СП МОУ ШЕВЫРИНСКАЯ СОШ ШЕВЫРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗЕРНЫШКО» СП МОУ ШЕВЫРИНСКАЯ СОШ ШЕВЫРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗЕРНЫШКО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дидактические игры для малышей своими руками Презентация подготовлена из опыта работы воспитателя младшей группы – Семеновой Г.И.
Advertisements

Выполнила воспитатель I квалификационной категории Минакова О.В.
Дидактика для больших и маленьких. Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком.
Выполнила: Самарина Р. Р. Воспитатель МДОУ «Д/с 141 о. в.» г. Магнитогорск.
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 19 «Василек» Сухова Е.В.
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования, складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального.
Использование блоков Дьенеша с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста. Подготовила: Старший воспитатель Трошкина.
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 1222 г.Москва Воспитатели: Зотова Мария Владимировна Сиркина Анна Ивановна.
Примерная программа по формированию представлений о системе эталонов цвета, формы и величины у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 г.Лысково Воспитатель Игнатьева Елена Викторовна г.Лысково 2014 г.
Нетрадиционное оборудование для игр с детьми по сенсорному воспитанию Выполнил воспитатель МБДОУ Д\С 10 Трещева И.В. 23 сентября 2013 г. МБДОУ д/с 44.
Сенсорное развитие дошкольников в познавательно- практической деятельности РМО педагогов ДОУ «Познавательное развитие детей дошкольного возраста
Успешный ребенок Целостное восприятие мира (способность получать новую информацию из окружающего мира и фиксировать ее) Развитие сенсорных способностей.
Сенсорное развитие детей в младшей группе детского сада МДОУ Детский сад 14 Младшая группа «Б» «Радуга» Презентацию подготовила и провела воспитатель группы.
Воспитатель МКДОУ «Гнездниковский детский сад «Колосок» Артемьева Елена Владимировна Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста.
Сенсорное развитие и усвоение сенсорных эталонов..
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Ласточка» муниципального образования Тбилисский район Подготовил: воспитатель.
«Сенсорный мир маленького ребенка» Выполнила воспитатель ГБДОУ 8 Центрального района г.Санкт-Петербург Филиппова Татьяна Александровна.
Разработка дидактических игр Разработка дидактических игр.
Транксрипт:

СП МОУ ШЕВЫРИНСКАЯ СОШ ШЕВЫРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗЕРНЫШКО» СП МОУ ШЕВЫРИНСКАЯ СОШ ШЕВЫРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗЕРНЫШКО»

Чубанова Людмила Александровна Воспитатель СП МОУ ШЕВЫРИНСКАЯ СОШ ШЕВЫРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗЕРНЫШКО»

Воспитанию все возрасты детей подвластны– Малыш из садика и ученик прекрасный. Любви и понимания они хотят, Но лучший воспитуемый на свете Чудесный ранний возраст дошколят!

Проблема сенсорного воспитания детей раннего возраста зависит от грамотного руководства взрослого процессами познания окружающего мира, от правильного подбора и проведения специальных игр-занятий. от правильного подбора и проведения специальных игр-занятий.

«Какого цвета рисунок» «Какого цвета рисунок» «Тест с пирамидкой» «Тест с пирамидкой» «Тест с геометрическими фигурами на песке» «Тест с геометрическими фигурами на песке» п/пФамилия, имя Возраст детей ЦветФормаВеличинаПримечание 1 Антонов Захар Не справился 2 Астраханцева Алёна Имеет представл. 3 Березинских Карина Имеет представл. 4 Косарева Кристина Имеет представл. 5 Немцов Никита Слабое предст. 6 Сопруненко Вера Имеет представл. 7 Сулейменова Лаура Слабое предст. 8 Французова Лилия Никакого предст. 9. Черепанов Никита Имеет представл. 10 Шилин Савелий Никакого предст. 1 – низкий уровень 2 – средний уровень 3 – высокий уровень Условные обозначения

осуществление неразрывной связи сенсорного воспитания с разнообразной деятельностью детей осуществление неразрывной связи сенсорного воспитания с разнообразной деятельностью детей Формирование общей сенсорной способности, т.е. способность к использованию сенсорных эталонов (5, а затем 7 цветов спектра; 5 геометрических форм; 3 формы величины). Формирование общей сенсорной способности, т.е. способность к использованию сенсорных эталонов (5, а затем 7 цветов спектра; 5 геометрических форм; 3 формы величины). Обеспечение постепенного перехода от предметного восприятия и узнавания объекта к сенсорному анализу (части предмета, его назначение, материал из которого сделан предмет, цвет и форма, размер и т.д). Обеспечение постепенного перехода от предметного восприятия и узнавания объекта к сенсорному анализу (части предмета, его назначение, материал из которого сделан предмет, цвет и форма, размер и т.д). Помочь ребенку получить первые представления о различных материалах (бумага, дерево, стекло, металл) и их основных свойствах, совершать открытия новых свойств материалов, т.е. экспериментировать. Помочь ребенку получить первые представления о различных материалах (бумага, дерево, стекло, металл) и их основных свойствах, совершать открытия новых свойств материалов, т.е. экспериментировать. Развивать умение активно употреблять слова, обозначающие действия (смять, сжать, погладить и др.), качества и свойства (мягкость, твердость, шероховатость, предметы рвутся, размокает). Развивать умение активно употреблять слова, обозначающие действия (смять, сжать, погладить и др.), качества и свойства (мягкость, твердость, шероховатость, предметы рвутся, размокает). Развивать мелкую моторику пальцев рук, разнообразные движения руки при выполнении разных манипуляций с предметами. Развивать мелкую моторику пальцев рук, разнообразные движения руки при выполнении разных манипуляций с предметами.

Обогащение и углубление содержания сенсорного воспитания; Сочетание обучения сенсорным действиям с различными видами содержательной деятельности детей; Сообщение детям обобщенных знаний и умений, связанных с ориентировкой в окружающей действительности; Формирование систематизированных представлений о свойствах и качествах, являющихся эталонами обследования любого предмета

Сенсорный материал Песок Вода Строитель ный материал

Песочная «Киндер-страна»

Волшебница - вода

Цвет. Форма. Величина Познают : цвет: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; величину: большой-маленький, широкий-узкий, высокий-низкий.

«Очень вкусно!» « Заверни малыша» Профессор Н.М.Щелованов называл ранний возраст: «Золотой порой сенсорного воспитания» «Сделай бусы»

п/пФамилия, имя Возраст детей ЦветФормаВеличина допоследопоследопосле 1Антонов Захар Астраханцева Алёна Березинских Карина Косарева Кристина Немцов Никита Сопруненко Вера Сулейменова Лаура Французова Лилия Черепанов Никита Шилин Савелий

Заключение Сенсорное развитие – это процесс формирования восприятия формы, цвета, величины, пространства, времени, движений тела, особых свойств предметов и явлений, целостных предметов; Сенсорное развитие – это процесс формирования восприятия формы, цвета, величины, пространства, времени, движений тела, особых свойств предметов и явлений, целостных предметов; Раннее детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Все осваивается и познается впервые, высока познавательная компетентность; Раннее детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Все осваивается и познается впервые, высока познавательная компетентность; Решая поставленные задачи формирования общей сенсорной способности, дети через игры получают устойчивые представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами, а также первые представления о различных материалах (бумага, дерево, стекло, металл) и их основных свойствах; Решая поставленные задачи формирования общей сенсорной способности, дети через игры получают устойчивые представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами, а также первые представления о различных материалах (бумага, дерево, стекло, металл) и их основных свойствах; Каким будет уровень сенсорного развития у моих детей? Это будет зависеть от того, насколько совершенно ребенок услышит, увидит, почувствует окружающее, насколько чувственный опыт и восприятие послужат основой познания мира. Пока мы сделали первые шаги к познанию. Каким будет уровень сенсорного развития у моих детей? Это будет зависеть от того, насколько совершенно ребенок услышит, увидит, почувствует окружающее, насколько чувственный опыт и восприятие послужат основой познания мира. Пока мы сделали первые шаги к познанию.

Спасибо за внимание!!!