«Преподавание предмета «Физическая культура» в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов» Никифоров А.А., зам.зав. центра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативный правовой актНаименование утвержденного документа Основные положения утвержденного документа (отдельные извлечения) Федеральный закон Российской.
Advertisements

Преподавание физической культуры (стандарт 2004).
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года. (Постановление Правительства РФ от Р). Мероприятия.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Проблемы и перспективы преподавания предмета «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях Белгородский области Никифоров Альберт Анатольевич,
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Преподавание учебного предмета «Биология» в 2012 – 2013 учебном году Уткина Татьяна Валерьевна, ГБОУ ДПО ЧИППКРО.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Учебный план начального общего образования как составная часть соответствующей основной образовательной программы образовательного учреждения сентябрь.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Калужской области.
Особенности формирования учебного плана пятых классов на 2013/2014 учебный год Латунова Н.Е.- консультант Самарского управления министерства образования.
ПЕДСОВЕТ « О системе работы с обучающимися по повышению интереса и привлекательности, развитию мотивации к занятиям физической культурой и спортом в ходе.
1 О введении федеральных государственных стандартов общего образования в образовательных учреждениях Костромской области 30 июня 2011 г. Кострома М.О.
Президиум совета Учебно-методического объединения по образованию в области сервиса и туризма 28 июня – 01 июля 2012 г. г. Иркутск 29 июня 2012 года.
Учебный план общеобразовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относится разработка и утверждение рабочих программ и учебных.
Муниципальное учреждение Управление образования Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан И.В.Шибалова – начальник.
Транксрипт:

«Преподавание предмета «Физическая культура» в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов» Никифоров А.А., зам.зав. центра педагогики здоровья БелИРО

В Стратегии развития физической культуры на территории Белгородской области на годы отмечается, что «….необходимо сохранить и повысить уровень резервов здоровья и физического развития, воспитать устойчивый интерес детей к занятиям физической культурой…».

Одно из главных направлений в школьной физической культуре на современном этапе – это формирование знаний и практических умений обучающихся вести здоровый образ жизни, повышение объёма двигательной и уровня физической подготовленности школьников.

Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя физической культуры Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993; Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план……, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план……, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя физической культуры Долгосрочная целевая программа «Развитие образования Белгородской области на годы», утвержденная постановлением правительства Белгородской области от 02 октября 2010 г. 325-пп; Долгосрочная целевая программа «Развитие образования Белгородской области на годы», утвержденная постановлением правительства Белгородской области от 02 октября 2010 г. 325-пп; Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 12 мая 2011 г «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области» Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 12 мая 2011 г «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области»

Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 23 апреля 2012 г «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования» Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 23 апреля 2012 г Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих основные образовательные программы начального и основного общего образования в рамках реализации ФГОС второго поколения

Преподавание предмета «Физическая культура» с I по XI классы осуществляется в объеме 3 часов в неделю за счёт часов федерального компонента. Преподавание предмета «Физическая культура» с I по XI классы осуществляется в объеме 3 часов в неделю за счёт часов федерального компонента. Учебный предмет «Физическая культура» в X - XI классах может быть представлен в учебном плане образовательного учреждения и/или выбран для изучения обучающимся либо на базовом, либо на профильном уровне. Учебный предмет «Физическая культура» в X - XI классах может быть представлен в учебном плане образовательного учреждения и/или выбран для изучения обучающимся либо на базовом, либо на профильном уровне.

В общеобразовательных учреждениях, имеющих соответствующую спортивную базу, условия и педагогические кадры в 5-7 классах рекомендуется увеличить количество уроков физической культуры до 4-х часов в неделю за счёт часов школьного компонента (приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от г. 694 «О совершенствовании физического воспитания учащихся в общеобразовательных учреждениях области»). В общеобразовательных учреждениях, имеющих соответствующую спортивную базу, условия и педагогические кадры в 5-7 классах рекомендуется увеличить количество уроков физической культуры до 4-х часов в неделю за счёт часов школьного компонента (приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от г. 694 «О совершенствовании физического воспитания учащихся в общеобразовательных учреждениях области»).

Утверждённые Минобрнауки России федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования нацеливают систему общего образования на укрепление физического и психического здоровья обучающихся, воспитание школьников, осознанно выполняющих правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни

Для обеспечения требований к организации и проведению уроков физической культуры в общеобразовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС второго поколения в общеобразовательных учреждениях необходимо выполнение следующих условий: Для обеспечения требований к организации и проведению уроков физической культуры в общеобразовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС второго поколения в общеобразовательных учреждениях необходимо выполнение следующих условий:

1. Администрация образовательного учреждения должна обеспечить наличие необходимого инвентаря и оборудования для прохождения программы по физической культуре. (Письмо Министерства образования и науки РФ от г. МД-520/19 «Об оснащении спортивных залов и сооружений общеобразовательных учреждений»). 1. Администрация образовательного учреждения должна обеспечить наличие необходимого инвентаря и оборудования для прохождения программы по физической культуре. (Письмо Министерства образования и науки РФ от г. МД-520/19 «Об оснащении спортивных залов и сооружений общеобразовательных учреждений»).

2.Обеспечить образовательное учреждение УМК по предмету «Физическая культура» в соответствии с количеством обучающихся. 2.Обеспечить образовательное учреждение УМК по предмету «Физическая культура» в соответствии с количеством обучающихся. 3.Регулярно проводить испытания спортивного оборудования с составлением соответствующих актов 3.Регулярно проводить испытания спортивного оборудования с составлением соответствующих актов 4.Оформить к началу учебного года лист здоровья, в классном журнале в соответствии с требованиями СанПиН Оформить к началу учебного года лист здоровья, в классном журнале в соответствии с требованиями СанПиН

5. Утвердить к началу учебного года учебную документацию учителя физической культуры 6. Организовать внутришкольный контроль по предмету «Физическая культура 7.При составлении расписания учитывать гигиенические рекомендации к расписанию уроков на основе требований СанПиН

8. Обеспечить комфортные условия для занятий в спортивном зале на основе требований СанПиН. 9. Проводить уроки физической культуры целесообразно на открытом воздухе. Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также подвижных игр определяется по совокупности показателей метеоусловий (требования СанПиН )

10. Обеспечить не менее 70% моторную плотность занятий физической культурой на основе требований СанПиН Преподавание предмета «Физическая культура» осуществляется в соответствии с базисным учебным планом начального общего и основного общего образования (ФГОС второго поколения). Преподавание предмета «Физическая культура» осуществляется в соответствии с базисным учебным планом начального общего и основного общего образования (ФГОС второго поколения).

Программно-методическое обеспечение и контроль по предмету «Физическая культура» Содержание обязательных уроков физической культуры в объёме трёх часов в неделю на ступени младшего школьного физкультурного образования Содержание обязательных уроков физической культуры в объёме трёх часов в неделю на ступени младшего школьного физкультурного образования (2-4 классы) рекомендуется наполнить: (2-4 классы) рекомендуется наполнить: -учебным материалом с оздоровительной направленностью; -учебным материалом с оздоровительной направленностью; -подвижными и элементами спортивных игр с соревновательной направленностью -подвижными и элементами спортивных игр с соревновательной направленностью -самостоятельными занятиями физическими упражнениями; -самостоятельными занятиями физическими упражнениями; -обучением простейшим способам самоконтроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности. -обучением простейшим способам самоконтроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программно-методическое обеспечение и контроль по предмету «Физическая культура» На ступени общего образования (5-9 классы) рекомендуется усилить оздоровительную направленность, творческое использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни углублённое изучение одного из базовых видов спорта. Кроме этого рекомендуется включать в уроки подвижные игры, направленные на развитие физических качеств, повышение двигательной активности школьников, а также соревновательно-игровые упражнения

Программно-методическое обеспечение и контроль по предмету «Физическая культура» В классах уроки физической культуры ориентированы на повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни

Программно-методическое обеспечение и контроль по предмету «Физическая культура» Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2012 г утверждён федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год

Федеральный перечень на учебный год разделен на учебники, содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту Федеральный перечень на учебный год разделен на учебники, содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС ООО 2010 г.) и учебники, содержание которых соответствуют федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО 2010 г.) и учебники, содержание которых соответствуют федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования (ФК ГОС 2004 г.) (ФК ГОС 2004 г.)

Программно-методическое обеспечение и контроль по предмету «Физическая культура» При выборе учебников необходимо учителям физической культуры необходимо учитывать требования к формированию УМК по предмету «Физическая культура» и рекомен- дуется комплектовать образовательные учреждения завершенными линиями и полным УМК (от программ, учебников, пособий, рекомендаций, плакатов, схем, цифровых образовательных ресурсов), так как это дает возможность реализовывать образовательную деятельность в соответствие с правовым полем системы образования и на основе принципов системности, преемственности, результативности

N от 10 февраля 2011 г. Письмо «Об использовании учебников учебных пособий в образовательном процессе» Письмо «Об использовании учебников учебных пособий в образовательном процессе» Директор Департамента Е.Л. Низиенко «… Наряду с учебниками в образовательном процессе могут использоваться иные учебные издания, являющиеся учебными пособиями…»

Учитель физической культуры в своей работе использует рабочую программу той линии УМК, по которой работает. Рабочие программы составляются авторами учебников на основе Фундаментального ядра содержания и на основе Примерной программы. Учитель физической культуры в своей работе использует рабочую программу той линии УМК, по которой работает. Рабочие программы составляются авторами учебников на основе Фундаментального ядра содержания и на основе Примерной программы.

Рабочие программы по физической культуре должны предусматривать такое распределение содержания, которое рассчитано на поступательное формирование и развитие двигательных навыков и физических качеств обучающихся в соответствии с физиологическими особенностями развития организма ребенка. Рабочие программы по физической культуре должны предусматривать такое распределение содержания, которое рассчитано на поступательное формирование и развитие двигательных навыков и физических качеств обучающихся в соответствии с физиологическими особенностями развития организма ребенка.

Особое внимание необходимо уделить контролю за уровнем усвоения учебного материала. В структуре программы контрольные средства должны находиться в логической взаимосвязи с содержанием учебного материала. Особое внимание необходимо уделить контролю за уровнем усвоения учебного материала. В структуре программы контрольные средства должны находиться в логической взаимосвязи с содержанием учебного материала.

Решение о добавлении разделов в тематическом планировании принимается на педагогическом совете или в образовательном учреждении в соответствии с действующим Положением о рабочих программах. Решение о добавлении разделов в тематическом планировании принимается на педагогическом совете или в образовательном учреждении в соответствии с действующим Положением о рабочих программах.

Одной из приоритетных социальных задач государства и общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие способных и одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей. Поддержка способной и талантливой молодежи является важнейшим направлением национального проекта «Образование». Одной из приоритетных социальных задач государства и общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие способных и одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей. Поддержка способной и талантливой молодежи является важнейшим направлением национального проекта «Образование».

Олимпиада – это проверенный способ выявить детей, имеющих выдающиеся способности, дать им мотив и возможности для дальней- шего развития и реализации этих способностей. Возможности, предоставляемые школьникам олимпиадой, – это, прежде всего, возможность получить новые знания, определить и развить свои способности и интересы, приобрести самостоятельность мышления и действия, проявить себя, поверить в свои силы. Олимпиада – это проверенный способ выявить детей, имеющих выдающиеся способности, дать им мотив и возможности для дальней- шего развития и реализации этих способностей. Возможности, предоставляемые школьникам олимпиадой, – это, прежде всего, возможность получить новые знания, определить и развить свои способности и интересы, приобрести самостоятельность мышления и действия, проявить себя, поверить в свои силы.

Подготовка к олимпиаде и участие в ней оказывается весьма полезной не только в плане углубления знаний по предмету, но и в профориентационной работе учителя. Подготовка к олимпиаде и участие в ней оказывается весьма полезной не только в плане углубления знаний по предмету, но и в профориентационной работе учителя. Одну из важных профориентационных функций выполняет олимпиада по физической культуре. Одну из важных профориентационных функций выполняет олимпиада по физической культуре.

Профориентационная работа может осуществляться как на уроке физической культуры, так и вне учебного занятия. Профориентационная работа может осуществляться как на уроке физической культуры, так и вне учебного занятия. Профориентационная работа является естественным продолжением всей педагогической работы с обучающимися и в конечном итоге ее логическим завершением. Профориентационная работа является естественным продолжением всей педагогической работы с обучающимися и в конечном итоге ее логическим завершением.

В образовательном процессе на всех уровнях системы образования профессиональная ориентация рассматривается как одна из функций современного образования, связанная с обеспечением условий для повышения уровня обоснованности осознанного выбора личностью своей будущей профессии и реализации профессиональных планов. В образовательном процессе на всех уровнях системы образования профессиональная ориентация рассматривается как одна из функций современного образования, связанная с обеспечением условий для повышения уровня обоснованности осознанного выбора личностью своей будущей профессии и реализации профессиональных планов.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 948 «О проведении всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников» в учебном году продол- жается работа по проведению школьного и муниципального этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры». Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 948 «О проведении всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников» в учебном году продол- жается работа по проведению школьного и муниципального этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры».

внедрять инновационные программы, методики и технологии преподавания физической культуры включая опыт всероссийских спортивных федераций; внедрять инновационные программы, методики и технологии преподавания физической культуры включая опыт всероссийских спортивных федераций; развивать практику проведения физкультурных и спортивных мероприятий среди обучающихся, уделяя первостепенное внимание организации школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры»; развивать практику проведения физкультурных и спортивных мероприятий среди обучающихся, уделяя первостепенное внимание организации школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры»;

способствовать созданию школьных спортивных клубов, развитию опорных для общеобразовательных учреждений летних и зимних олимпийских видов спорта; способствовать созданию школьных спортивных клубов, развитию опорных для общеобразовательных учреждений летних и зимних олимпийских видов спорта; уделять особое внимание работе с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе; уделять особое внимание работе с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе;

участвовать в деятельности объединений учителей физической культуры России, созданной с целью консолидации, создания условий для профессионального общения и обмена опытом профессионального сообщества; вносить свой вклад в формировании единой профессиональной позиции по вопросам модернизации системы физкультурно-спортивного воспитания в общеобразовательных учреждениях участвовать в деятельности объединений учителей физической культуры России, созданной с целью консолидации, создания условий для профессионального общения и обмена опытом профессионального сообщества; вносить свой вклад в формировании единой профессиональной позиции по вопросам модернизации системы физкультурно-спортивного воспитания в общеобразовательных учреждениях

СПАСИБО! КОНТАКТЫ: