Использование Интернет- сервисов для проведения маркетинговых исследований Симонов Вадим Борисович, к.э.н., Руководитель проекта «Высшая школа 2.0» IV.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Светлана Степанова Менеджер по работе с агентствами Откуда взять клиентов? Эффективные решения для бизнеса.
Advertisements

Тен Юлия Старший менеджер по работе с клиентами Где взять клиентов? Эффективные решения для интернет-магазинов.
Ирина Бочарова Руководитель группы по работе с клиентами Где взять клиентов? Эффективные решения для интернет-магазинов.
Глеб Ежов Менеджер по работе с клиентами Откуда взять клиентов? Эффективные решения для интернет-магазинов.
Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?

Алексей Довжиков eLama.ru тел: +7 (812) (499) ВСЯ КОНТЕКСНАЯ РЕКЛАМА.
24 февраля Санкт-Петербург. ОБЗОР АУДИТОРИИ ИНТЕРНЕТА.
Алексей Довжиков eLama.ru тел: +7 (812) (499) Тонкости работы с контекстной рекламой в сфере недвижимости.
Google Analytics – делаем рекламу эффективной Паршукова Маргарита, Телефон: (495) Сайт:
Есть ли жизнь на Марсе?! Станислав Фёдоров Но что говорят исследования аудитории соцсетей? Есть ли там потенциальный клиент SEO? Соотношение мужчин и.
Валентина Николаева Менеджер по работе с партнерами Откуда взять клиентов? Эффективные решения для интернет-магазинов.
Отдадим весь бюджет на Яндекс и НГС? Что в вашем рекламном бюджете должен изменить интернет, а что - нет? Дмитрий Делов, интернет-маркетолог.
Яндекс.Директ Спасательный круг во время кризиса Антон Попов, Минск, 3 октября 2011 г.
© 2010 Promodowww.promodo.ru Москва +7(495) Продвижение больших контент- проектов в Интернет 1 из 31 Роман Пинковский, Руководитель.
+7 (495) Пользовательские сценарии – залог успешной работы Юрий Батиевский.
Манев Михаил Менеджер индустрии «Авто» Технологии и инструменты Яндекса для Автобизнеса. Практика, советы и кейсы.
Алексей Довжиков тел: +7 (965) Продающий маркетинг. Контекстная реклама vs SEO.
1 1 Сайт 2009, Москва, 26 июня 2009 года Руководитель и ведущий разработчик сервиса Яндекс.Метрика Разуваев Михаил Анализ сайта. Возможности интернет статистики.
Алексей Довжиков тел: +7 (965) Продающий маркетинг. Контекстная реклама vs SEO.
Транксрипт:

Использование Интернет- сервисов для проведения маркетинговых исследований Симонов Вадим Борисович, к.э.н., Руководитель проекта «Высшая школа 2.0» IV Конференция «Маркетинг образовательных услуг»

5 минут на сон 5 минут на сон Чуть-чуть маркетинговой теории 2

Немного теории Информация в маркетинговых исследованиях может быть двух типов: Вторичная информация Вторичная информация Первичная информация Первичная информация 3

Немного теории Вторичная маркетинговая информация: Внутренняя вторичная информация Внутренняя вторичная информация Внешняя вторичная информация Внешняя вторичная информация 4

Почему Интернет? Охват по Москве и Санкт-Петербургу почти 85% В 2014 году будет 80 млн. интернет- пользователей. Сейчас нас 65 млн. человек 5

Почему Интернет? Маркетинг уходит в Интернет. Интернет «знает» о нас ВСЕ! Как сделать так, чтобы он нам это рассказал? 6

Базовые интернет-сервисы 1. Сервис статистики поисковых запросов пользователей Wordstat.yandex.ru 2. Серверный сервис интернет-статистики сайта (открытый, закрытый) Liveinternet.ru 3. Пользовательский сервис интернет- статистики сайта Netchart.ru, Adplanner 7

Базовые интернет-сервисы 4. Сервис мониторинга результатов выдачи поисковых систем Megaindex.ru 5. Сервис мониторинга публикаций в блогосфере Blogs.yandex.ru 8

И? Зачем нам нужны данные сервисы? Инструменты ничто пока у нас нет цели! 9

Мини-кейсы Какой вуз популярнее? РГГУ vs РГСУ vs РГУИТП 10

Мини-кейсы По данным статистики поисковых запросов По всей России: РГГУ – ед. РГСУ – ед. РГУИТП – 1700 ед. 11

Мини-кейсы По данным статистики поисковых запросов Везде по России, кроме Москвы: РГГУ – 4500 ед. РГСУ – 4800 ед. РГУИТП – 460 ед. 12

Мини-кейсы По данным статистики поисковых запросов В Пензе: РГГУ – 30 ед. РГСУ – 30 ед. РГУИТП – 160 ед. 13

Мини-кейсы По данным статистики поисковых запросов мы можем построить рейтинг популярности вузов по регионам. Индикаторы выбираем самостоятельно! 14

Мини-кейсы Какой вуз имеет больше интернет- аудитории? РГГУ vs РГСУ vs РГУИТП 15

Мини-кейсы Серверная интернет-статистика РГГУ – Нет данных РГГУ – Нет данных 16

Мини-кейсы Серверная интернет-статистика РГСУ – Есть данные РГСУ – Есть данные посетителей/месяц 17

Мини-кейсы Серверная интернет-статистика РГУИТП – Нет данных РГУИТП – Нет данных 18

Мини-кейсы Пользовательская интернет-статистика РГГУ – посетителей/месяц ? 19

Мини-кейсы Пользовательская интернет-статистика РГСУ – посетителей/месяц ! 20

Мини-кейсы Пользовательская интернет-статистика РГУИТП – 6100 посетителей/месяц ? РГУИТП – 7000 посетителей/месяц ! 21

Мини-кейсы Источники посетителей сайтов вузов (на примере РГСУ) Яндекс – 34,9% Яндекс – 34,9% Type-in трафик – 30,7% Type-in трафик – 30,7% Google – 14,3% Google – 14,3% Поиск Mail.ru – 2,9% Поиск Mail.ru – 2,9% Вконтакте – 1,6% Вконтакте – 1,6% Карты Яндекс – 1,3% Карты Яндекс – 1,3% Википедия – 0,3% Википедия – 0,3% 22

Мини-кейсы Запускаем услугу. Оцениваем спрос Не забываем про регион! Москва (ТОП3) Изучение языков Изучение языков Компьютерные курсы Компьютерные курсы Курсы 1С/Бухгалтерские Курсы 1С/Бухгалтерские 23

Мини-кейсы Запускаем услугу. Оцениваем спрос Не забываем про регион! Пенза (ТОП3) Изучение языков Изучение языков Предпринимательство Предпринимательство Компьютерные курсы Компьютерные курсы 24

Мини-кейсы Запускаем услугу. Оцениваем спрос Курс «Предпринимательство» Популярность по Яндексу: 622 единиц Общая популярность: 1030 единиц 25

Мини-кейсы Запускаем услугу. Оцениваем спрос Курс «Предпринимательство» При конверсии 10% мы можем охватить порядка 100 целевых посетителей(!) При конверсии 10% мы можем охватить порядка 100 целевых посетителей(!) 26

Мини-кейсы Запускаем услугу. Оцениваем спрос А если ловить тренд? Эффективные продажи – 4100 единиц Эффективные продажи – 4100 единиц Личностный рост – 4000 единиц Личностный рост – 4000 единиц Эффективный коммуникации – 3500 единиц Эффективный коммуникации – 3500 единиц 27

Базовые рекомендации Делайте полный анализ конкурентных сайтов (по отрасли, по услугам, по продуктам) Делайте полный анализ конкурентных сайтов (по отрасли, по услугам, по продуктам) Ищите и выявляйте источники трафика (подписка на новости, блогосфера, открытые счетчики) Ищите и выявляйте источники трафика (подписка на новости, блогосфера, открытые счетчики) Выявляйте фразы в SEO и Контексте Выявляйте фразы в SEO и Контексте Анализируйте поисковые фразы «по умному» (мониторинг общий запросов, синонимы, переколдовка, регионы) Анализируйте поисковые фразы «по умному» (мониторинг общий запросов, синонимы, переколдовка, регионы) Нулевые данные? Тестируйте рынок! Нулевые данные? Тестируйте рынок! 28

29 Маркетинговые исследования в Интернете Полезные ресурсы База данных ФОМ Аналитический центр «Бегун» МедияРеволюция Исследования компании «Яндекс».

Спасибо за внимание! Заходите к нам в гости! Симонов Вадим Борисович 30