Оценивание состояния общего образования в Эстонии Кадри Петерсон, начальник отдела мониторинга Министерства образования и науки Эстонии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация образования Юрий Гинтер. Организация школьного обучения Основные политические договоренности (стратегии и др.); Законодательные основы, ответственность.
Advertisements

Развитие региональной системы оценки качества образования в Чувашской Республике Федотов М.Н., начальник отдела развития общего образования Минобразования.
Подготовка учителей в Эстонии Kaтри Рaйк, PhD Вилья Салувеер Ригa, Ministry of Education and Research.
Хапугина Т.Н.. Администрация школы Органы государственно- общественного управления школой Школьная служба качества образования директор Заместитель директора.
Об опыте регулярных и нерегулярных исследований состояния системы образования в регионе Чупин В.Н., директор Регионального центра мониторинга в образовании,
Система оценки уровня образованности обучающихся по филологии (русскому языку, риторике, литературе) Разработчик: Юдина Ольга Константиновна учитель русского.
Система оценки качества образования формирование региональной модели.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Фестиваль издательств ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СЕКЦИЯ «Региональная.
РЕФОРМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕ – КОНТЕКСТ И ПРЕДПОСЫЛКИ Шьюр Берган Начальник Департамента Высшего Образования и Преподавания Истории Совет Европы.
Задачи: cоздание единого европейского пространства в области ПОО, oбеспечение прозрачности квалификаций (за счет введения Европейского резюме, Приложения.
Федеральная целевая программа «Молодой учитель»
Оценка качества образования Проект ФЗ-Об образовании в Российской Федерации Москва 2011.
Модель государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений в 9-х и 11-х классах Министр образования и науки Республики Бурятия.
Концепция РСОКО Воронежской области Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Воронеж, 2012.
ОПЫТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В ФОРМИРОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО (ШКОЛЬНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ Людмила Андреевна Худенко, заместитель директора.
Проект «Разработка и апробация механизмов и методического инструментария управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе.
Особенности учебного года 2007 – 2008 в системе образования Пермского края.
Гачковский А.В., член АПУ, Глава Комиссии АПУ по внешним связям и информационному обеспечению аудита Международная конференция Аудит: настоящее и будущее.
Транксрипт:

Оценивание состояния общего образования в Эстонии Кадри Петерсон, начальник отдела мониторинга Министерства образования и науки Эстонии

Цели системы общего образования В системе общего образования Эстонии для всех учащихся создаются равные условия и возможности для получения качественного и посильного образования, которое позволяет всем выпускникам продолжить образовательный путь и достойно справиться с различными жизненными ситуациями.

Цели оценивания общего образования Цель внешнего оценивания общего образования, а именно, учебных заведений и результатов обучения, - дать оценку состоянию образования на уровне государства, а также на уровне учебного заведения и учащегося для принятия решений в области образовательной политики.

На изменение в системе внешнего оценивания влияют: 1. Децентрализация системы образования. 2. Вступление Эстонии в Европейский Союз. 3. Развитие программ обучения и модернизация образования

Децентрализация системы образования Владельцы школ в Эстонии: -89% общеобразовательных школ принадлежит местным самоуправлениям, -6% школ – частные, -5% - государственные школы.

Децентрализация системы образования Система финансирования школ: Государство, в соответствии с числом учащихся, выделяет денежные средства на зарплату учителям и повышение их квалификации, также на учебники и школьные обеды. Остальные расходы несет владелец школы (в большинстве случаев, местное самоуправление).

Вступление Эстонии в Европейский Союз Членство в ЕС, прежде всего, означает открытие нашей образовательной системы для других стран, свободное передвижение учащихся и расширение возможностей для приобретения образования.

Развитие программ обучения и модернизация образования Направления развития государственной программы обучения: -уменьшение объема фактологических знаний, -обеспечение навыков, необходимых для жизни и дальнейшей учебы, -усиление межпредметной интеграции во избежание дублирования преподаваемой информации.

Развитие программ обучения и модернизация образования По результатам международного исследования TIMSS 2003 – среди 49 стран Эстония занимает 8 место по математике (3 место в Европе) и 5 место по естественным наукам (1 место в Европе).

Компоненты системы внешнего оценивания общего образования Внешнее оценивание учебных заведений происходит по средством государственного надзора, целью которого является осуществление контроля за исполнением и применением законодательных актов, регулирующих учебно-воспитательную деятельность.

Компоненты системы внешнего оценивания общего образования Оцениванием учебных результатов занимается Государственный экзаменационно- квалификационный центр Центр проводит: -Государственные уровневые контрольные работы в третьих классах и шестых классах -Выпускные экзамены в основной школе (готовит унифицированные задания) -Государственные выпускные экзамены в гимназии

Основные направления в оценивании состояния общего образования I Внедрение принципов обучающейся организации в учебных заведениях -уменьшение внешнего контроля -увеличение собственной ответственности через внутреннее оценивание (с 1 сентября 2006 г.) -обеспечение государственного консультирования в этой сфере (школьные консультанты)

Основные направления в оценивании состояния общего образования II - Оценивание состояния общего образования, исходя из стратегических целей в образовании и образовательных индикаторов ЕС - Участие на мировом уровне в международных образовательных исследованиях (TIMSS, PISA, исследование учителей OECD и т.д.).

EHIS - Инфосистема эстонского образования в Интернете EHIS содержит регистры об: -учебных заведениях, -учащихся, -педагогах, -школьных программах обучения, -лицензиях на обучение, -свидетельствах об окончании учебных заведений.

phone: phone: Спасибо за внимание!