Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат в системе образования Республики Алтай.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат в системе образования Республики Алтай.
Advertisements

Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
РЕФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН Джамшид Кучкаров, Заместитель Министра Финансов Республики.
Организация и управление РКП Е.Я.Коган. Основные направления проектного вмешательства Введение эффективных финансово- экономических отношений Введение.
IV АЛТАЙСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ СЕКЦИЯ 6 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МОУО В.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Организация и управление РКП. Основные направления проектного вмешательства Введение эффективных финансово- экономических отношений Введение новой системы.
1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Организация и управление РКП Е.Я.Коган. Основные направления проектного вмешательства Введение эффективных финансово- экономических отношений Введение.
2008 год «… используя механизмы нацпроекта, необходимо стимулировать системные перемены в самой отрасли, сделать ее более современной и восприимчивой ко.
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
Качественный анализ результатов воспитания как условие эффективного управления воспитательным процессом. Тимошко Е.А. зав. кафедрой социальных и педагогических.
Результаты работы группы по подушевому нормативу.
Новые экономические механизмы в системе образования: проблематика и проблемы, эффекты и эффективность Экспертно-аналитический семинар, сентября 2009.
1 О перспективах создания автономных учреждений в Сибирском федеральном округе Агентство профессионального образования и науки администрации Красноярского.
Оценка государства как собственника Государство – неэффективный собственник Реструктуризация государственного сектора Сложность принятия решений Искажение.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Транксрипт:

Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат в системе образования Республики Алтай

Образовательные учреждения РА

Задача Правительства РА и МОН и МП РА: введение новых экономических механизмов, обеспечивающих повышение эффективности расходования бюджетных средств в системе общего образования.

Пути решения поставленной задачи: введение нормативного подушевого финансирования; введение новой системы оплаты труда; переход на бюджетирование, ориентированное на результат (БОР).

С 2006 г. Министерство образования, науки и молодежной политики РА – экспериментальная площадка по внедрению БОР, функционирует 6 ВЦП

Прогнозируемые риски: неготовность руководителей ОУ и педагогических коллективов, сотрудников Министерства к введению БОР; трудности измерения социально-экономических результатов деятельности ОУ; трудности выработки единой системы целей и показателей, отражающих степень их достижения; неисполнение принятых бюджетов по причине дефицита бюджета; различия в структуре ВЦП и финансовой отчетности; не совершенство информационного обеспечения и систем учета; получение необъективной информации при проведении контроля за эффективностью расходования бюджетных средств в связи с отсутствием стандартизированного инструментария для осуществления мониторинга и оценки результатов деятельности ОУ.

Пути минимизации рисков: создание обновленной системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров, учитывающей современные требования к образовательному процессу, управлению ОУ; увеличение числа директоров, имеющих управленческую подготовку, подтвержденную документами о профессиональном образовании по специальности менеджер; активное вовлечение руководителей, педагогов, специалистов различных уровней в проведение реформ и наделение их достаточными полномочиями с учетом их компетенций и компетентностей; постепенное проведение реформ в системе образования, обеспечивающих поступательный характер;

обеспечение наличия условий для успешного внедрения программно-целевого подхода; стимулирование руководителей, специалистов, участвующих во внедрении БОР; обеспечение дисциплины исполнения принятых бюджетов; разработка системы адекватных показателей, отражающих достижение результатов деятельности ОУ согласно поставленным целям и задачам; создание системы показателей социальной и экономической эффективности государственных расходов; введение БОР необходимо строить с учетом региональных особенностей, а также с учетом особенностей системы образования Республики Алтай;

повышение требований к степени сформированности профессиональных компетентностей руководителей различных уровней в системе образования; создание и развитие соответствующих информационных систем; активное использование информационно- коммуникационных технологий при введении БОР; разработка инструментария для оценки эффективности деятельности ОУ, организации и проведения мониторинговых исследований по внедрению БОР; обеспечение прозрачности системы управления ОУ для населения Республики Алтай через разработку ежегодных публичных отчетов ОУ и опубликование их в СМИ, а также на сайтах ОУ.

Эффекты внедрения БОР: у руководителей различных уровней, реализующих ВЦП, достигнуто понимание того, что внедрение БОР должно рассматриваться не отвлеченно, а в контексте реформы управления государственными расходами и даже еще шире в контексте реформирования государственного управления; возникает необходимость проведения самоанализа деятельности на различных уровнях управления; очевидна связь между предсказуемым среднесрочным планированием бюджета, предсказуемым стратегическим планированием мероприятий социально-экономической политики региона и БОР; определяется эффективная бюджетная политика, предсказуемое финансирование, финансовая дисциплина;

создаются условия для оптимального распределения бюджетных ресурсов; повышение мотивации у ГРБС и ПБС; возможность более эффективного (пере)распределения бюджетных средств между конкурирующими статьями расходов; ресурсы выделяются на достижение конечных результатов; определяются приоритетные цели и задачи образовательной политики; формируется понимание того, что оптимизация бюджетных расходов направлена на достижение максимальных социально-значимых результатов в системе образования;

осуществляется мобилизация ресурсов через соответствующие программы; определяются прямые и конечные результаты расходования бюджетных средств и показателей, на основании которых можно судить о степени достижения поставленных целей; изменяются механизмы контроля исполнения бюджета, активно разрабатывается система внутреннего самоконтроля; формируется управленческая самостоятельность подведомственных учреждений, рост их ответственности за достижение результата; формируется прозрачность управления в системе образования.

КПМО БОР НПФ НСОТ Рост качества предоставляемых бюджетных услуг

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!