MOTOROLA and the Stylized M Logo are registered in the US Patent & Trademark Office. All other product or service names are the property of their respective.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Information Software Systems Бизнес Предложения Сервисы в области обеспечения качества 1.Проверка требований к разработке продуктов.
Advertisements

Управление качеством Качество ПО – его соответствие потребностям Заказчика Самый верный путь повышения качества – улучшение процессов создания и сопровождения.
1 Тема 2 Модель CMMI Пятиуровневая интегрированная модель совершенствования потенциальных возможностей (Capability Maturity Model Integrated.
Лекции по курсу «Корпоративные информационные системы» Лекция 8. Структура бизнес- процессов разработки программного обеспечения: средства и методы сбора.
Количественное Управление Надежность плана Выполнение процесса Завершенность поставок Сроки поставки Неисправленные дефекты ( на момент поставки Заказчику)
Information Software Systems 03 April 2008 Information Software Systems Влад Волков Менеджер программы Интегральное Решение «ISS-сервис среда для разработки»
Технология внедрения CASE- средств Технология внедрения CASE-средств базируется в основном на стандартах IEEE (IEEE - Institute of Electrical and Electronics.
Innovation Day. 12 основных фактов о SaaS-бизнесе Оценка стоимости размещения в Azure.
Стратегия IBM в области программного обеспечения Андрей Климов, Заместитель директора по продажам ПО, IBM EE/A
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
© 2008 IBM Corporation Решения IBM Cognos для управления корпоративной эффективностью Тихонов Александр – специалист по решениям IBM Cognos.
Обучение в сфере Software Engineering Александр Александров. УЦ Люксофт.
Как оценить эффективность управления ITIL-процессами? Индикаторы качества по: §Достигнутым результатам §Эффективности действия процесса.
Технологии конструирования программного обеспечения.
Алексей Полковников, Президент Ассоциация управления проектами «СОВНЕТ», Представитель России IPMA Основные тренды развития проектного управления в России.
Energy Consulting/ Integration Информационно- технологические риски Компании Голов Андрей, CISSP, CISA Руководитель направления ИБ.
Оценка качества процессов создания программного обеспечения Составитель: Шаповалова С.В.
MOTOROLA and the Stylized M Logo are registered in the US Patent & Trademark Office. All other product or service names are the property of their respective.
Page 1 Количественный управление процессом производства ПО Лысова Л. Л. руководитель службы качества Баринов А.В., к.т.н. статистик.
Разработка автоматизированной системы регистрации и обработки обращений пользователей ИТ-инфраструктуры для компаний малого и среднего бизнеса. Степуро.
Транксрипт:

MOTOROLA and the Stylized M Logo are registered in the US Patent & Trademark Office. All other product or service names are the property of their respective owners. © Motorola, Inc Motorola General Business Information Version # : 1 Date: 07 June 2002 Place your image on top of this gray box. If no graphic is applicable, delete gray box and notch-out behind gray box, from the Title Master Опыт компании Моторола в развертывании процесса разработки ПО по стандартам SEI CMM Владимир Полутин Директор Всеволод Котляров prof., Senior staff engineer Тел: Факс:

MOTOROLA and the Stylized M Logo are registered in the US Patent & Trademark Office. All other product or service names are the property of their respective owners. © Motorola, Inc Motorola General Business Information Version # : 1 Date: 07 June 2002 Роль качества В условиях конкурентной борьбы на рынке программных продуктов поставка качественного продукта в срок является ключевым фактором успеха компании Motorola уделяет особое внимание развитию и постоянному улучшению качества поставляемых продуктов на основе зрелого технологического процесса разработки ПО

MOTOROLA and the Stylized M Logo are registered in the US Patent & Trademark Office. All other product or service names are the property of their respective owners. © Motorola, Inc Motorola General Business Information Version # : 1 Date: 07 June 2002 Процесс в разработке ПО Технологический процесс – организующее звено промышленной разработки программного обеспечения Начало проекта Сбор требований и планирование Анализ требований Дизайн Кодирование и мод. тест Планирование тестирования Дизайн тестов Тесты Интеграционное тестирование Системное тестирование Интеграция подсистем Использование /поддержка Управление конфигурацией Проектное планирование, обзоры руководства, количественное управление проектами и процессами Организационный репозиторий метрик Организационная база знаний Организационный набор процессных элементов Организационный репозиторий управления конфигурацией Разработка продукта Разработка тестов Исполнение тестов Postmortem Аудиты Анализ метрик Причинный анализ Оценки Планирование Фазовые Kick-Off Обзоры Цикл постоянного улучшения

MOTOROLA and the Stylized M Logo are registered in the US Patent & Trademark Office. All other product or service names are the property of their respective owners. © Motorola, Inc Motorola General Business Information Version # : 1 Date: 07 June 2002 Направления работ группы SQE Обеспечение и контроль качества продуктов и процессов разработки в проектах компании Постоянное совершенствование процесса разработки Развитие перспективных технологий разработки ПО и процесса разработки Инструментальная поддержка технологического процесса разработки ПО Процесс обучения и развития навыков сотрудников

MOTOROLA and the Stylized M Logo are registered in the US Patent & Trademark Office. All other product or service names are the property of their respective owners. © Motorola, Inc Motorola General Business Information Version # : 1 Date: 07 June 2002 Наши достижения SEI CMM v1.1 SW Level 5 в Сентябре 2001 – мы первые в России и первые среди центров Motorola, специализирующихся на промышленном производстве ПО в Европе Самый высший уровень - только 5.5% организаций в мире имеют CMM L5 (!)

MOTOROLA and the Stylized M Logo are registered in the US Patent & Trademark Office. All other product or service names are the property of their respective owners. © Motorola, Inc Motorola General Business Information Version # : 1 Date: 07 June 2002 УровеньФокусКлючевые процессные области Риск, Потери Специалисты (and heroics) Предотвращение ошибок Управление изменениями технологий Управление изменениями процессов Постоянное улучшение процесса Качество процессов и продуктов Инженерные процессы и организационная поддержка Процессы управления проектами Количественное управление процессами Управление качеством ПО Фокус организации на процессе Определение процесса на уровне организации Программа обучения Управление интегрированной разработкой ПО Разработка программного продукта Межгрупповая координация Обзоры с коллегами Управление требованиями Проектное планирование ПО Отслеживание разработки ПО Управление субподрядчиками Обеспечение качества ПО Управление конфигурацией ПО Начальный 1 Повторяемый 2 3 Управляемый 4 Оптимизирующийся 5 Определенный Ключевые процессные области ПО CMM 1.1 Качество, Производи тельность

MOTOROLA and the Stylized M Logo are registered in the US Patent & Trademark Office. All other product or service names are the property of their respective owners. © Motorola, Inc Motorola General Business Information Version # : 1 Date: 07 June 2002 Количество месяцев для перехода на следующий уровень Рекомендуемый промежуток времени между оцениваниями Время, требующееся для перехода на следующий уровень Максимальное значение 75 процентов Среднее 25 процентов Минимальное значение Период времени с первого оценивания До 1992 С 1992 до настоящего времени Все (1987 до настоящего времени) Уровень Организации 1 на 2 2 на на 2 2 на 3 3 на 4 4 на на 2 2 на 3 3 на 4 4 на * По данным Software Engineering Institute, Март 2002

MOTOROLA and the Stylized M Logo are registered in the US Patent & Trademark Office. All other product or service names are the property of their respective owners. © Motorola, Inc Motorola General Business Information Version # : 1 Date: 07 June 2002 * По данным Software Engineering Institute, Март 2002 Тенденции развития зрелости организаций Для организаций, которые начали улучшение процесса с использованием модели CMM с 1992 года или позднее, среднее время перехода: с 1 уровня на 2 – 24 месяца с 2 уровня на 3 – 22 месяца с 3 уровня на 4 – 32 месяца с 4 уровня на 5 – 16 месяцев

MOTOROLA and the Stylized M Logo are registered in the US Patent & Trademark Office. All other product or service names are the property of their respective owners. © Motorola, Inc Motorola General Business Information Version # : 1 Date: 07 June 2002 Изменения рабочего окружения (предпосылки внедрения 4 и 5 уровня) Географическая разнесенность разработок Переиспользование кода между подразделениями Общие архитектуры Большие проекты Большие Команды

MOTOROLA and the Stylized M Logo are registered in the US Patent & Trademark Office. All other product or service names are the property of their respective owners. © Motorola, Inc Motorola General Business Information Version # : 1 Date: 07 June 2002 Разрушение Процесса (предпосылки внедрения 4 и 5 уровней) Процесс Реорганизация Внешние изменения процессов Давление рынка Энтропия Большой рост без адекватного обучения Отсутствие программы лидерства Культурная интеграция Значение и вера Отсутствие наград и признания при создании и улучшении процесса Неверная приоритизация Слияния Уровень Зрелости не отражает степень негативных влияний на организацию в случае присутствия «РАЗРУШИТЕЛЕЙ» процесса.

MOTOROLA and the Stylized M Logo are registered in the US Patent & Trademark Office. All other product or service names are the property of their respective owners. © Motorola, Inc Motorola General Business Information Version # : 1 Date: 07 June 2002 Ключевые моменты на 4 уровне Может ли организация показать реальную пользу для бизнеса (тенденции улучшения)? Какие «критические процессы» управляются (или не управляются) количественно? Измеряются ли и контролируются эти процессы на уровне процесса? Принимается ли каждодневное решение на основе количественного анализа (где возможно)? Как приоритезируются цели по качеству и разрешаются конфликты?

MOTOROLA and the Stylized M Logo are registered in the US Patent & Trademark Office. All other product or service names are the property of their respective owners. © Motorola, Inc Motorola General Business Information Version # : 1 Date: 07 June 2002 Ключевые моменты на 5 уровне Как внедряются дополнительные и инновационные изменения? –Для процесса и продукта? Существуют ли документальные критерии выбора процессов и технологий для внедрения? Существует ли обоснованное сравнение новых получаемых данных с известными возможностями процесса? Есть ли влияние на используемость и эффективность новых процессов и технологий?

MOTOROLA and the Stylized M Logo are registered in the US Patent & Trademark Office. All other product or service names are the property of their respective owners. © Motorola, Inc Motorola General Business Information Version # : 1 Date: 07 June 2002 Данные по отрасли Распределение организаций по уровням сертификации SEI CMM Март 2002 % Организаций 1 уровень – Начальный 2 уровень – Повторяемый 3 уровень – Определенный 4 уровень – Управляемый 5 уровень - Оптимизирующийся * По данным Software Engineering Institute, основанным на результатах оценивания 1158 организаций за период с 1997 по март 2002 %

MOTOROLA and the Stylized M Logo are registered in the US Patent & Trademark Office. All other product or service names are the property of their respective owners. © Motorola, Inc Motorola General Business Information Version # : 1 Date: 07 June 2002 Результаты улучшения процесса по GSG Наименование В среднем по отрасли в мире Уровень качества поставленного продукта ( ) / количество ошибок в поставленном продукте на 1 миллион строк кода Затраты на исправление ошибок (% от стоимости проекта) 35%17%3-6%40% Увеличение продуктивности в 1.5 раза В 2.2 разаВ раз 1 Сокращение жизненного цикла в 2.75 раз в 4.4 разаВ более чем 5 раз _

MOTOROLA and the Stylized M Logo are registered in the US Patent & Trademark Office. All other product or service names are the property of their respective owners. © Motorola, Inc Motorola General Business Information Version # : 1 Date: 07 June 2002 Необходимые факторы создания зрелого процесса Люди Процесс Технология Бизнес Специалисты по процессу Соответствующий целям менеджмент Постоянная команда разработчиков Реально работающий процесс Программные средства Обучение Стабильные проекты Инвестиции Соответствующие бизнес цели

MOTOROLA and the Stylized M Logo are registered in the US Patent & Trademark Office. All other product or service names are the property of their respective owners. © Motorola, Inc Motorola General Business Information Version # : 1 Date: 07 June 2002 Процесс определяет не все: Необходимо равновесие во всех сферах ПроцессТехнология Люди Поставщики Заказчики Бизнес

MOTOROLA and the Stylized M Logo are registered in the US Patent & Trademark Office. All other product or service names are the property of their respective owners. © Motorola, Inc Motorola General Business Information Version # : 1 Date: 07 June 2002 Вопросы (1/2) Повлиял ли переход на 4 и 5 уровень SEI на качество производимого организацией программного продукта? –Зрелой организации присуща дисциплина и общеорганизационный фокус на постоянное улучшение технологического процесса разработки ПО. Дисциплина и инновации воплощаются в абсолютном исполнении процесса и использовании технологий. Следствие – повышение качества. График демонстрирует корреляцию между уровнем зрелости и количеством дефектов на тысячу строк кода. Примечание: Лучшие данные по США: 0.041; Лучшие данные Санкт-Петербурга:

MOTOROLA and the Stylized M Logo are registered in the US Patent & Trademark Office. All other product or service names are the property of their respective owners. © Motorola, Inc Motorola General Business Information Version # : 1 Date: 07 June 2002 Вопросы (2/2) Могут ли только что открывшиеся фирмы претендовать на достижение 4 или 5 уровня? –Это зависит от многих факторов – условий бизнеса, культуры, отношений с заказчиками, особенности проектов … –Новые фирмы могут быстро достичь зрелости 4 или 5 уровня только в том случае, если с самого открытия осуществляется фокус на процесс, выделяются соответствующие инвестиции. Какие необходимы инвестиции для перехода на эти уровни? –Обычно подразделения GSG вкладывают на постоянной основе 8-10% своих ресурсов в развитие процесса разработки программного обеспечения.

MOTOROLA and the Stylized M Logo are registered in the US Patent & Trademark Office. All other product or service names are the property of their respective owners. © Motorola, Inc Motorola General Business Information Version # : 1 Date: 07 June 2002 Данные по СШАДанные по Центру В среднем Лучшие компании В среднем Лучшие по Центру Производительность (Тысячи строк приведенного кода на чел/месяц) Стоимость (Стоимость разработки на 1 тысячу строк приведенного кода) $4,334$1,962$612$184 Количество ошибок (на 1 тысячу строк приведенного кода) Эффективность исправления ошибок 95%99.5%98%100% Остаточные дефекты в конечном продукте (на 1 тысячу строк приведенного кода) Сравнение данных Вся отрасль/Центр в Санкт-Петербурге Источник данных по США : Capers Jones (2000) Software Assessments, Benchmarks, and Best Practice, Addison-Wesley, p 339, System Software Baseline. Источник данных по Центру: 1Q02 Metrics Report for GSG-Russia.

MOTOROLA and the Stylized M Logo are registered in the US Patent & Trademark Office. All other product or service names are the property of their respective owners. © Motorola, Inc Motorola General Business Information Version # : 1 Date: 07 June 2002 Наши планы SEI CMMI (Capability Maturity Model Integration) Развитие и внедрение инструментальной поддержки автоматического тестирования и генерации кода, верификации на разных уровнях Внедрение перспективных средств обеспечения процесса разработки на всех этапах Унификация технологических процессов разработки среди центров Motorola

MOTOROLA and the Stylized M Logo are registered in the US Patent & Trademark Office. All other product or service names are the property of their respective owners. © Motorola, Inc Motorola General Business Information Version # : 1 Date: 07 June 2002 Back-Up Slides

MOTOROLA and the Stylized M Logo are registered in the US Patent & Trademark Office. All other product or service names are the property of their respective owners. © Motorola, Inc Motorola General Business Information Version # : 1 Date: 07 June 2002 So Many Models, So Little Time Systems Security CMM Systems Security CMM People CMM People CMM FAA iCMM FAA iCMM IPD CMM IPD CMM SA CMM SA CMM EIA 731 Different structures, formats, terms, ways of measuring maturity Causes confusion, especially when using more than one model Hard to integrate them in a combined improvement program Hard to use multiple models in supplier selection Software CMM Software CMM SE CMM SE CMM

MOTOROLA and the Stylized M Logo are registered in the US Patent & Trademark Office. All other product or service names are the property of their respective owners. © Motorola, Inc Motorola General Business Information Version # : 1 Date: 07 June 2002

MOTOROLA and the Stylized M Logo are registered in the US Patent & Trademark Office. All other product or service names are the property of their respective owners. © Motorola, Inc Motorola General Business Information Version # : 1 Date: 07 June 2002 The CMMI Solution Integrate the systems and software disciplines (and others) into one process improvement framework Develop the framework which allows for the introduction of new disciplines as needs arise –Integrated Process and Product Development was added –The Supplier Sourcing discipline is currently being added Leverage off of the success and history behind existing models (… e.g., the SW-CMM)

SW-CMM v1.1 vs. CMMI Process Areas Defect PreventionCausal Analysis and Resolution Technology Change MgmtOrganizational Innovation & Deployment Process Change Management Quantitative Process MgmtOrganizational Process Performance Software Quality MgmtQuantitative Project ManagementOrganization Process Focus Organization Process Definition Training ProgramOrganizational Training Integrated Software MgmtIntegrated Project Management Risk Management Software Product EngrRequirements Development Technical Solution Product Integration Intergroup Coordination Verification Peer Reviews Validation Decision Analysis and ResolutionRequirements Management Software Project PlanningProject Planning Software Project Tracking & OversightProject Monitoring and Control Software Subcontract MgmtSupplier Agreement Management Software Quality AssuranceProduct & Process Quality Assurance Software Configuration MgmtConfiguration Management Measurement and Analysis LEVEL 5 OPTIMIZING LEVEL 4 MANAGED LEVEL 3 DEFINED LEVEL 2 REPEATABLE

MOTOROLA and the Stylized M Logo are registered in the US Patent & Trademark Office. All other product or service names are the property of their respective owners. © Motorola, Inc Motorola General Business Information Version # : 1 Date: 07 June 2002 Benefits of using the CMMI Development CostsReduced 73% Rework CostsReduced 96% Cycle TimeReduced 37% Post-Release DefectsReduced 80% Risk Likelihood Reduced 92% Return on Investment21:1