« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного.
Advertisements

Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Косинская Т.А. заведующая МБДОУ «Теренсайский детский.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Деловая игра для педагогов дошкольного образования ФГТ в жизни нашего ДОУ.
Особенности структуры основной образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с Федеральными государственными.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки России.
Годовые задачи ДОУ. Циклограмма работы воспитателя. Сетка непосредственно организованной образовательной деятельности и кружковой работы. Список детей.
Планирование и организация работы воспитателей в процессе реализации образовательных областей.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов,
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
«CОВРЕМЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»
Транксрипт:

« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования

Структура содержания дошкольного образования Структура содержания дошкольного образования Направления развития (4): Образовательные области (10): 1. Физическое развитие ( физическая культура, здоровье ) 2. Познавательно - речевое ( познание, коммуникация, чтение развитие художественной литературы ) 3. Художественно - эстетическое ( музыка, художественное развитие творчество ) 4. Социально - личностное развитие ( социализация, труд, безопасность )

Основные виды детской деятельности Двигательная Игровая Трудовая Коммуникативная Познавательно - исследовательская Продуктивная Музыкально - художественная Чтение художественной литературы

Двигательная Двигательная Подвижные, дидактические игры Подвижные игры с правилами Игровые упражнения Соревнования

Игровая Сюжетные игры Игры с правилами

Продуктивная Продуктивная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов

Коммуникативная Коммуникативная Беседа ситуативный разговор Речевая ситуация Составление отгадывание загадок Сюжетные игры Игры с правилами

Трудовая Трудовая Совместные действия Дежурство Поручение Реализация проекта

Познавательно - исследовательская Наблюдение Экскурсии Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры с правилами

Музыкально - художественная Слушание Исполнение Импровизация Экспериментирование Музыкально – дидактические игры

Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы Чтение Обсуждение Разучивание

Реализация образовательной работы в ДОУ Образовательная работа включает время, отведенное на : образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения ); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов ; самостоятельную деятельность детей ; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Модель организации образовательной деятельности с детьми : (2- х частная модель организации образовательного процесса ) 1 часть « Совместная деятельность взрослого и детей » : образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения ) – формы непосредственно образовательной деятельности. Отличается наличием партнерской ( равноправной ) позиции взрослого и партнерской формой организации ( возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе непосредственно организованной образовательной деятельности ). Индивидуальная, подгрупповая и групповая формы организации образовательной работы с воспитанниками ; образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

2 часть « Самостоятельная деятельность детей » - свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно - развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально ;

Планируемые ( итоговые ) результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования : 1. Физически развитый, овладевший основными культурно - гигиеническими навыками 2. Любознательный, активный 3. Эмоционально отзывчивый 4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками 5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений 6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи ( проблемы ), адекватные возрасту 7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе ( ближайшем социуме ), государстве ( стране ), мире и природе 8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности 9. Овладевший необходимыми умениями и навыками