Ресурсное обеспечение инклюзивного образования в системе образования г. Москвы Самсонова Е.В. - руководитель ГРЦ ИПИО МГППУ, канд. психол. наук, доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОРОДСКОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО РАЗВИТИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИПИО МГППУ РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
Advertisements

Самсонова Е.В. - руководитель ГРЦ ИПИО МГППУ, к. психол. н., доцент Организация ресурсного обеспечения развития инклюзивного образования в системе образования.
Организация инклюзивной образовательной среды в образовательной организации РУКОВОДИТЕЛЬ ГРЦ ИПИО МГППУ, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
Модели ресурсного обеспечения инклюзивного процесса в образовательных организациях ППМС-центрами Семаго Михаил Михайлович ведущий научный сотрудник ГРЦ.
Алехина С.В. директор ИПИИО МГППУ, к. психол.н., почетный работник образования РФ Коллегия Департамента образования г. Москвы
Модели и механизмы сетевого взаимодействия ОО по обеспечению качественного доступного образования детей с ОВЗ Самсонова Е.В. - руководитель ГРЦ ИПИО МГППУ.
ОКРУЖНАЯ СИСТЕМА РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКИ в ЮВАО г. МОСКВЫ: ПРОБЛЕМЫ И ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ Городской научно-практический семинар «Обучение детей с ограниченными.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
Инклюзивное образование в Северном административном округе города Москвы Елена Леонидовна Агафонова Директор ГБОУ ЦПМСС «Зеленая ветка» Государственное.
Мониторинг потребности образовательных учреждений в ресурсном обеспечении инклюзивного процесса (1 срез июнь 2013 года) Подготовили: Алексеева М.Н., ст.н.с.
Окружной ресурсный центр (ОРЦ) для психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающихся/воспитывающихся.
Директор ГБОУ ЦПМСС « Взаимодействие » Ковалев Евгений Валерьевич.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
IV Международная научно- практическая конференция «Обеспечение доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья: проблемы,
Деятельность Амурского областного института развития образования как стажировочной площадки по реализации мероприятий ФЦПРО Благовещенск 2011.
Городская инновационная площадка Организация сетевой инфраструктуры для ресурсного обеспечения инклюзивного процесса в образовательных учреждениях города.
LOGO Разработка и внедрение моделей перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО)
Проект « Внедрение в практику деятельности дошкольных образовательных учреждений Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Выступление подготовлено Е. Г. Гурович по материалам сборника « Инклюзивное образование » Москва 2010 г.
Транксрипт:

Ресурсное обеспечение инклюзивного образования в системе образования г. Москвы Самсонова Е.В. - руководитель ГРЦ ИПИО МГППУ, канд. психол. наук, доцент

1 этап – прецедент - начало 90-х годов инициатива ЦЛП в создании 2 детских садов и школы в Государственной системе образования 2 этап – эксперимент – 2002 год ЦАО - проект СТРИЖИ 3 этап – апробация ИО год 4 этап – внедрение ИО год 2 Этапы развития инклюзивного образования в Москве

3 Закон города Москвы от 28 апреля 2010 года 16 «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» В целях реализации Закона решением Коллегии Департамента образования были определены: Городской ресурсный центр по развитию инклюзивного образования в структуре ИПИО МГППУ 10 Окружных ресурсных центра 186 образовательных учреждений в каждом округе для реализации инклюзивной практики

4 Окружные ресурсные центры ГБОУ ОЦПМСС СВОУО ЦДиК «Участие» СОУО ЦПМС «Зеленая ветка» ВОУО ЦППРиК «Восточный» ЮВОУО ЦДиК Радуга жизни ЮОУОЦПМСС «Взаимодейст- вие» ЮЗОУО ЦППРи К «Ясенево» ЗОУО ЦППРиК «Благо» ГБОУ ЦПМСС «Северо-Запад» Зел.ОУО «Школа надомного обучения»367

5 Направления ресурсного обеспечения ИНКЛЮЗИВНАЯ ПРАКТИКА Научно- исследовательское обеспечение Информационно- аналитическое обеспечение Методическое обеспечение Редакционно- издательское обеспечение Повышение профессиональной компетенции Организационное обеспечение

6 Обучающие семинары 2010 – 2013гг. 200 семинаров 5000 участников

7 Курсы повышения квалификации 2010 – 2013гг. 6 программ 600 участников

8 Проектные семинары Моделирование и проектирование инклюзDregon_lex xивной практики в системе образования

9 Научно-методическое обеспечение Разработка Пакета специальных образовательных условий для детей с ОВЗ на дошкольной и школьной ступени образования

10 Методические рекомендации 25 сборников методических рекомендаций для руководителей, педагогов и специалистов

11 Мониторинг сети инклюзивных образовательных учреждений с 2011 года проводит цель институт проблем инклюзивного образования сбор и анализ статистической информации об инклюзивных образовательных учреждениях г.Москвы

12 Современная ситуация развития инклюзивного образования На сегодняшний день в сеть инклюзивных образовательных учреждений входят все образовательные учреждения города. ребенок, нуждающийся в специальных образовательных условиях ребенок, нуждающийся в специальных образовательных условиях элект- ронная запись ОУ, реализующее общеобразовательные программы Специальные образовательные условия Специальные образовательные условия Окруж- ная ПМПК Окруж- ная ПМПК

13 Запросы образовательных учреждений на ресурсное обеспечение Определение специальных образовательных условий, необходимых для детей с инвалидностью и детей с ОВЗ Программно-методическое обеспечение Организация психолого-педагогического сопровождения инклюзивных процессов в соответствии с разными моделями сопровождения. Проведение мониторингов

14 Ресурсное обеспечение инклюзивного образования Ресурсную функцию в обеспечении инклюзивного образовательного процесса могут осуществить : - научные организации - ВУЗы - СКОУ - образовательные учреждения - ППМС-центры

15 Основные виды ресурсов по обеспечению инклюзивного образовательного процесса в образовательной организации кадровые ресурсы методические ресурсы (методические разработки, программы, дидактические средства, учебно-методические комплексы) административные ресурсы (подзаконные локальные акты организации) материально-технические ресурсы ( технические средства,компьютерные программы) информационные ресурсы (издания, сайты)

16 Модели взаимодействия по ресурсному обеспечению АУТСОРСИНГ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР АССОЦИАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ИПИО МГППУ