Оценивание еффективности национальной системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Банковская система Украины. 2 Общая характеристика банковской системы Банковская система Украины является двухуровневой Основными нормативно-правовыми.
Advertisements

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕТРА ВЕЛИКОГО Международный научно-образовательный Центр Финансового Мониторинга ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ.
Добровольческий корпус по оказанию финансовых услуг Противодействие отмыванию денег и финансированию и распространению терроризма: Рекомендации FATF Алберт.
Презентация сотрудников Центрального банка Республики Узбекистан на встрече с представителями Центрального банка Турции.
О ПРОЕКТЕ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА.
Введение Общая характеристика работы Глава 1. Международное и зарубежное уголовное право в области противодействия легализации преступных доходов 1.1.Ответственность.
Антилегализационный аудит Anti-money laundering (AML) Кафедра «Аудит и контроль»
Закон Республики Казахстан «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию» от 28 августа 2009 года.
ВОЗВРАЩЕНИЕ АКТИВОВ ГОСУДАРСТВУ И КОРРУПЦИЯ Дэниэл Мэррфи 2 октября 2008 г.
Выявление и Конфискация имущества добытого преступным путём Далянь, 2012.
Оценка эффективности правоохранительной системы в сфере борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма ПФР України.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Органы финансового контроля, их задачи и полномочия.
Инета Васильева Paritate Bank ВЛИЯНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ НА БАНКОВСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИДЕНТИФИКАЦИИ КЛИЕНТОВ И ПРИНЦИПУ ЗНАЙ СВОЕГО КЛИЕНТА.
, Москва Комплайенс-контроль ®ICON3-EG.
А ккредитаци я. Национальное агентство по аккредитации (НААУ) ПЛАН ЛЕКЦИИ 1. Аккредитация, ее цель 2. Принципы аккредитации 3.НААУ 4. Состав НААУ 5. Функции.
Качество дошкольного образования с позиции ФГОС Е.В. Арасланова, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования.
Подготовил: Кортоев Ислам, БУ 2-1 м. Некоммерческие организации (НКО) играют важнейшую роль в мировой экономике и во многих национальных экономических.
1 VI Национальная Конференция Микрофинансирование в России: строим всеохватывающую финансовую систему Москва, ноября 2007 Ханс Зальцманн Главный.
Транксрипт:

Оценивание еффективности национальной системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма 21 декабря 2009

2 Первоисточники определения критериев еффективности систем БОД и ФТ

32 Рекомендация FATF Обеспечение возможности оценки еффективности систем БОД и ФТ ведение всеохватывающей статистики о: полученных та отправленных сообщениях о подозрительных операциях; расследований, преследований и решений судов, касающихся отмывания денег и финансирования терроризма; замороженной, арестованной и конфискованной собственности; взаимной правовой помощи или других международных запросов о сотрудничестве. 3

Методология оценки соответствия 40 Рекомендациям и ІХ Специальным Рекомендациям FATF ведение годовой статистики о: Полученных и переданных сообщениях о подозрительных операциях и другим сообщениях: –СПО, полученные ПФР, включая разбивку по типам учреждений, которые подают СПО; –Разбивку проанализованных и переданных СПО; –Разбивку СПО по видам: зарегистрированные по: (і) внутренним или международным валютным операциям выше установленного порога, (іі) трансграничного перемещения налички или инструментов на предъявителя, или (ііі) международным електронным переводам. Расследований ОД и ФТ, судебных преследований и решений в связи с делами об ОД и ФТ, и по замороженной, вилученій и конфискованной собственности: Расследований ОД и ФТ, судебных преследований и решений в связи с делами об ОД и ФТ; Количество дел и суммы замороженного, изъятого та конфискованного имущества, связанного с (і) ОД, (іі) ФТ, та (ііі) преступными доходами; Количество лиц или организаций и суммы имущества, замороженного в соответствии с Резолюциями ООН, относящимися к финансуванию терроризма. Запросов о взаимной правовой помощи или других международных запросах о сотрудничестве : Все запросы о взаимной правовой помощи и экстрадиции (включая запросы, относящиеся к замораживанию, изъятию та конфисковации ), которые были направлены или получены, имеют отношение к ОД, предикатним преступлениям и ФТ, включая характер запроса, был ли он исполнен или отклонен, и время, необходимое для ответа; Другие официальные запросы о помощи, направленные или полученные ПФР, включая были ли запросы выполнены или отклонены ; Инициативые сообщения, сделанные ПФР иностранным органам. Другим действиям Проверки на местах, проведенные надзорными органами о или включая БОД/ПФТ и примененные санкции. Официальные запросы о помощи, направленные или полученные органами надзора относительно или включая БОД/ПФТ, включая был ли запрос исполнен или отклонен. 4

Количественные показатели Включают статистический анализ отчетов о подозрительных операциях, количестве дел, по которым ведется следствие, сумм «отмытых» доходов, сумм арестованных и конфискованных активов и других данных. 5

Качественные показатели Включают анализ рисков, угроз и методов «отмывания» доходов и финансирования терроризма, анализ тенденций, адекватности мер безопасности, достижения поставленных целей в стратегиях, программах, планах. 6

Еффективность противодействия преступлениям по легализации и террористической направленности может быть оценена, на основе анализа: степени достижения поставленных целей (включая объем и границы); степени внедрения нормативно - правовых актов в сфере БОД и ФТ; результативности мер конфискации по полученным от учреждений отчетов о подозрительных операциях; тенденциях в еффективности діяльності учреждений по противодействию ОД и ФТ; статистике полученных и отправленных сообщений о подозрительных операциях; расследований, преследований и судебных решений, касающихся ОД и ФТ; щодо замороженной, арестованой и конфискованной собственности; взаимной правовой помощи или других международных запросов о сотрудничестве. 7

Цель еффективно работающей государственной системы предотвращения и противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем и финансирования терроризма значительное сокращение отмывания грязных денег и финансирования терроризма 8

Работа по внедрению показателей, проведенная в Украине МРГ в г.г. была проведена работа по сбору и обобщению предложений государственных органов по определению показателей и критериев оценки еффективности системы БОД и ФТ 9

Принятые МРГ решения Утвержден перечень показателей еффективности деятельности национальной системы борьбы с отмыванием доходов, преступным путем. Поручено государственным органам ежегодно до 1 марта каждого года подавать Госфинмониторингу соответствующие статистические данные по утвержденным показателям ефФективности деятельности национальной системы БОД и ФТ, а также анализ тенденций по этим показателям. Госфинмониторингу по результатам анализа деятельности национальной системы борьбы с отмыванием доходов, полученным переступным путем, ежегодно информировать Кабинет Министров Украини до 20 марта каждого года 10

Статистические данные, используемые для оценивания еффективности деятельности национальной системы БОД и ФТ Подача субъектами первичного финансового мониторинга Госфинмониторингу сообщений о финансовой операции, которая подлежит финансовому мониторингу Осуществление надзора за субъектами первичного финансового мониторинга Направление Госфинмониторингом обобщенных материалов правохранительным органам Результаты рассмотрения правохранительными органами обобщенных материалов Статистика состояния досудебного следствия уголовных дел по статьям 209, 209 1, 306 КК Украини в правохранительных органах Роассмотрение общими местными и аппеляционными судами уголовных дел по статьям 209, 209 1, 306 КК Украины 11

Направления проведенного анализа еффективности системы БОД и ФТ 1.Стратегические цели в сфере БОД и ФТ 2.Нормативно-правовое регулирование 3.Меры субъектов первичного финансового мониторинга 4.Регулирование и надзор за субъектами первичного финансового мониторинга 5.Исследование методов та финансових схем легализации (отмывання) доходов или финансирования терроризма и подача правохранительным органам, в соответствиик с их компетенцией, обобщенных материалов 6.Досудебное и судебное следствие уголовных дел 7.Межвежомственное сотрудничество 8.Международное сотрудничество 12

Проблемы при осуществлении оценки Полнота и качество получаемой от государственных органов информации для анализа Методология проведения оценки Риски субъективности оценки 13

Пути решения проблем Повышение требований и ответственности государственных органов по подаче информации для анализа Разработка методологии проведения оценки, которая будет учитывать взаимосвязанность показателей и их влияние Определение органа или независимого учреждения (организации), которая будет осуществлять оценку 14

Спасибо за внимание! 15