Компетенция местного самоуправления: Веприкова Елена Борисовна – к.э.н., директор и ведущий эксперт Дальневосточного центра социальных инноваций Семинар.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
Advertisements

1.Государственное регулирование местного самоуправления 2.Предметы ведения и полномочия план.
ИЗМЕНЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ВМЗ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЗ 136 И КРАЕВОГО ЗАКОНА 16 КОМПЕТЕНЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ.
Местное самоуправление в системе публичной власти: Веприкова Елена Борисовна – к.э.н., директор и ведущий эксперт Дальневосточного центра социальных инноваций.
Правовые основы местного самоуправления и правовые рамки деятельности органов местного самоуправления Веприкова Е.Б. – директор и ведущий эксперт Дальневосточного.
Глава муниципального образования - высшее должностное лицо муниципального, наделённое Уставом муниципального образования и Федеральным законом 131- ФЗ,
ПРОЕКТИРОВАНИЕ НПА ПО ВОПРОСУ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ. НПА ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НПА по ВМЗ – это принятый представительным органом местного.
Понятие "местное самоуправление" закреплено в Федеральном законе от 6 октября 2003 г ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления.
Формирование реестра ГМ услуг. Соблюдение требований к предоставлению государственных и муниципальных услуг. Способы и формы предоставления административных.
Нормативное обеспечение местного самоуправления – система муниципальных правовых актов: виды правовых актов, содержание и структура правовых актов.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Самоуправление: основные понятия. 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
1 ТЕМА 1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОТНОСИТЕЛЬНО МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
Организация управления муниципальным образованием 1. Основные модели организации МСУ. Понятие «орган МСУ». 2. Варианты организации МСУ. Понятие «структура.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
« » «БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Эффективная система управления финансами. Новый метод планирования расходов, формирование.
Формирование стандартов предоставления административных услуг Семинар – тренинг «Организация предоставления административных услуг и публичных функций.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Участие населения в местном.самоуправлении.. В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем.
Бабичев Игорь Викторович руководитель аппарата Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления доктор юридических наук.
Транксрипт:

Компетенция местного самоуправления: Веприкова Елена Борисовна – к.э.н., директор и ведущий эксперт Дальневосточного центра социальных инноваций Семинар для вновь избранных должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края Вопросы местного значения и переданные государственные полномочия

Понятие местного самоуправления (гл.1.ст.1.п.2): Форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельного и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Компетенция местного самоуправления РЕШЕНИЕ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ – обязанность органов местного населения и право граждан Перечень вопросов местного значения установлен ФЗ: Для поселений – ст.14 ФЗ131 Для муниципальных районов – ст.15 ФЗ131 Для городских округов –ст.16 ФЗ131 ПРАВА о рганов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Для поселений – ст.14.1 Для районов –ст.15.1 Для городских округов – ст. 16.1

Вопрос местного значения (ст.2, ФЗ131) Вопросы местного значения – вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления.

1.Результатом решения вопроса местного значения является ОБЕСПЕЧЕНИЕ жизни и деятельности жителей муниципального образования 2.Участниками решения ВМЗ (субъектами) могут быть: население, население и органы местного самоуправления, органы местного самоуправления. Понятие «вопросы местного значения»

Ст.33, ч.2 органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Решение вопроса местного значения Организация деятельности в муниципальном образовании результатом, которой станет получении ожидаемых результатов При решении ВМЗ необходимо не выходить за пределы компетенции и реализовывать компетенцию в полном объеме Компетенции содержится в формулировке ВМЗ, которую нужно конкретизировать для каждого муниципального образования самостоятельно Обеспечение Организация Создание условий ….

Решение вопроса местного значения Вопросы местного значения в каждом муниципальном образовании могут решаться по своему (самостоятельное решение): Различаются потребности населения Разные условия деятельности Разные ресурсы Но при этом решение должно укладываться в правовые рамки (если они предусмотрены специальными законами Решение вопросов местного значения: Проектируется Нормативно закрепляется (Положение о …) Обеспечивается функционирование

Количество ВМЗ для конкретного муниципалитета Перечень ВМЗ в соответствующей статье 131 фз Наличие объектов для решения данного вопроса (газоснабжение, канализация, курорты, открытые водоемы, культурное наследие и пр.) Наличие интереса у жителей (потребности в решении данного вопроса) Перечень ВМЗ в Уставе конкретного муниципального образования

Создание системы решения любого ВМЗ Определить содержание ВМЗ: задачу, вытекающую из формулировки конкретного вопроса местного значения; ее толкования в местных условиях Определить участников решения данного ВМЗ: предусмотреть возможности для участия населения определить полномочия и обязанности каждого органа МСУ, участвующего в решении ВМЗ Определить процедуры взаимодействия всех участников процесса деятельности Определить ресурсы для решения данного ВМЗ (состав имущества, расходные обязательства) Определить показатели результативности Определить стимулы для реализации данного механизма решения Что делаем? Кто делает? Как делаем? Чем обеспечиваем деятельность? Как будет фиксироваться достижение (или не достижение результата)? Как будем добиваться исполнения данного решения?

Глава 4. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ Статья 19. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями 1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Статья 19. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями 2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается

Статья 19. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями 4. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий. 5. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

6. Федеральный закон, закон субъекта Российской Федерации, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должны содержать: 1) вид или наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделяются соответствующими полномочиями; 2) перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий; 3) способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации для осуществления соответствующих полномочий, включая федеральные или региональные государственные минимальные социальные стандарты; 4) перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, или порядок определения данного перечня; 5) порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий; 6) порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль; 7) условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 20. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий 4.1. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона, в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий. 5. Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Компетенция органов МСУ Решение ВМЗ – обязанность в объеме и порядке установленном НПА муниципального образования Осуществление отдельных государственных полномочий (переданных законами в соответствии со ст.19) Реализация прав Участие в осуществлении гос.полномочий не переданных законом Обязанность органов МСУ Право органов, реализуемое при наличии ресурсов

Веприкова Елена Борисовна – директор и ведущий эксперт Дальневосточного центра социальных инноваций г. Хабаровск, ул. Ленина 18В, оф. 707 Тел./факс: (4212) ; Е-mail: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !