Направление подготовки бакалавров: 080200 – «Менеджмент» Профиль – «Информационный менеджмент» Руководитель программы – д.э.н., профессор В.В.Годин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отражение специфики профессиональных стандартов в ООП по направлению «Менеджмент», профиль «Информационный менеджмент» Докладчик – к.э.н., доцент Алтухова.
Advertisements

1 Направление подготовки: Бизнес- информатика Руководитель программы: д.э.н., профессор Годин В.В. 1.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Из проекта ГОС по направлению «Прикладная информатика» © МЭСИ, 2006.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Швей В. И. Директор института компьютерных технологий СОТРУДНИЧЕСТВО С РАБОТОДАТЕЛЯМ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ИТ - ОБРАЗОВАНИЯ В МЭСИ.
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
Высшая школа экономики, Москва, 2014 Магистерская программа «Бизнес-информатика» Руководитель программы Зараменских Евгений Петрович Профессор, Ph.D.,
Бизнес-информатика 2 Бакалавр бизнес-информатики.
Стратегия развития отрасли ИТ в России. Вклад Уральского федерального университета. Докладчик Богданович Ирина Александровна Директор по информационным.
Казанский (Приволжский) федеральный университет Институт управления и территориального развития Магистерская программа «АНАЛИТИКА В УПРАВЛЕНИИ БИЗНЕСОМ»
Кафедра « Экономическая информатика » Институт экономики и финансов МИИТ БИЗНЕС - ИНФОРМАТИКА Направление подготовки : Профиль подготовки : « Информационные.
Автоматизация и информатизация экономической и финансовой деятельности Руководитель программы: доктор технических наук, профессор Ю.Н.Кондрашов Направление.
1 Магистерская программа «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации» Руководитель магистерской программы от ПФ ГУ-ВШЭ:
Факультет бизнес - информатики НИУ ВШЭ – Пермь На факультете ведется подготовка бакалавров по направлениям: Бизнес-информатика Программная.
Редактирование основных образовательных программ (ООП) с учетом ФГОС3+ Проректор по УР, зав. каф. КИТиС Игнатова И.Г. Редактирование ООП ФГОС3+ НИУ Аккредитация.
БИЗНЕС – ИНФОРМАТИКА ( БАКАЛАВРИАТ ) Кафедра « Экономическая информатика » Институт экономики и финансов МИИТ а.
Бизнес-информатика – новое современное и перспективное направление подготовки бакалавров. Специалист в данной области формируется На стыке экономики, менеджмента,
Факультет бизнес-информатики НИУ ВШЭ – Пермь На факультете ведется подготовка бакалавров по направлениям: Бизнес-информатика Бизнес-информатика.
Транксрипт:

Направление подготовки бакалавров: – «Менеджмент» Профиль – «Информационный менеджмент» Руководитель программы – д.э.н., профессор В.В.Годин

Конкурентные преимущества 18 января Реализация системного подхода в подготовке бакалавров, интегрирующего классическое университетские образование и опыт ведущих практиков ИТ-рынка Междисциплинарность как принцип построения учебного плана подготовки бакалавров Формирование профессиональных компетенций в рамках совместных учебных дисциплин, научных исследований и реальных проектов с ведущими ИТ- вендорами интеграторами российского ИТ- рынка Наличие опыта ведения образовательных программ в области управления информационными системами и технологиями в рамках программы специалитета «Информационный менеджмент» с 2000г. Ориентированность программ учебных курсов на подготовку специалистов в области современных информационных технологий в управлении на базе передовых международных стандартов и лучших отечественных и зарубежных образовательных и научных школ

2 «К сожалению, в настоящее время организации, нанимая ИТ- служащего, закрывают глаза на его бизнес-подготовку, удовлетворяясь лишь наличием технического образования. При этом самыми востребованными являются ИТ-сотрудники со знаниями в области организации бизнес-процессов и проектного управления, понимающие бизнес компаний в конкретной отрасли. В настоящее время дефицит подобных специалистов является неоспоримым фактом», - партнер, директор отдела консультирования в области информационных технологий ЗАО «КПМГ» Кирилл Сидоренко «АПКИТ считает проблему подготовки кадров наиболее критичной для развития ИТ-отрасли в России», -Борис Нуралиев, член правления АПКИТ, директор компании «1С» «Сегодня заметен заметный перекос отечественного ИТ-образования в сторону специальностей, связанных с изучением формальных методов информатики. Это означает, что в ИТ-компании и ИТ-департаменты предприятий других отраслей приходят преимущественно люди с фундаментальными знаниями в области вычислительной математики и информатики и с минимальной подготовкой в компьютерной сфере, а значит, требующие обязательной «доводки» для работы в реальных условиях. Однако уже сами абитуриенты демонстрируют желание получать более целевую подготовку об этом свидетельствует самый высокий средний конкурс на направления, связанные с корпоративными информационными системами и управления ими», - ректор ИНТУИТ Анатолий Шкред 5 апреля 2009 Востребованность выпускника программы

Цели и задачи образовательной программы 3 Цель программы– подготовка менеджеров, способных обеспечить эффективное использование и управление информационными технологиями и системами в управленческой деятельности на всех уровней организации с целью создания долговременных конкурентных преимуществ Задачи программы – –Сформировать базовые знания в области менеджмента, экономики, разработки и использования информационных систем и технологий –Сформировать систему базовых (общекультурных) и профессиональных компетенций –Создать и реализовать возможности развития творческих способностей обучающегося –Разработать систему вхождения обучающегося в реализация научно- исследовательской деятельности, направленной на развитие теоретических и практических знаний и выбранной профессиональной области –Интегрировать классическое образование и практическую работу в отраслевых организациях 18 января 2012

4 Формирование профессиональных компетенций профиля в учебном процессе Блок профессиональных дисциплин профиля Практика взаимодействия с работодателями и бизнес- партнерами Профессиональные компетенции

Формирование профессиональных компетенций профиля в учебном процессе 18 января Способен осуществить и обосновать выбор проектного решения в соответствии с отраслевой и организационной спецификой – (ПК- 51) Способен формировать систему требований для обеспечения и поддержки безопасности информационных ресурсов организации (ПК-53) Способен принимать участие в разработке и управлении информационной системы на всех этапах ее жизненного цикла (ПК-52) Способен планировать и обеспечивать операционное управление в ИТ-отделе организации (ПК-54) Способен предлагать и реализовывать подходы, направленные на сохранение и развитие индивидуальных и коллективных знаний и компетенций - (ПК-55)

Профессиональные дисциплины профиля и ДПВ 6 18 января 2012 Информационный менеджмент Современные технологии проектирования информационных систем Инструментальные средства моделирования сложных систем Базы данных и знаний Архитектура и инжиниринг бизнес-систем Бизнес-аналитика Основы управления информационными системами Корпоративные информационные системы Защита информации и информационная безопасность Экономика информационного бизнеса и информационных систем ИТ-решения по управлению информационными ресурсами предприятия Решения Oracle eBusiness Suite для бизнеса Решения SAP для управления предприятием Аналитические информационные системы Аналитические решения на базе SAS Информационные технологии визуализации управленческой информации Решения IBM для бизнеса Решения IBM для проектирования и реализации ИС ИТ-решения для поддержки коллективной работы

Образовательная программа «Менеджмент в сфере Интернет-технологий» ГУУ и компания RMA 6 18 января 2012 Дисциплины по выбору в учебном плане: Аудитория Интернета Технологические ресурсы Веб-дизайн Юзабилити Интернет-маркетинг Медиапланирование Поисковая оптимизация Социальные сети Мобильный маркетинг коммерция Интернет-СМИ Веб-аналитика

Деловые партнеры программы 18 января 2012 Один из крупнейших производителей корпоративного программного обеспечения– подписан Меморандум о взаимопонимании Одна из крупнейших в мире компаний-разработчиков программного обеспечения – ГУУ 1-м участник SAP UNIVERSITY ALLIANCE в России Крупнейшей в мире частная IT-компанией, специализирующаяся на разработке и продаже решений и услуг в области бизнес-аналитики Один из крупнейших в мире производителей и поставщиков аппаратного и программного обеспечения, ИТ-сервисов и консалтинговых услуг– подписан Меморандум о взаимопонимании -подписан Меморандум о сотрудничестве Один из ведущих российских разработчиков Информационно-аналитических систем 7

Формы взаимодействия с партнерами программы 8 18 января 2012 Возможность использование всех ИТ-решений бизнес-партнеров в учебном процессе Сертификация обучающихся по линейке продуктов IBM, Oracle, SAS Участие бизнес-партнеров в разработке и ведении учебных дисциплин Предоставление мест проведения практик, выполнения выпускной работы и возможность дальнейшего трудоустройства Участие в грантах и конкурсах, проводимых бизнес-партнерами Проведение совместных студенческих олимпиад, конференций и Дней карьеры)

Оценка содержания программы представителями бизнес- и образовательной среды 9 18 января 2012 «Однако сегодня необходимым условием решения задачи активного применения информационных систем и технологий является получение компетенций в таких направлениях как управление ИТ-проектом, оценка стоимости ИТ-решений и их эффективности, многокритериальная бизнес-аналитика, выбор адекватной потребностям организации информационной технологии. Идеальный корпоративный архитектор информационной архитектуры должен иметь глубокие знания и информационных технологиях и вопросах бизнеса. Именно такой по содержанию и структуре, выдержанной в рамках компетенстностно-ориентированного подхода, представляется ООП в Государственном университете управления…» - д.э.н.. профессор, заслуженный деятель науки РФ Похвощев В.А. («МИРБИС») «Экспертная оценка ООП по профилю «Информационный менеджмент» направления подготовки бакалавров «Менеджмент» в ГУУ показала сбалансированную систему учебных дисциплин, формирующих у студента основы управленческого и ИТ-образования. Набор формируемых компетенций выпускника полностью соответствует требованиям современного работодателя» – руководитель университетских программ компании IBM в России А.Сорокин

Соответствие уровня подготовки бакалавров требованиям профессиональных образовательных стандартов в ИТ- бизнесе января 2012 Специалист по информационным система (2-ой квалификационный уровень) Сбор детальной информации для формализации предметной области проекта и требований заказчика Участие в создании документации по ИС консультирование пользователей в процессе эксплуатации ИС Настройка параметров ИС Менеджер информационных технологий Взаимодействие с поставщиками/ заказчиками продуктов и услуг Согласование работы системных аналитиков, программистов и других специалистов Менеджер по продажам ИТ- решений (2-ой, 3-ий квалификационный уровни) Ведение базы данных клиентов Получение и обновление релевантных знаний в области информационных технологий Осуществление информирования клиентов о новых продуктах и технологиях Информирование клиентов об условиях поставки Анализ проблем и принятие адекватных управленческих решений Расчет стоимости внедрения ИТ продукции на рынок