовые годы Выявление успешных подходов при решении экономических проблем на региональном уровне, которые на сегодняшний день, возможно, не получили должного признания на федеральном и международном уровнях; Презентация новых финансовых инструментов Всемирного банка, а также новых подходов к сотрудничеству с Россией; Изучение направлений, в которых использование международного опыта и знаний и/или финансовых ресурсов может оказать содействие в реализации региональных программ, а также в решении новых приоритетных задач, стоящих перед регионом; Мнение представителей гражданского общества о работе Группы Всемирного банка/

Принципы партнерства: МБРР МБРР поддерживает: стоящие перед Россией ключевые приоритетные задачи в области социально-экономического развития; вклад России в предоставление общественных благ на глобальном уровне. Путем сосредоточения усилий на тех направлениях и областях сотрудничества, которые : –обусловлены устойчивым спросом клиентов; –требуют привлечения международных знаний и опыта, а также содействуют укреплению местного потенциала; –дополняют работу МФК или других партнеров в области развития; –предполагают значительное финансовое участие России в совместно реализуемых проектах.

Кто является партнерами МБРР в рамках новой Стратегии сотрудничества с Россией? МБРР взаимодействует с: Федеральными органами власти; Региональными и муниципальными органами власти; Банками развития/ международными финансовыми организациями; Нефинансовыми организациями в области развития; Институтами, вносящими вклад в развитие экономического потенциала России или оказывающими социально- экономические услуги; Бизнес-сообществом; Представителями науки и исследовательскими организациями; Гражданским обществом.

Принципы партнерства и партнеры: Международная Финансовая Корпорация (МФК) Роль МФК в России – содействие развитию и диверсификации частного сектора: –Комплексный программный подход к оказанию консультационных и инвестиционных услуг; –Концентрация усилий на инновационных продуктах и услугах, а также на наименее экономически развитых регионах страны; –Преодоление последствий изменения климата и борьба за повышение энергоэффективности экономики; –Инвестиции в экспортно-ориентированные отрасли, обеспечивающие экономический рост, и в обрабатывающие отрасли, выпускающие продукцию с высокой долей добавленной стоимости; –Стимулирование инвестиций частного сектора в инфраструктуру и отрасли экономики, связанные с предоставлением социальных услуг, в том числе, на муниципальном уровне; –Развитие финансовых рынков, в частности, в регионах с целью оказания содействия в развитии малого и среднего предпринимательства, а также ускорения темпов регионального развития; –Формирование долгосрочных деловых отношений с клиентами. МФК оказывает инвестиционные и консультационные услуги частному сектору и кредитоспособным муниципальным образованиям. МФК взаимодействует с другими МФО, донорами, федеральными органами власти, регионами и городами, а также институтами, вносящими вклад в экономический рост и диверсификацию частного сектора.

Возможные направления сотрудничества в рамках Стратегии партнерства на финансовые годы Дальнейшая диверсификация экономики для обеспечения экономического роста: –Инновации; –Инвестиционный климат; –Инфраструктура; –Повышение эффективности государственных расходов. Расширение возможностей для развития человеческого потенциала страны: –Возможности для трудоустройства; –Здравоохранение, образование и развитие навыков; –Социальные и коммунальные услуги. Усиление роли России на мировой арене: –В качестве экономического и финансового центра; –В области энергоэффективности и защиты окружающей среды; –В качестве страны-международного донора: официальная помощь на цели развития.

Инструменты в рамках Стратегии партнерства на финансовые годы Аналитическая и консультационная деятельность; Финансирование инвестиционных проектов (Специальные инвестиционные займы, Займы на цели финансового посредничества, Техническое содействие); Предоставление займов на условиях достижения результатов ; Предоставление гарантий; Оказание услуг на возмездной основе; Кредитование регионов (напрямую или при финансовом посредничестве других организаций, например, ВЭБ); Новые механизмы сотрудничества (услуги по реализации проектов, не предусматривающие предоставление займов).

P4R (программа кредитования, ориентированная на результат): почему это нужно МБРР? Повышение результативности путем укрепления связи между финансированием и достижением конкретного результата; Более эффективное управление рисками; Устранение недостатков, проявляющихся как на исполнительном уровне, так и на уровне осуществления контроля; Расширение возможностей / повышение гибкости в отношении удовлетворения спроса клиента на стадии подготовки проекта; Совершенствование методов оказания поддержки на стадии реализации проекта. Сроки: Концептуальный документ P4R обсуждена на заседании Совета исполнительных директоров МБРР (22 февраля) Проведение Глобальных консультаций (март-май) Июнь 2011: подготовка обновленной версии Концептуального документа по P4R и подготовка сопутствующих документов 1 квартал 2012 финансового года: финальная версия Концептуального документа представлена на рассмотрение Совету директоров

Почему именно P4R? Позволяет удовлетворять меняющиеся потребности клиента Клиенты заинтересованы в привлечении МБРР для поддержки собственных программ правительства и предъявляют повышенные требования к результативности – этот запрос не может быть полностью удовлетворен при помощи имеющихся инструментов кредитования. Способствует созданию партнерских отношений Многим странам требуется поддержка в реализации проектов через привлечение МБРР и других организаций в качестве партнеров на средний срок. Строится на применении успешного опыта и выученных ошибках Опыт осуществления проектов, похожих по своим характеристикам на уже одобренными характеристиками P4R, показал, что подход хорошо себя зарекомендовал и соответствует потребностям клиента Дополняет существующие инструменты - DPL и IL С помощью P4R МБРР расширяет набор финансовых инструментов, что позволит быстрее и эффективнее отвечать на потребности клиента

P4R: основные характеристики Финансируются конкретные секторальные и субсекторальные программы расходования средств. Средства выделяются по достижении результатов и показателей эффективности деятельности, а не по факту вложения ресурсов. Основное внимание уделяется укреплению институционального потенциала, который имеет первостепенное значение для обеспечения достижения запланированных целей программ и сохранения полученных результатов. Обеспечиваются гарантии надлежащего расходования предоставленного Банком финансирования, а также принятия соответствующих мер по решению вопросов, связанных с воздействием на окружающую среду и социальную сферу, а также со смягчением рисков, возникающих при реализации программы.

Использование P4R P4R может быть использован любой страной для реализации проектов в любом секторе для поддержки программ(ы) или под-программ(ы); МБРР будет осуществлять оценку программы и определять целесообразность использования P4R; Тем не менее, для некоторых видов программ лучше использовать другие финансовые инструменты, например, Investment Lending. Такие программы могут: а) нести потенциальный риск значительного, необратимого неблагоприятного воздействия на окружающую среду или людей, б) требовать дорогостоящего и/или сложного процесса закупочной деятельности Примеры таких программ: строительство новых или расширение существующих объектов инфраструктуры (крупных дамб или электростанций) горнодобывающая промышленность; и поставка и монтаж сложных производственных объектов.

Консультации с представителями гражданского общества в рамках подготовки Стратегии партнерства Спасибо!