Ми требованиями Сравнение требований Всемирного Банка по ЭО и требований законодательства Румынии Региональный семинар по защитным мероприятиям Кишинев,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологическая и социальная экспертиза Д-р Дариуш Прашек Начальник отдела операционной поддержки Управление экологии и устойчивого развития Москва 4 июня.
Advertisements

Оценка воздействия на окружающую среду. Проектная документация.
Мини-исследование и тест Тема: Категории ЭО и требования П У ОС Мини-исследование и тест Тема: Категории ЭО и требования П У ОС Виктор Локша Консультант.
Экологический аудит: цели и задачи. Экологический аудит независимая оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности нормативно-правовых.
Сравнение принятых Всемирным Банком требований по окружающей среде с национальными требованиями Виктор Локша Консультант Регион Европа и Центральная Азия.
Неофициальный перевод Принудительное переселение 0P 4.12: Инструменты планирования.
Интегрирование планов по охране окружающей среды в Инструкции по разработке проектов Ейджи Кисс Практический семинар по защитным мероприятиям Кишинев 27.
Управление качеством воздуха в странах Восточного региона ЕИСП Рекомендации для центров по НДТМ Моника Прибылова 2 октября 2013 года.
1 ЭкологическаяБезопасностьЗАЭС Служба охраны окружающей среды НАЦІОНАЛЬНА АТОМНА ЕНЕРГОГЕНЕРУЮЧА КОМПАНІЯ МІНІСТЕРСТВО ПАЛИВА ТА ЕНЕРГЕТИКИ УКРАЇНИ.
Управление качеством. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МС ИСО СЕРИИ И ИХ РОЛЬ В СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
Требования национальной экологической оценки и их отношение к Политике Всемирного Банка Релевантность к Центральной Азии Раксандра Флороу, Специалист по.
Этапы создания системы управления окружающей средой: экополитика, планирование, внедрение и функционирование системы управления окружающей среды.
1 Участие общественности в принятии решений в планировании, касающемся энергетики: законодательство и практика – белорусский опыт.
Понятие экологического контроля Цель экологического контроля Задачи экологического контроля (Закон Республики Узбекистан «Об охране природы») Объекты.
ОПЫТ ТУРЦИИ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТОВ В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЭФ Проф. Док. Хасан З.Сарикая Помощник министра, Министерство охраны природы и лесного хозяйства.
СОСТОЯНИЕ И РЕФОРМА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Ольга Суворова, Министерство охраны окружающей среды РК.
Практический семинар по мерам безопасности 30 октября 2008 года Молдова, Кишинев День 2 – контрольный опрос Снижения уровня загрязнения Дмитрий Глазков.
С ЕМИНАР ПО НАПИСАНИЮ ПРОЕКТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Б ЕЛАРУСЬ.
Проверки документации и ее применения на соответствие международным и государственным стандартам на системы качества. Назначение экспертов и документирование.
Проект разработан Е.Лаевской Редактирован Т.Плешко и Н.Замфир в соответствии с рекомендациями Jerzy Jendrośka.
Транксрипт:

ми требованиями Сравнение требований Всемирного Банка по ЭО и требований законодательства Румынии Региональный семинар по защитным мероприятиям Кишинев, Молдова октября 2008 года Руксанда Флорою, инженер-эколог, ECSSD

Природоохранное законодательство Пересмотрено в соответствии с юридической системой ЕС Имеются законы о воздухе, воде и почве и связанные с этими средами (вредные вещества, контроль паводков, защита лесного хозяйства и биоразнообразия) Закон об охране окружающей среды и закон о воде являются основными в природоохранном законодательстве Юридическая ответственность возложена на Министерство окружающей среды и устойчивого развития (МОСУР)

Институциональная ответственность по контролю соблюдения природоохранного законодательства Румынии Департаменты и управления МОСУР Национальные, региональные и местные природоохранные органы Национальная природоохранная гвардия Другие национальные агентства (например, «Воды Румынии»)

Процесс ЭО в Румынии Специальные процедуры выдачи лицензий и разрешений Экологическая лицензия на строительство (природоохранное соглашение) процедура состоит из нескольких этапов: первоначальный отбор проектов подготовка доклада по ОВОС просмотр доклада по ОВОС (консультации с общественностью) решение и утверждение лицензии Природоохранное разрешение на деятельность /экологический аудит

Процесс ЭО в Румынии ( продолжение ) Аспекты, касающиеся мониторинга Соблюдение стандартов и требований лицензии Местные ПОО, Национальная природоохранная гвардия, технические департаменты При несоблюдении: предупреждения, административные штрафы и возможное привлечение к суду

Система ОВОС Румынии и её сравнение с политикой Банка по ЭО – аспекты равноценности - процесс предварительного отбора является всесторонним и обеспечивает надлежащие процедурные детали (например, контрольный перечень) - проекты и деятельность разбиты на категории RO: 3 категории проектов - (i) требуется полная ОВОС; (ii) «единое соглашение» и резюме описания мер по снижению воздействия и контролю; (iii) ОВОС не требуется ВБ: 3 категории проектов – «А», «В», «С» (также «FI») - Природоохранными органами проводится проверка проектов категории (i) и (ii) на возможное воздействие и определяется сфера применения ОВОС

Система ОВОС Румынии и её сравнение с политикой Банка по ЭО – аспекты равноценности (продолжение) - Оценка потенциального воздействия, оказанного предложенным проектом - Оценка применимого законодательства и ответственной институциональной структуры - Оценка вероятных инвестиций, технических вариантов, включая нулевой вариант, потенциальное воздействие, стоимость его снижения, требования по мониторингу и обучению

Система ОВОС Румынии и её сравнение с политикой Банка по ЭО – аспекты равноценности (продолжение) Стандарты Румынии по выбросам, утилизации отходов, сбросу сточных вод, и загрязнению воздуха сопоставимы с мерами, предусмотренными в Пособии Всемирного Банка по предупреждению и снижению загрязнения (PPAH) В Румынской системе отмечается важность как положительного, так и отрицательного воздействия, и основное внимание уделяется мерам снижения в случае возможного отрицательного воздействия, НО нет требований ПМОС

Система ОВОС Румынии и её сравнение с политикой Банка по ЭО – аспекты равноценности (продолжение) Предусмотрено участие общественности на стадии предварительного отбора, обзора ОВОС и решения проекта, НО нет положения о продолжении консультаций в ходе реализации проектов с высокой степенью риска Для подготовки и обзора доклада по ОВОС требуется сертифицированная экспертиза, НО не имеется конкретных рекомендаций по привлечению независимых консультативных групп в ходе реализации проектов с высокой степенью риска

Система ОВОС Румынии и её сравнение с политикой Банка по ЭО – аспекты равноценности (продолжение) Предусмотрены меры по увязыванию процесса ЭО и его результатов с экономическим, социальным и техническим анализом предлагаемого проекта Обнародование документов ОВОС и требуемые консультации

Система ОВОС Румынии и её сравнение с политикой Банка по ЭО – аспекты приемлемости Приемлемость – установившийся порядок реализации, опыт работы и успехи, а также институциональный потенциал в решении природоохранных и социальных вопросов Отсутствие пробелов в структуре системы и общей реализации; Необходимость увеличения персонала Больше опыта в программам по мониторингу, инспекции и соблюдению Ограниченный опыт и успехи более высокого качества работы в рамках укрепленной структуры

Система ОВОС Румынии и её сравнение с политикой Банка по ЭО – аспекты приемлемости (продолжение) Предложенные меры в отношении пробелов: Предварительная проверка Банком первого доклада ОВОС и разрешений/лицензий, требуемых Румынским законодательством Пересмотр соответствующих приложений к документации по предложениям, описывающим порядок снижения загрязнения окружающей среды и мониторинга, который должны выполнять подрядчики