КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Анализ актуального состояния дел, перспективы развития Елена ЧигановаРектор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Участники : 50 пилотных школ, 135 классов, 700 педагогов. ЦЕНТР ПОДРОСТКОВОЙ И СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ Основные направления работы Введение ФГОС ОООВведение.
Advertisements

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ИПК (взаимодействие со стажерскими, инновационными площадками) «… ОТ СПРОСА ДО ПРИЗНАНИЯ».
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Разработка.
Рейтинговая оценка деятельности образовательных учреждений Челябинской области по обеспечению готовности к введению ФГОС НОО: опыт и проблемы по результатам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Бердска Новосибирской области.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТОВ МРСО ПО ВСЕМ ШЕСТИ НАПРАВЛЕНИЯМ ШАДРИНА Н.М. ИПОП «ЭВРИКА»
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования в образовательных учреждениях Забайкальского края Л.К. Портнова, проректор.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
1 Зав.Центром подростковой и старшей школы Е.В. Новичкова Организация введения ФГОС ООО в Красноярском крае.
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» Отчет о результатах участия ОУ в региональном.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Транксрипт:

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Анализ актуального состояния дел, перспективы развития Елена ЧигановаРектор

- Какая медлительная страна ! - сказала Королева. - Ну, а здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте ! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать по меньшей мере вдвое быстрее ! - Льюис Кэрролл. Сквозь зеркало и что там увидела Алиса, или Алиса в Зазеркалье ( Пер. Н. М. Демуровой )

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Структура презентации Миссия, задачи института Результаты деятельности института Основные направления деятельности Структура управления института Кадровая политика института Финансовая политика института

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Логика изложения Описание « должного состояния дел »; Описание актуального состояния ; Варианты решений, позволяющие ликвидировать разрыв.

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Миссия, задачи «.. От службы спасения к работе на опережение.» результаты проекта минобранауки РФ « Разработка и апробация моделей ПК » (2007) Актуальное 1. Миссия как система корпоративных ценностей не оформлена ; 2. В уставе определены цели – развитие региональной ПК, приобретение новых профессий, развитие инноваций ; 3. Базовый процесс – ПК, центры рассматриваются как « агенты изменений », статус центров, лабораторий не определен. Должное Определение (постановка) политических задач Определение стратегических задач в сфере образования Компетентности кадров Реализация образовательных программ Образовательная программа Провести ОДИ с участием министерства

Соответствие состояний 1. Положительная динамика по показателям качества образования в регионе ( ПК как один из факторов ); 2. Тиражируемость инновационного опыта, востребованного слушателями института ; 3. Институт - сетевой оператор по распространению опыта, накопленного в точках роста. результаты проекта минобранауки РФ « Разработка и апробация моделей ПК » (2007). Актуальное 1. Нет единого представления о результатах деятельности ; 2. Результат измеряется количественными, а не качественными показателями ; 3. Результаты удовлетворенности слушателей не всегда совпадают с оценкой работодателей ; 4. Механизмы получения « обратной связи » от заказчика не определены. Должное Понимание результатов деятельности

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Результаты деятельности Варианты решений : Разработка программы внутреннего мониторинга, позволяющего отслеживать эффективность структур института ( КО ), программы внешнего мониторинга, позволяющего получать обратную связь. ОДИ позволит решить вопрос, понимания результативности деятельности института.

Соответствие состояний 1. Целевая подготовка ( руководители УО, директора, учителя ); 2. Системность ( очно, заочно, дистант ); 3. Концентрация на ключевых направлениях ; 4. Оперативность и регулярность информирования о проводимой образовательной политике – обсуждение заказа на ПК ; 5. Комплексность. Актуальное 1. Основной потребитель – учитель ; 2. Заочные и дистанционные формы слабо развиты ; 3. Заказ распылен, концентрация не обеспечивается ; 4. « Выращивание » заказчика в стадии формирования. Должное Направления деятельности результаты проекта минобранауки РФ «Разработка и апробация моделей ПК» (2007)

Направления деятельности КатегорияКоличество программ Руководители МУО1 директора и заместители директоров ОУ25 Педагоги естественно-математического цикла35 Педагоги гуманитарного цикла24 Учителя начальной школы14 Педагоги ДОУ13 Педагоги коррекционных школ22 Педагоги дополнительного образования12 Работники образования (образовательные технологии) 37 Стажировочные площадки39

1. Ля - ля - ля 2. … ЦЕНТР ПОДРОСТКОВОЙ И СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ Основные направления работы Введение ФГОС ОООВведение ФГОС СОО Участники : 50 пилотных школ, 135 классов, 700 педагогов. Участники : 8 муниципальных образований, 35 пилотных школ, 76 классов, 450 педагогов.

результатыусловияресурсы ЦЕНТР ПОДРОСТКОВОЙ И СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ Основная образовательная программа

ООП = целостное образовательное пространство 30% неурочное пр - во внеурочное пр - во 70% урочное пр - во ЦЕНТР ПОДРОСТКОВОЙ И СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ ООП = целостное образовательное пространство

1 личностные результаты 2 метапредметные результаты 3 предметные результаты 30% неурочное пр - во внеурочное пр - во 70% урочное пр - во как подросток замечает свое взросление ? как решаются задачи возраста ? какой педагог так может работать ? как должно быть устроено пространство ? как подросток замечает свое взросление ? как решаются задачи возраста ? какой педагог так может работать ? как должно быть устроено пространство ? возраст какая ? в каких формах ? в каких помещениях / местах ? какой педагог это может делать ? какая ? в каких формах ? в каких помещениях / местах ? какой педагог это может делать ? деятельность ЦЕНТР ПОДРОСТКОВОЙ И СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ

ДОКУМЕНТ ПРАКТИКА Экспертиза как механизм развития ЦЕНТР ПОДРОСТКОВОЙ И СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ

цели результаты работа

Гистограмма несоответствий реального качества ПК ожиданиям слушателей (ноябрь май 2012 г.) Дефицит практики Неактуальное содержание ДП - Н.сод. НПР – Несоответствие программы названию С.орг. – Слабая организация ТПО –трудный (неэффективный) процесс обучения С.мб – слабая материальная база НЦГР – непопадание в целевую группу, слабая индивидуализация

Диаграмма трендов (2-х летняя динамика) базовых несоответствий

Динамика показателей качества содержания и форм ПК

Направления деятельности: возможные решения В мониторинг качества повышения квалификации не введена оценка работодателей Разработать механизм обратной связи Повышение квалификации не связано с процедурой определения изменения действительной квалификации слушателей Связать программы ПК с уровнями квалификации профессиональных стандартов Нет предметных программ для молодых педагогов (дефициты предметной ВУЗовской подготовки не устранить за 72 ч) Для молодых - особый тип программ (не ПК) Недостаточный уровень практикориентированности Развитие сети стажировочных площадок на базе школ-лидеров (по основе результатов рейтингов)

Соответствие состояний Обеспечивает коллегиальность принятия решений, реализацию миссии учреждения, развитие учреждения, эффективность работы. Актуальное Органы управления ( Устав ) – собрания трудового коллектива, наблюдательный и ученый совет – институционально не выстроены. Первый проректор – аналитика и прогноз, финансово - хозяйственная деятельность. Проректор по АХЧ. Проректор по учебной работе. Проректор, курирующий работу центров. Должное Структура управления института

Организационная культура

Организационная культура 2010 Организационная культура

Эволюционное развитие организации Этап зарождения Этап младенчества Этап быстрого ростаЭтап юности 1999 Этап расцвета Этап аристократизмаЭтап бюрократизации 2011 Этап стагнации

Соответствие состояний Структура создается под задачу, определены ответственность и конечный результат, критерии эффективности ; Количество структур определяется разноплановостью задач, связанных общей целью. ИПК – центр сети Актуальное 9 кафедр (7) 11 центров (9) 12 отделов (8) 7 лабораторий (3) 151 площадка Норильский филиал Критерии эффективности не определены, назначения центров и лабораторий в уставе не обозначены. ИПК не является центром сети Должное Структура института

Оптимизация структуры Актуальное Разработка внутреннего мониторинга эффективности деятельности структурных подразделений. Должное кафедры центры отделы лаборатории площадки 151 … … филиалы Норильск … …

Кадровый состав Общее количество сотрудников – 315, из них Общее количество сотрудников 315 внештатные ППС, научные сотрудники 82 штатные ППС, научные сотрудники 74 административный персонал 46 другие категории 113 внештатные сотрудники 848

Кадровый состав Средний возраст 53

Научный потенциал сотрудников Института

Защита диссертаций сотрудниками

Публикации сотрудников

Соответствие состояний Определена и принимается ответственность за конечный результат ; « Играющие тренеры »; Внутрифирменное ПК сотрудников института ; ИОП преподавателя ( индивидуальная программа развития ) Актуальное Анализ внеаудиторной нагрузки педагогов не проводился ; % « играющих тренеров » не определен ; Внутрифирменное ПК, подчиненное общей идее, не выстроено. Должное Кадровая политика

Заработная плата работников ИПК Средняя з / плата за 2012 год старшего преподавателя ИПК – руб. Методиста – руб. Средняя з / плата школах – площадках : Гимназия – руб Лицей руб У квалифицированных педагогов – до руб Распределение размеров ср. з / пл ( руб ) за 2012 год среди ППС

Кадровая политика Внебюджетные образовательные услуги Отличия условий труда ППС ИПК : В сравнении со школой – нет льготной пенсии по педагогическому стажу ; В сравнении с министерством - нет льгот Ученая степень не поддерживается в сравнении с федеральными ВУЗАми, В среднем 4 командировки в месяц. 1. Возможность привлечения качественных специалистов – заработная плата выше, чем в школах ; 2. Возможность повышения з / платы – развитие внебюджетных образовательных услуг

Кадровая политика Возможные варианты решений : Определении миссии, Оценка качества, ИОП преподавателя, Обеспечение роста доходов сотрудников института.

Финансовая политика От ПК 1 раза в 5 лет, к 1 разу в 3 года, что дает увеличение слушателей с до требования стандарта – для учителей основной школы – повышение квалификации в минимальном объеме – 108 часов

Перспективные расходы Института Развитие и поддержка инновационных процессов процессов в деятельности Пилотирование ФГОС НОО не завершено. Важно продолжить работу для 3-4- х классов и ситуации перехода из НОО в ООО ФГОС ФГОС ООО, тиражирование опыта через пилотные площадки. ФГОС Для обучение использованию оборудования необходимы комплект оборудования в Институте (2 млн. руб ) ФГОС

ПЕРСПЕКТИВЫ ИПК ( Институт Развития Образования ?) ВУЗ Школа ? ПК– школа-лаборатория – сеть – форсайт-структура

Возможные перспективы « Университеты драйверы развития территорий », Выращивание краевых « фишек » через сетевые проекты, Вхождение в федеральные инициативы в качестве соавторов, Через гранты реализовывать образовательную политику ( ТЗ ), Институт – краевой оператор ПК. Для справки : в РФ ИПК -45, ИРО -20, ИУУ - 5

Предложения к взаимодействию Создание координационного совета ( министерство, ВУЗЫ, институт ) Проведение ОДИ по определению миссии института и заказа институту ???? Изменение структуры госзадания в соответствии с дополнительными функциями.