Институты образования как источник системного кризиса Павел Сергоманов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 1 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА.
Advertisements

Лекция Экономический рост: сущность и факторы 2. Экономическое развитие и экономический рост. 3. Основные теории и модели экономического роста. Эффект.
Лекция Экономический рост: сущность и факторы 2. Экономическое развитие и экономический рост. 3. Основные теории и модели экономического роста. Эффект.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Возраст для школы или школа для возраста апрель, 2009.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Проект на тему Экономический рост Работу выполнили Томилов Кирилл и Родин Денис.
Управление культуры Администрации города Екатеринбурга Концепция модернизации Программа развития Концепция модернизации художественного образования в системе.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Бухарова Е.Б. Директор Института экономики, управления и природопользования г. Красноярск 27 апреля 2013.
Экономический рост - выход экономики за пределы ранее существовавших производственных возможностей, переход ее к новому, более высокому уровню Мерой экономического.
Системные инновации в многоуровневой подготовке магистров педагогики в области образовательного менеджмента.
Комплексная оценка эффективности региональных систем образования Как это возможно?
«Чудо в глазах наших» Матф. 21: Чудо противоречит природе… известной нам с вами. Чудо противоречит природе… известной нам с вами. Августин Августин.
Посредническое действие ДПО Педагогика развития, Сергоманов ПА, ректор ИПК.
Проблема возраста и возрастной периодизации. Кризисы развития. Периодизация психического развития выделение в целостном жизненном цикле человека последовательности.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов.
ПРОБЛЕМА ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОГРЕССА Тестовый контроль.
Развитие и прогресс. Вспомним… Что такое система? Примеры систем? Докажите, что это именно системы. Виды систем? Чем отличается часть от элемента? Целое.
Транксрипт:

Институты образования как источник системного кризиса Павел Сергоманов

Исторический смысл психологического кризиса Притча о виноградарях и винограднике Слышавшие же это сказали: да не будет! Но Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит. (Мф. 21.)

Вопросы Что мы имеем в виду, когда говорим «кризис» и «развитие»? Из какой ситуации мы это говорим? Что такое институты и ступени развития? Каковы источники системного кризиса?

Кризис = развитие (Кризис) Перелом, переход, решение, отсечение (Развитие) Усложнение простого – новая «сложенность» частей – слаженность работы нового целого. «Новые координации» – по Пиаже. Мышление как универсальная координация, преодолевающая кризис (усложнение простого). Периодизация возрастного развития Возраст – универсальная метафора «живого времени». Кризиса вне возраста нет. Возраста вне кризиса не существует

Кризис = развитие? Логика, обратная развитию – регресс («разложенность частей» из-за исчезновения целого). Распад «координации» и ее универсальной части – мышления. Возрастной регресс и возрастной прогресс

Из какой ситуации? Теории человеческого капитала – взаимовлияние образования и экономики – Системный финансово-экономический кризис является следствием неэффективной работы институтов образования – Системный финансово-экономический кризис является причиной неэффективной работы институтов образования

Институты Единственный способ учредить какой бы то ни было институт – это профинансировать его. Единственный способ расформировать какой бы то ни было институт – это лишить его финансирования Институты образования (отраслевые) и образовательные институты (функция). Производят ли институты образования мышление? Являются ли они образовательными институтами?

Институт образования и образовательный институт: логики конструирования предмет методика отношения

Ступени образования Образование на протяжении всей жизни – Пример начальная школа. Стадиальность нормального развития: отношения с учителем - средства работы - учебный предмет - отношения со сверстниками - … Стадиальность конструирования для каждого набора: … – Пример старшая школа. Стадиальность развития: цели – ресурсы – условия – координация. Стадиальность конструирования: …

Ступени образования Образование на протяжении всей жизни – Пример подростковая школа. … – Пример высшая школа Стадиальность развития: координирование целей, ресурсов, условий в горизонте производительности Стадиальность конструирования: … – Пример повышение квалификации Стадиальность развития: дисквалификация – отношения – средство – применение Стадиальность конструирования

Эффективные институты образования Мышление как критерий эффективности институтов образования. Не подготовка к мышлению, а оно само. Мышление телесно.

Источники системного кризиса Институты образования в «стабильные» периоды воспроизводят имитацию Институты образования в «кризисные» периоды не сконструированы, следовательно само мышление, преодолевающее кризис не воспроизводится.