Шашки Искуственный интеллект Куличков Сергей 245 гр
Существующие решения Chinook DAM 2.xxх Отсутствие финансирования Отсутствие стимула для создания
Используемые алгоритмы Простой уровень Сложный уровень NegaMax Alpha-Beta Pruning NegaScout (Principal Variation Search)
MiniMax
Alpha-Beta
Сравнение алгоритмов NegaMax AlphaBeta NegaScout depth time, s
Оценка для шашки
Оценка для дамки
Возникшие проблемы Оценка фигур Оценка позиционной угрозы Хороший выбор Alpha-Beta окна Сортировка взятий (MVV/LVA)
Дальнейшие улучшения (1) Пересмотрение ценности фигур Пересмотрение ценности положения на доске Уменьшение ценности заблокированных фигур Комбинирование алгоритмов NegaScout и Alpha-Beta Pruning
Дальнейшие улучшения (2) Учет преград на пути проведения в дамки Предполагание ошибок соперника Применение Killer Heuristic Применение Null Move Heuristic Создание базы оценок для частых дебютов
Используемые материалы Е. Корнилов «Программирование шахмат и других логических игр» P. Verhelst «Computer Chess Programming» Wikipedia V. Kirkizh, презентация «The Cross-Platform Implementation of Draughts Game»