ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ВЫБОРУ РЕМОНТНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОВРЕЖДЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Advertisements

1. Определить последовательность проезда перекрестка
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Напряжения и деформации в сварных швах ТЕМА УРОКА 1.
Рисуем параллелепипед Известно, что параллельная проекция тетраэдра, без учета пунктирных линий, однозначно определяется заданием проекций его вершин (рис.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Типовые расчёты Растворы
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.

Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Упражнение 1 В треугольнике ABC угол C равен 90 о, угол A равен 30 о, AB = 2. Найдите BC. Ответ: 1.
1 Трудные случаи таблицы умножения и деления 2 Приношу свои извинения, но придётся начать заново!
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 3 класс Школа России Масько Любовь Георгиевна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Калькуляция ущерба при помощи AudaPen/AudaStation.
Michael Jackson
Транксрипт:

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ВЫБОРУ РЕМОНТНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОВРЕЖДЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Стаття 22. Відшкодування збитків та інші способи відшкодування майнової шкоди 1. Особа, якій завдано збитків у результаті порушення її цивільного права, має право на їх відшкодування. 2. Збитками є: 1) втрати, яких особа зазнала у зв'язку зі знищенням або пошкодженням речі, а також витрати, які особа зробила або мусить зробити для відновлення свого порушеного права (реальні збитки); Стаття Способи відшкодування шкоди, завданої майну потерпілого 1. З урахуванням обставин справи суд за вибором потерпілого може зобов'язати особу, яка завдала шкоди майну, відшкодувати її в натурі (передати річ того ж роду і такої ж якості, полагодити пошкоджену річ тощо) або відшкодувати завдані збитки у повному обсязі. Розмір збитків, що підлягають відшкодуванню потерпілому, визначається відповідно до реальної вартості втраченого майна на момент розгляду справи або виконання робіт, необхідних для відновлення пошкодженої речі. Стаття 16. Захист цивільних прав та інтересів судом 1. Кожна особа має право звернутися до суду за захистом свого особистого немайнового або майнового права та інтересу. 2. Способами захисту цивільних прав та інтересів можуть бути: 1) визнання права; ……………………… 4) відновлення становища, яке існувало до порушення; …………………….. ЦИВІЛЬНИЙ КОДЕКС УКРАЇНИ

АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ + Ремонт с нагревом Е 3 =0 Примечания Повреждения от события происшествия требующие: Итоговые повреждения требуют: Особенности расчета До события происшествия Работа Окраска Запчасти Матери- алы Ремонт без нагрева Ремонт с нагревом 1), 2) Замена Ремонт без нагрева Е 3 =0 --- Отдельные составляющие имеют повреждения, требующие: Ремонт ЗаменаРемонтЗамена Ремонт Замена Пропорционально повреждениям --- Е30Е30 с/у. р/с. Ремонт с/у. --- «0» Е30Е30 0

АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ Е 3 =0 Отдельные составляющие имеют повреждения, требующие ремонт или замену Е30Е30 1) 2) 1) Кроме кузовных составляющие 2) кузовные и др. составляющие

АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ 1) Только для несъемных составных 2) при выборе между операциями ремонт с нагревом или замена исходить из макс сохранения ресурсов Е 3 =0 Примечания Повреждения от события происшествия, требующие: Итоговые повреждения требуют: Особен ности расчета До события происшествия Работа Окраска Запчасти Материалы Ремонт без нагрева Ремонт с нагревом 1),2) Замена Ремонт без нагрева Е 3 =0 Ремонт с нагревом

АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ Примечания Повреждения от события происшествия, требующие: Итоговые повреждения требуют: Особен ности расчета До события происшествия Работа Окраска Запчасти Материалы Замена Отдельные составляющие имеют повреждения, требующие: Ремонт ЗаменаРемонтЗамена Ремонт Замена Пропорционально повреждениям --- Е30Е с/у. р/с. Ремонт с/у. --- «0»

АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ E 3 =0,7 Примечания Повреждения от события происшествия, требующие: Итоговые повреждения требуют: Особен ности расчета До события происшествия Работа Окраска Запчасти Материалы Е30Е30 0

АЛГОРИТМ ВЫБОРА РЕМОНТНОЙ ОПЕРЦИИ Характеристика тех. состояния составной до повреждения Е 3 =0 Е30Е30 Установление номенклатуры возможных ремонтных воздействий ( по данным изготовителя ) Выбор ремонтного воздействия исходя из критериев технологичности и max восстановления предыдущего состояния Ремонт с нагревом Ремонт с/без нагрева Сравнение экономической целесообразности выбранной операции ремонта с заменой составной Заме на Ремонт без нагрева Окончательное принятие решения о выборе ремонтного воздействия

Основные принципы и подходы к выбору ремонтного воздействия для восстановления поврежденного транспортного средства

Предлагается к рассмотрению плоский тонкостенный элемент прямоугольного очертания с простейшим искажением формы в виде цилиндрической волны, как показано на рис. 1. Задача определения уменьшения толщины металла решается при следующих обозначениях: m- заводская толщина металла, n- толщина металла после повреждения, R- радиус кривизны поврежденной части, - длина дуги поврежденной части, α – центральный угол, на который опирается эта дуга, b- длина хорды, стягивающей дугу цилиндрического повреждения, h- стрела прогиба, Н-длина образующей цилиндрической поверхности. Необходимо заметить, что любая пара величин: радиус кривизны, хорда, центральный угол, хорда, стрела прогиба, радиус кривизны, длина дуги и …т.д. однозначно определяют геометрию дефекта. Поэтому теоретически можно было бы построить процедуру вычисления искомой величины n как функцию любой из них. Однако надо иметь в виду, что некоторые из этих параметров измерить на практике совсем не просто. Другие же – невозможно даже выявить. Например, в случае дуги дефекта с непостоянной кривизной, что принимать в качестве R? В этом смысле удобны параметры h и b, то есть, максимальный прогиб и хорда. Именно они интегрально описывают рассматриваемый объект и не зависят от несущественных отклонений. Такой выбор ограничит свободу творчество эксперта, опасное неизбежным вовлечением в научный процесс соперничающих сторон.

И так, искомая функция разыскивается в виде (1) Если считать, что объем деформированного фрагмента до и после искажения один и тот же, можно получить, (2) или, (3) Эта зависимость подтверждает два очевидных факта. Во-первых, понятно, что увеличение длины ( ) дефекта при постоянной хорде приводит к уменьшению толщины металла. Во-вторых, увеличение ширины дефекта ( ) при постоянной длине его дуги, приближает толщину металла к начальной. В пределе, когда ( ) варьируемые величины совпадут, дефект исчезнет и изменения толщины не произойдет. Однако, нельзя оставлять искомую функцию в таком виде,- будет неудобно измерять исходный параметр (длину дуги). Исключить этот параметр можно используя зависимость (4)

Освободимся от R с помощью зависимости между сторонами прямоугольного треугольника, откуда (5) Теперь исключим из (4 ) центральный угол, с помощью тригонометрической связи в прямоугольном треугольнике, откуда, или с учетом (5 ) (6)

Если ввести обозначения, то выражения ( 5 ) и (6 ) для радиуса кривизны и центрального угла перепишутся так, Подставляя эти выражения в исходное соотношение ( 3 ), окончательно находим Проследим то, как работает предложенный критерий.

Рисунок Б.1 – Конструкція несучого кузову автомобіля Mercedes-Benz AMG. Приклад векторного розкладу деформуючого зусилля по силовим елементам кузову КТЗ

1.Технические критерии замены кузова 1.1 Повреждения составляющих, которые формируют передок КТС и обусловливают их замену в целом или выборочно, но включительно с передними лонжеронами и заменой или ремонтом щитка передка, вместе с заменой (или) ремонтом следующих составляющих каркаса салона в их совокупности: передних стоек боковины; рамы ветрового окна; панелей пола переднего, крыши; 1.2 Повреждения составляющих, которые формируют задок КТС и обусловливают их замену в целом или выборочно, но включительно с задними лонжеронами, вместе с заменой (или) ремонтом следующих составляющих каркаса салона в их совокупности: панели нижней поперечины рамки окна задка, задней части боковины правой (или левой), панелей заднего пола салона правой (или левой); 1.3 Смещение в результате аварии мест крепления передней и задней подвесок (мостов) с деформацией проемов дверей, капота и крышки багажника; 1.4 Деформация панели пола салона вместе с деформацией щита передка или полки задка или туннеля пола; 1.5 Повреждение несущих составляющих частей кузова, которые формируют передок или задок или каркас салона КТС с одновременной коррозией элементов кузова, что исключает возможность присоединения к ним составляющих, которые подлежат ремонту или замене с гарантированной надежностью; 1.6 Наличие на кузове поврежденных деталей, которые не поставляются заводами в запасные части и не поддаются ремонту существующими методами, а замена их другими составляющими производителем не предусмотрена; 1.7 Деформация в результате пожара четырех и более проемов салона кузова. КРИТЕРИИ ЗАМЕНЫ КУЗОВА

Кількість елементів у секції що випрямляються 2 Складники, що утворюють проріз Норма часу на усунення перекосу, нормо-годин Складники, що утворюють геометрію основи кузову 3 Норма часу на усунення перекосу, нормо-годин Складники, що утворюють окремі отвори: вікна вітрового; вікна заднього; прорізу дверей бокових Норма часу на усунення перекосу, нормо-годин 4 Складники, що утворюють каркас салону, окрім наведених у стовбці 6 Норма часу на усунення перекосу, нормо-годин Складники, що утворюють проріз Норма часу на усунення перекосу, нормо-годин Складники, що утворюють геометрію основи кузову Норма часу на усунення перекосу, нормо-годин Передня секціяСередня секціяЗадня секція ТАБЛИЦЯ Г.1 – НОРМИ 1 ТРУДОМІСТКОСТІ ПО УСУНЕННЮ ПЕРЕКОСІВ АВТОМОБІЛІВ ЛЕГКОВИХ, МІКРОАВТОБУСІВ, ВАНТАЖНИХ КТЗ З ПОВНОЮ МАСОЮ ДО 3500 КГ

Повна маса до 1500 кг включно 1 Бризковики з підсилювачами передніх крил - правий, лівий; лонжерони верхні (малі) – правий, лівий; поперечина передка верхня; нижня рамка вікна вітрового; листові складники 5, що утворюють посадочне місто фари – праві, ліві, та інше; 1.5 Лонжерони передні (головні) – правий, лівий; поперечина передка нижня; кріплення балки передньої осі, та інше; 4.1 Стійка центральна – права, ліва; верхня панель моторного відсіку 6 ; стійка вітрового вікна, передніх дверей – права, ліва; стояки задні даху – правий, лівий; підсилювач панелі даху задній, передній; боковина, задня частина (крило заднє до задньої секції) частина верхня – права, ліва, та інше; 2.0 Перегородка моторного відсіку (щит передка); підлога салону передня; підлога салону задня; поріг - правий, лівий; поперечини передніх і задніх сидінь; поперечина задня підлоги та інше; 4.2 П анель задка; панель боковини задня (крило заднє) - права, ліва; підсилювач дверей задка, ліва та інше; 1.5 Лонжерони підлоги задка - правий, лівий; панель підлоги задка; поперечини задньої підлоги; арка заднього крила (боковини) – права, ліва та інше; Повна маса від 1500 до 2000 кг включно 1 Бризковики з підсилювачами передніх крил - правий, лівий; лонжерони верхні (малі) – правий, лівий; поперечина передка верхня; нижня рамка вікна вітрового; листові складники 5, що утворюють посадочне місто фари – праві, ліві, та інше; 1.5 Лонжерони передні (головні) – правий, лівий; поперечина передка нижня; кріплення балки передньої осі, та інше; 4.3 Стійка центральна – права, ліва; верхня панель моторного відсіку 6 ; стійка вітрового вікна, передніх дверей – права, ліва; стояки задні даху – правий, лівий; підсилювач панелі даху задній, передній; боковина, задня частина (крило заднє до задньої секції) частина верхня – права, ліва, та інше; 2.0 Перегородка моторного відсіку (щит передка); підлога салону передня; підлога салону задня; поріг - правий, лівий; поперечини передніх і задніх сидінь; поперечина задня підлоги та інше; 4.4 Панель задка; панель боковини задня (крило заднє) - права, ліва; підсилювач дверей задка, ліва та інше; 1.5 Лонжерони підлоги задка - правий, лівий; панель підлоги задка; поперечини задньої підлоги; арка заднього крила (боковини) – права, ліва та інше; Повна маса від 2000 кг 1 Бризковики з підсилювачами передніх крил - правий, лівий; лонжерони верхні (малі) – правий, лівий; поперечина передка верхня; нижня рамка вікна вітрового; листові складники 5, що утворюють посадочне місто фари – праві, ліві, та інше; 1.7 Лонжерони передні (головні) – правий, лівий; поперечина передка нижня; кріплення балки передньої осі, та інше; 4.4 Стійка центральна – права, ліва; верхня панель моторного відсіку 6 ; стійка вітрового вікна, передніх дверей – права, ліва; стояки задні даху – правий, лівий; підсилювач панелі даху задній, передній; боковина, задня частина (крило заднє до задньої секції) частина верхня – права, ліва, та інше; 2.2 Перегородка моторного відсіку (щит передка); підлога салону передня; підлога салону задня; поріг - правий, лівий; поперечини передніх і задніх сидінь; поперечина задня підлоги та інше; 4.5 Панель задка; панель боковини задня (крило заднє) - права, ліва; підсилювач дверей задка, ліва та інше; 1.7 Лонжерони підлоги задка - правий, лівий; панель підлоги задка; поперечини задньої підлоги; арка заднього крила (боковини) – права, ліва та інше;

Площадь поврежде-ния, дм 2 Трудоемкость ремонта, нормо-часы Дополнительная трудоемкость ремонта, нормо-часы Площадь поврежде-ния, дм 2 Трудоемкость ремонта, нормо-часы Панели несущие каркаса кузова: полка задка; щит передка; панель боковины внутренняя, внутренние усилители, соединители боковины; панель боковая передка; брызговик крыла переднего; панель пола салона или пола заднего; арка заднего колеса наружная или внутренняя; коробка воздухопритока, надставка щитка передка 0-0 вкл. 0,5 0,9 - если повреждение расположено в районе сварочного соединения с другой составной; 0,9 - если повреждение расположено на геометрически сложной поверхности переменной кривизны; 1,5 - если поверхность повреждения имеет излом с образованием резких изменений формы по высоте и направлению, гофры или складки с острыми углами; 1,5 - если доступ к повреждению затруднен; 1,5 - если повреждение расположено на составной, образующей в соединении с другими кузовными составными коробчатую конструкцию вкл.4, вкл.1, вкл.4,1 2-2 вкл.1, вкл.4,2 3-3 вкл.1, вкл.4,3 4-4 вкл.1, вкл.4,4 5-5 вкл.2, вкл.4,5 6-6 вкл.2, вкл.4,6 7-7 вкл.2, вкл.4,7 8-8 вкл.2, вкл.4, вкл.2, вкл.4, вкл.2, вкл.5, вкл.2, вкл.5, вкл.2, вкл.5, вкл.2, вкл.5, вкл.2, вкл.5, вкл.3, вкл.5, вкл.3, вкл.5, вкл.3, вкл.5, вкл.3, вкл.5, вкл.3, вкл.5, вкл.3, вкл.5, вкл.3, вкл.5, вкл.3, вкл.5, вкл.3, вкл.5, вкл.3, вкл.5,8 ТАБЛИЦА 7.1. ОЦЕНОЧНАЯ ТРУДОЕМКОСТЬ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА ПАНЕЛЕЙ НЕСУЩИХ КАРКАСА КУЗОВА АВТОМОБИЛЕЙ ЛЕГКОВЫХ, ГРУЗОВЫХ И ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ НА БАЗЕ ЛЕГКОВЫХ, С ПОЛНОЙ МАССОЙ НЕ БОЛЕЕ 3500 КГ

Площадь поврежде-ния, дм 2 Трудоемкость ремонта, нормо-часы Дополнительная трудоемкость ремонта, нормо-часы Площадь поврежде-ния, дм 2 Трудоемкость ремонта, нормо-часы крыло переднее 0-0 вкл.0,5 0,9 - если поверхность повреждения имеет излом с образованием резких изменений формы по высоте и направлению, гофры или складки с острыми углами; 1,2 - если повреждение расположено на геометрически сложной поверхности переменной кривизны; 0,7 - если доступ к повреждению затруднен; 1,2 - если повреждение расположено в районе соединения с другой составной, а граница соединения имеет сложную геометрическую форму вкл.3, вкл.0, вкл.3,3 2-2 вкл.1, вкл.3,4 3-3 вкл.1, вкл.3,5 4-4 вкл.1, вкл.3,6 5-5 вкл.2, вкл.3,7 6-6 вкл.2, вкл.3,8 7-7 вкл.2, вкл.3,9 8-8 вкл.2, вкл.4, вкл.2, вкл.4, вкл.2, вкл.4, вкл.2, вкл.4, вкл.2, вкл.4, вкл.3, вкл.4, вкл.3, вкл.4,6 ТАБЛИЦА 7.2. ОЦЕНОЧНАЯ ТРУДОЕМКОСТЬ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА КРЫЛА ПЕРЕДНЕГО АВТОМОБИЛЕЙ ЛЕГКОВЫХ, ГРУЗОВЫХ И ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ НА БАЗЕ ЛЕГКОВЫХ, С ПОЛНОЙ МАССОЙ НЕ БОЛЕЕ 3500 КГ

Таблица 7.3. Оценочная трудоемкость восстановительного ремонта оперения и внешних панелей каркаса кузова автомобилей легковых, грузовых и грузопассажирских, изготовленных на базе легковых, с полной массой не более 3500 кг, микроавтобусов с количеством мест для сидения не более 17, включая место водителя

Площадь повреждения, дм 2 Трудоемкость ремонта, нормо-часы Дополнительная трудоемкость ремонта, нормо-часы Дополнительная трудоемкость ремонта, если поверхность повреждения имеет излом с образованием резких изменений формы по высоте и направлению, гофры или складки с острыми углами, нормо-часы Оперение и внешние панели каркаса кузова: панель крыши, панель крыши боковая; панель боковины задняя наружная (крыло заднее); панель передняя; двери передние или задние, двери задка; крышка багажника; капот; панели боковины одноэтажных автобусов с числом мест для сидения не более семнадцати, включая место водителя (микроавтобусов); панель задняя 0-0 вкл. 0,5 0, вкл. 1,10,4 2-2 вкл. 1,3 1,0 - если повреждение расположено в районе сварочного соединения с другой составной; 1,2 - если повреждение расположено на геометрически сложной поверхности переменной кривизны; 1,5 - если доступ к повреждению затруднен; 1,5 - если поврежденная составная изготовлена из алюминиевого сплава 0,4 3-3 вкл. 1,5 0,4 4-4 вкл. 1,7 0,5 5-5 вкл. 1,9 0,5 6-6 вкл. 2,1 0,5 7-7 вкл. 2,3 0,5 8-8 вкл. 2,5 0, вкл. 2,7 0, вкл. 2,9 0, вкл. 3,1 0, вкл. 3,3 0, вкл. 3,5 0, вкл. 3,7 0, вкл. 3,9 0, вкл. 4,1 0, вкл. 4,3 1, вкл. 4,5 1, вкл. 4,7 1, вкл. 4,9 1, вкл. 5,1 1, вкл. 5,3 1, вкл. 5,5 1, вкл. 5,7 1, вкл. 5,9 1, вкл. 6,1 1, вкл. 6,3 1, вкл. 6,5 1, вкл. 6,7 1, вкл. 6,9 1, вкл. 7,1 1, вкл. 7,3 1, вкл. 7,4 1, вкл. 7,5 1, вкл. 7,6 1, вкл. 7,7 2, вкл. 7,8 2, вкл. 7,9 2, вкл. 8,0 2, вкл. 8,1 2, вкл. 8,2 3, вкл. 8,3 3, вкл. 8,4 3, вкл. 8,5 4, вкл. 8,6 4, вкл. 8,7 4, вкл. 8,8 4, вкл. 8,9 4, вкл. 9,0 5,0