Приветствуем участников августовской конференции 2007 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Advertisements

Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
LOGO Реализация комплексного проекта модернизации образования в Новосибирской области.
1 1 Реализация комплексного проекта модернизации образования в МОУ «Сятракасинская средняя общеобразовательная школа» Реализация комплексного проекта модернизации.
Модернизация Московского образования 05 мая 2011 г.
Омплексный роект одернизации бразования. «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
LOGO Реализация комплексного проекта модернизации образования в Новосибирской области.
Об итогах реализации комплексного проекта модернизации образования в Ивановском муниципальном районе.
Отчет о достижении взятых обязательств по внедрению комплексного проекта модернизации образования муниципальным образованием Парабельский район в
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Разработка.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Комплексный проект модернизации образования в Республике Карелия ПНПО: Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Реализация регионального проекта КПМО в МОУ «СОШ 3»г. Горнозаводска.
Итоги реализации Комплексного проекта модернизации образования в общеобразовательных учреждениях Ардатовского муниципального района в 2007 –2010 г. г.
Транксрипт:

Приветствуем участников августовской конференции 2007 года

Основные направления реализации комплексного проекта модернизации образования в Новосибирском районе

Реализация комплексного проекта модернизации образования в Новосибирской области

Комплексный проект модернизации образования Новосибирской области 1 Введение системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей 2 Переход на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений 4 Расширение общественного участия в управлении образованием 3 Развитие региональной системы оценки качества образования 5 Развитие сети общеобразовательных учреждений области: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства

Размер норматива финансирования ежегодно утверждается в абсолютной величине постановлением администрации Новосибирской области. Учебные расходы устанавливаются на каждого обучающегося, в процентном соотношении к размеру норматива (12500 руб. без повышающих коэффициентов), и утверждаются на очередной финансовый год в абсолютной величине постановлением администрации Новосибирской области. Переход на нормативное подушевое финансирование ООУ (НПФ)

Нормативы рассчитываются и утверждаются для: Нормативы рассчитываются и утверждаются для: общеобразовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы общего образования; общеобразовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы общего образования; малокомплектных общеобразовательных учреждений с численностью до 50, от 51 до 150 обучающихся; малокомплектных общеобразовательных учреждений с численностью до 50, от 51 до 150 обучающихся; специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов); специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов); Переход на нормативное подушевое финансирование ООУ (НПФ)

Стимулирующая часть ФОТ (30 %) Фонд оплаты труда образовательного учреждения Базовая часть ФОТ (70 %) все категории работников Общая часть ФОТ педагогического персонала (70 %) (аудиторная и неаудиторная нагрузка) ФОТ педагогического персонала ФОТ АУП, УВП, МОП Специальная часть ФОТ педагогического персонала (30 %) Выплаты компенсационного характера Повышающие коэффициенты Базовая часть ФОТ для педагогического персонала - 70 % от общего ФОТ (не менее фактического уровня прошлого года)

Введение отраслевой системы оплаты труда Основные задачи: Установить зависимость величины з/платы педагогов, руководителей от результатов и качества труда. Установить зависимость величины з/платы педагогов, руководителей от результатов и качества труда. Создать у руководителей и коллективов ООУ мотивацию и экономические стимулы к сокращению избыточного персонала. Создать у руководителей и коллективов ООУ мотивацию и экономические стимулы к сокращению избыточного персонала. Создать условия для обеспечения в ООУ оптимальной наполняемости классов, снижения не эффективной учебной нагрузки обучающихся. Создать условия для обеспечения в ООУ оптимальной наполняемости классов, снижения не эффективной учебной нагрузки обучающихся. Повысить уровень з/платы педагогов. Повысить уровень з/платы педагогов.

Развитие региональной системы оценки качества образования (СОКО) Основные задачи: Создать организационно-информационную основу для принятия управленческих решений, направленных на развитие образования, как своеобразный инструмент, способ влияния на систему образования области (управление по результатам). Создать организационно-информационную основу для принятия управленческих решений, направленных на развитие образования, как своеобразный инструмент, способ влияния на систему образования области (управление по результатам). Определить показатели и индикаторы качества образования, характеризующие состояние и динамику развития системы образования Новосибирской области. Определить показатели и индикаторы качества образования, характеризующие состояние и динамику развития системы образования Новосибирской области. Упорядочить информационные потоки в системе образования. Упорядочить информационные потоки в системе образования. Повысить объективность контроля и оценки образовательных достижений обучающихся. Повысить объективность контроля и оценки образовательных достижений обучающихся.

Взятые обязательства: Создание и организация деятельности органов самоуправления, обеспечивающих демократический, государственно-общественный характер управления во всех общеобразовательных учреждениях и в муниципальных образованиях. Создание и организация деятельности органов самоуправления, обеспечивающих демократический, государственно-общественный характер управления во всех общеобразовательных учреждениях и в муниципальных образованиях. Предоставление публичных отчетов об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности всеми общеобразовательными учреждениями. Предоставление публичных отчетов об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности всеми общеобразовательными учреждениями. Увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих свои обновляемые сайты в сети Интернет до 80%. Увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих свои обновляемые сайты в сети Интернет до 80%. Доведение числа общественных наблюдателей при проведении ЕГЭ до количества пунктов, в которых проводится ЕГЭ. Доведение числа общественных наблюдателей при проведении ЕГЭ до количества пунктов, в которых проводится ЕГЭ. Увеличение доли общеобразовательных учреждений, лицензирование и аттестация которых проводится с привлечением представителей общественности из числа лиц, не являющихся работниками учреждений, подведомственных органам управления образованием до 100%. Увеличение доли общеобразовательных учреждений, лицензирование и аттестация которых проводится с привлечением представителей общественности из числа лиц, не являющихся работниками учреждений, подведомственных органам управления образованием до 100%. Расширение общественного участия в управлении образованием

П Р О Е К Т реструктуризации сети общеобразовательных учреждений Новосибирского района на годы

Цели и задачи проекта реструктуризации образовательной сети Новосибирского района Цель : обеспечение доступности и высокого качества образования, адекватного потребностям учащихся разного возраста, запросам социума и рынка труда. Задачи : - обеспечение соответствия образовательной сети изменяющейся внешней среде; - обеспечение соответствия образовательной сети изменяющейся внешней среде; - обеспечение полноты и доступности качественных образовательных услуг; - Эффективное использование образовательных ресурсов в сети.

Структура общеобразовательной сети 78 образовательных учреждений 45 ОУ Гимназия 27 средних 15 основных Школа-сад О(с)Ош 25 ДОУ 21 МДОУ 4 ведом ДОУ 6 УДОД Дюкфп «Академия» Дюкфп «Рекорд» Дюкфп «Чемпион» ООУ «Арго» НРСЮН ДДТ «Мастер» Детдом

Наполняемость образовательных учреждений : до 30 обучающихся – 1 ОУ (Алексеевская ООШ 4); до 30 обучающихся – 1 ОУ (Алексеевская ООШ 4); до 50 обучающихся – 7 ОУ; до 50 обучающихся – 7 ОУ; до 100 обучающихся – 8 ОУ; в т. ч. Ленинская СОШ 6, Издревинская СОШ 58, Шиловская СОШ 82. до 100 обучающихся – 8 ОУ; в т. ч. Ленинская СОШ 6, Издревинская СОШ 58, Шиловская СОШ 82. до 200 обучающихся – 9 ОУ; до 200 обучающихся – 9 ОУ; до 300 обучающихся – 8 ОУ; до 300 обучающихся – 8 ОУ; до 500 обучающихся – 8 ОУ; до 500 обучающихся – 8 ОУ; свыше 500 обучающихся – 4 ОУ. свыше 500 обучающихся – 4 ОУ. средняя наполняемость в классе по району составляет 15,6 обучающихся, в том числе по начальной школе 15,5 на второй ступени – 15,7, на третьей ступени – 15,4. средняя наполняемость в классе по району составляет 15,6 обучающихся, в том числе по начальной школе 15,5 на второй ступени – 15,7, на третьей ступени – 15,4. Вместе с тем, наполняемость в классах большинства сельских основных школ меньше 10 человек, 5 средних школ (18,5 %) не имеют параллели на второй ступени обучения, в 15 школах (55,6 %) нет параллели на третьей ступени, в четвертых средних школах наполняемость классов на третьей ступени обучения составляет 4-8 человек Вместе с тем, наполняемость в классах большинства сельских основных школ меньше 10 человек, 5 средних школ (18,5 %) не имеют параллели на второй ступени обучения, в 15 школах (55,6 %) нет параллели на третьей ступени, в четвертых средних школах наполняемость классов на третьей ступени обучения составляет 4-8 человек

Динамика численности учащихся

Затраты на содержание одного ученика в средних школах

Затраты на содержание одного ученика в основных школах

Экономическая эффективность НБФ для основных школ

Организационные формы реструктуризации сети образовательных учреждений Модель «базовой» школы на основе средних общеобразовательных учреждений крупных населенных пунктов. Модель «базовой» школы на основе средних общеобразовательных учреждений крупных населенных пунктов. Модель социокультурного центра (комплекса) Модель социокультурного центра (комплекса) Модель сетевого взаимодействия Модель сетевого взаимодействия Модель школа – сад (интеграция дошкольных и общеобразовательных учреждений Модель школа – сад (интеграция дошкольных и общеобразовательных учреждений

5. Программа (план) проведения реструктуризации сети образовательных учреждений. 5. Программа (план) проведения реструктуризации сети образовательных учреждений Создание базовых (опорных) школ, обеспечивающих качественное образование за счет концентрации образовательных и финансовых ресурсов 5.1. Создание базовых (опорных) школ, обеспечивающих качественное образование за счет концентрации образовательных и финансовых ресурсов п/пНаименование базового ОУСрокиОтветственные1.Барышевская СОШ Советы ОУ2.Верх-Тулинская СОШ Руководители ОУ3.Пашинская СОШ Управление образования4.Кудряшовская СОШ Управление экономического развития, промышленности и торговли 5.Раздольненская СОШ СОШ 18 ст. Мочище СОШ 121 п. Железнодорожный Толмачевская СОШ п/пНаименование базового ОУСрокиОтветственные1.Барышевская СОШ Советы ОУ2.Верх-Тулинская СОШ Руководители ОУ3.Пашинская СОШ Управление образования4.Кудряшовская СОШ Управление экономического развития, промышленности и торговли 5.Раздольненская СОШ СОШ 18 ст. Мочище СОШ 121 п. Железнодорожный Толмачевская СОШ

5.2. Создание модели сетевого взаимодействия с обеспечением возможности качественного профильного образования 5.2. Создание модели сетевого взаимодействия с обеспечением возможности качественного профильного образования п/пНаименование ОУ, входящих в «сеть»СрокиОтветственные1.МОУ – Ярковская СОШ 3МОУ – СОШ 11 Шиловского гарнизонаМОУ – Ново-Шиловская СОШ 82МОУ – Сенчанская ООШ Советы ОУруководители ОУуправление образования2.МОУ – Кубовинская ООШ 31МОУ – Сосновская СОШ 32МОУ – Краснояровская СОШ Управление экономического развития, промышленности и торговли п/пНаименование ОУ, входящих в «сеть»СрокиОтветственные1.МОУ – Ярковская СОШ 3МОУ – СОШ 11 Шиловского гарнизонаМОУ – Ново-Шиловская СОШ 82МОУ – Сенчанская ООШ Советы ОУруководители ОУуправление образования2.МОУ – Кубовинская ООШ 31МОУ – Сосновская СОШ 32МОУ – Краснояровская СОШ Управление экономического развития, промышленности и торговли

5.3. Создание социокультурных центров 5.3. Создание социокультурных центров п/пОУ, интегрированные в социокультурный центрСрокиОтветственные1.МОУ – Боровская СОШ 84МОУ – Береговская ООШ 90МУ – Культурно- досуговый Центр с. БоровоеМОУ – д/с «Белочка» Советы ОУруководители ОУуправление образования2.МОУ – Криводановская СОШ 22МОУ – Криводановская СОШ 23Возможно привлечениеМУ – Культурно-досуговый Центр с. КриводановкаМОУ – ДЮКФП «Чемпион» МОУ – ДДТ «Мастер»МУЗ – Криводановская участковая больницаГУ – Центр временного пребывания детей «Солнечный» Управление экономики.Руководители МО сельских и поселковых советов п/пОУ, интегрированные в социокультурный центрСрокиОтветственные1.МОУ – Боровская СОШ 84МОУ – Береговская ООШ 90МУ – Культурно- досуговый Центр с. БоровоеМОУ – д/с «Белочка» Советы ОУруководители ОУуправление образования2.МОУ – Криводановская СОШ 22МОУ – Криводановская СОШ 23Возможно привлечениеМУ – Культурно-досуговый Центр с. КриводановкаМОУ – ДЮКФП «Чемпион» МОУ – ДДТ «Мастер»МУЗ – Криводановская участковая больницаГУ – Центр временного пребывания детей «Солнечный» Управление экономики.Руководители МО сельских и поселковых советов

Взятые обязательства: Переход с января 2008 года на гарантированное нормативное финансирование всех ООУ области. Переход с января 2008 года на гарантированное нормативное финансирование всех ООУ области. Увеличение норматива подушевого финансирования ежегодно на 15% в течение трёх лет. Увеличение норматива подушевого финансирования ежегодно на 15% в течение трёх лет. Доведение доли учебных расходов в нормативе бюджетного финансирования до 10% в 2009 году. Доведение доли учебных расходов в нормативе бюджетного финансирования до 10% в 2009 году. Направление «Переход на нормативное подушевое финансирование ООУ (НПФ)»