Правовые основы местного самоуправления и правовые рамки деятельности органов местного самоуправления Веприкова Е.Б. – директор и ведущий эксперт Дальневосточного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетенция местного самоуправления: Веприкова Елена Борисовна – к.э.н., директор и ведущий эксперт Дальневосточного центра социальных инноваций Семинар.
Advertisements

Нормативное обеспечение местного самоуправления – система муниципальных правовых актов: виды правовых актов, содержание и структура правовых актов.
1.Конституционно-правовые основы МСУ, его сущностные признаки. 2.Законодательные основы МСУ в Ставропольском крае. 3.Законодательные основы МСУ в муниципальных.
«Система муниципальных правовых актов в вопросах взаимодействия местной власти и населения и его участия в осуществлении местного самоуправления» ФЕДЕРАЛЬНОЕ.
Участие населения в местном.самоуправлении.. В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем.
Формирование реестра ГМ услуг. Соблюдение требований к предоставлению государственных и муниципальных услуг. Способы и формы предоставления административных.
Организация управления муниципальным образованием 1. Основные модели организации МСУ. Понятие «орган МСУ». 2. Варианты организации МСУ. Понятие «структура.
Система муниципальных правовых актов. Устав муниципального образования.
1 ТЕМА 7 МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ СПК ПС ОМС. 2 Понятие муниципального правового акта Муниципальный правовой акт – это решение по вопросам местного.
Понятие "местное самоуправление" закреплено в Федеральном законе от 6 октября 2003 г ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления.
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ НПА ПО ВОПРОСУ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ. НПА ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НПА по ВМЗ – это принятый представительным органом местного.
Бабичев Игорь Викторович руководитель аппарата Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления доктор юридических наук.
Студент 1-го курса магистерской программы, заочной формы обучения, группа НБ-3 Мигунов Аркадий Валерьевич Формы участия населения в муниципальном управлении.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ – форма народовластия. 21 апреля – день местного самоуправления 21 апреля 1785 года Екатериной II был издан законодательный акт.
Роль депутата представительного органа муниципального образования в осуществлении населением местного самоуправления Уточкин И.А., председатель Земского.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «Конституционное и муниципальное право» Студент – Карасева Д.С. Проверил – Бормотов И.В. 900igr.net.
Учебная дисциплина «Конституционное и муниципальное право» Лектор к.ю.н., доцент Будаев Андрей Михайлович.
Местное самоуправление в системе публичной власти: Веприкова Елена Борисовна – к.э.н., директор и ведущий эксперт Дальневосточного центра социальных инноваций.
Транксрипт:

Правовые основы местного самоуправления и правовые рамки деятельности органов местного самоуправления Веприкова Е.Б. – директор и ведущий эксперт Дальневосточного центра социальных инноваций Семинар для вновь избранных должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края

Правовые основы местного самоуправления в РФ Конституция РФ Федеральный закон 131фз от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (фз131) Устав муниципального образования Муниципальные нормативно – правовые акты

Правовые рамки для органов местного самоуправления «Запрещено все, что не предписано» Органы местного самоуправления должны быть наделены полномочиями для осуществления любой деятельности, особенно если она предполагает использование бюджетных средств (в том числе, на содержание органов МСУ) Отсутствие правовых предписаний для деятельности является правонарушением. Деятельность без соответствующих предписаний трактуется как «превышение должностных полномочий», предусматривающим уголовную ответственность Использование бюджетных средств без соответствующих предписаний – «нецелевое расходование бюджетных средств», также предусматривает уголовную ответственность

Ответственность Дисциплинарная: В рамках регламентов органов МСУ Административная: штрафы, отстранение от должности - по конкретным составам, предусмотренным Административным кодексом Уголовная: Превышение должностных полномочий (ст. 286 УК) – санкции: штрафы, отстранение от должности, лишение свободы от 6 мес. до 4 лет Для глав органов местного самоуправления: кратно более высокие штрафы, лишение свободы до 7 лет. Нецелевое расходование бюджетных средств (ст УК): Штрафы, лишение свободы до 5 лет Внесение в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений (ст УК) Штрафы, отстранение от должности, лишение свободы до 4 лет Максимальная санкция (при тяжких последствиях) – до 10 лет лишения свободы

Установление полномочий Нормативные – правовые акты по решению конкретных ВМЗ Положение об администрации муниципального образования: структура, полномочия структурных подразделений Положения о структурных подразделениях администрации Должностные инструкции специалистов Ст.14, ст.17 ФЗ Устав МО

Конституция РФ Глава 1. Основы конституционного строя Статья 12 В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Глава 8. Местное самоуправление

ФЗ -131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Гл1. ст1: Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Структура ФЗ 131 ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГЛАВА II. ПРИНЦИПЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГЛАВА III. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГЛАВА IV. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ГЛАВА V. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГЛАВА VI. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГЛАВА VII. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГЛАВА VIII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГЛАВА IX. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ГЛАВА X. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО CАМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Глава ХI. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГЛАВА XII. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Устав муниципального образования Устав это нормативное закрепление сформированной системы местного самоуправления в данном муниципальном образовании Содержание Устава определено в ст. 44 ФЗ131

Ст. 44. ч.1. Уставом муниципального образования должны определяться : 1) наименование муниципального образования; 2) перечень вопросов местного значения; 3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления; 4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления; 5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления; 6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;

Ст. 44. ч.1. Уставом муниципального образования должны определяться: 7) срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц; 8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления; 9) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; 10) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.

Ст Уставом муниципального образования регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации

Внесение поправок в Устав муниципального образования По инициативе муниципального образования В следствии требования законов (при изменении норм 131 закона) Особенности принятия: проект Устава, проект решения о внесении поправок в Устав обязательно публикуются/обнародуется (не позднее 30 дней до рассмотрения) проводятся публичные слушания принимается квалифицированным большинством представительного органа (2/3) подлежит регистрации в органах юстиции Особенности вступление в действие: при изменении структуры и полномочий органов - после перевыборов представительного органа, принявшего изменения

Муниципальные нормативные правовые акты Устав Решения референдумов Решения представительного органа (НПА): определяющие систему решения вопросов местного значения регламентирование отдельных вопросов в решении вопросов местного значения о формах и процедурах участия населения в местном самоуправлении по отдельным механизмам и инструментам реализации полномочий органов местного самоуправления

Система муниципальных правовых актов Должна создать единую (непротиворечивую) правовую основу для осуществления местного самоуправления в конкретном муниципальном образовании: Обеспечить легитимность деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Обеспечивать (гарантировать) права жителей на осуществление местного самоуправления и участие в деятельности органов местного самоуправления Учитывать специфику данного муниципального образования (интересы, традиции, ресурсы) Обеспечивать самостоятельность решений (оригинальность правовых норм) Обеспечивать эффективность реализации компетенции (результативность правовых норм) Обеспечивать общественное согласие (готовность сообщества на реализацию правовых норм, предотвращение конфликтов при реализации правовых норм, процедуры разрешения конфликтов) Основываться на государственной нормативно- правовой базе

Веприкова Елена Борисовна – директор и ведущий эксперт Дальневосточного центра социальных инноваций г. Хабаровск, ул. Ленина 18В, оф. 707 Тел./факс: (4212) ; Е-mail: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !