Внутренний контроль и роль казначейства в странах - членах PEMPAL Практикующее сообщество по казначейству, Киев 2013 Результаты опроса Ресурсная команда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ Заместитель руководителя Федерального казначейства А. Ю. Демидов.
Advertisements

Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
ПРОЦЕСС КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ Гродно Ли Чон Ку.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
1 Система правового мониторинга в Федеральном казначействе.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ.
1 Республика Македония Министерство финансов ВОПРОСЫ КАДРОВЫХ РЕСУРСОВ В СОЗДАНИИ ЭФФЕКТИВНОЙ ФУНКЦИИ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ Представлено.
Практический опыт реализации положений Федерального закона от ФЗ «О персональных данных» в повседневной банковской деятельности Казакевич.
ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АНДРИЕНКО ОЛЕГ ВЛАДИМИРОВИЧ «АУДИТ» Аудит оценочных значений.
Г. Саратов 2009 г. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ВНУТРЕННЕГО АУДИТА ОАО «МРСК ВОЛГИ»
Система корпоративного управления Высшим органом управления банка ВТБ является Общее собрание акционеров. Наблюдательный совет Банка, избираемый акционерами.
Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Московской области апрель 2014 Главное контрольное управление Московской.
Пленарное заседание Загреб Январь, 2011 года PEMPAL Презентация для проведения заседаний Практикующего сообщества по казначейству 1.
Презентация группы 8. Обеспечение подготовки к проведению Проверки 67 часов 55 минут п.3.4 Получение документов для служебной командировки 3 часа 20 минут.
РЕФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН Джамшид Кучкаров, Заместитель Министра Финансов Республики.
Практика проведения аудитов информационной безопасности на крупных предприятиях Виктор Сердюк, к.т.н., CISSP Генеральный директор ЗАО «ДиалогНаука»
Государственный внутренний аудит PEM-PAL Центр повышения квалификации в сфере государственных финансов Любляна, декабря 2006 г. Роберт де Конинг.
О ПОДХОДАХ К КАЗНАЧЕЙСКОМУ МОНИТОРИНГУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ Руководитель Управления Федерального казначейства по Брянской области О.К.
ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА В ВЕНГРИИ Г-жа Эдит Немет ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГАРМОНИЗАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ, ВЕНГРИЯ БУДАПЕШТ, 15.
Транксрипт:

Внутренний контроль и роль казначейства в странах - членах PEMPAL Практикующее сообщество по казначейству, Киев 2013 Результаты опроса Ресурсная команда КС, Всемирный Банк, апрель 2013 года 1

Опрос. Основные факты Члены Практикующего сообщества по казначейству были опрошены в марте 2013 года при подготовке семинара в Киеве Представители 17 стран – членов PEMPAL заполнили анкеты, и их ответы отражены в отчете Темы, затронутые в опросе: Правовые рамки внутреннего контроля (ВК) Казначейский внутренний контроль Контроль над FMIS Платежные процессы Процесс сбора доходов Банковские контрольные процедуры Члены Практикующего сообщества по казначейству были опрошены в марте 2013 года при подготовке семинара в Киеве Представители 17 стран – членов PEMPAL заполнили анкеты, и их ответы отражены в отчете Темы, затронутые в опросе: Правовые рамки внутреннего контроля (ВК) Казначейский внутренний контроль Контроль над FMIS Платежные процессы Процесс сбора доходов Банковские контрольные процедуры 2

Организационная основа ВК 3 ВопросыОтветыОценка 2. Правовая база FMC (управленческого финансового контроля ) Специальный/общий закон об УГФ Ряд законов Законов нет Инструкции по FMC Отраслевое министерство + что-то из МФ, казначейства, орган ВК Одно из вышеперечисленных Другое или ответ, включающий высшие органы контроля Законные обязательства по FMC Да Нет Законные обязательства по FMC у МФ/казначейства Да Нет Письменные инструкции МФ/казначейства Как минимум раз в год Реже, чем раз в год Никогда Установленные законом требования казначейского ВК Да Нет Ответственное лицо казначейства Да Нет Инструкции в казначействе Детальные Несколько или мало Нет

Правовые рамки внутреннего контроля. Результаты (Q2, 4-11) 4

Ответственность за FMC бюджетных организаций 5 В 15 странах у глав бюджетных организаций есть установленные законом обязательства по FMC (FMC=financial management controls, финансовый управленческий контроль) Только в 12 странах у МФ или казначейства есть установленные законом обязательства по FMC бюджетных организаций, и только в 6 из них есть инструкции, издаваемые МФ/казначейством как минимум ежегодно Ответственность за казначейский FMC – Подобные правовые требования есть в 12 странах – Но только в 9 из них есть ответственное за казначейский FMC лицо, и в таком же числе стран есть подробные письменные инструкции по казначейскому FMC Ответственность за FMC бюджетных организаций В 15 странах у глав бюджетных организаций есть установленные законом обязательства по FMC (FMC=financial management controls, финансовый управленческий контроль) Только в 12 странах у МФ или казначейства есть установленные законом обязательства по FMC бюджетных организаций, и только в 6 из них есть инструкции, издаваемые МФ/казначейством как минимум ежегодно Ответственность за казначейский FMC – Подобные правовые требования есть в 12 странах – Но только в 9 из них есть ответственное за казначейский FMC лицо, и в таком же числе стран есть подробные письменные инструкции по казначейскому FMC

Заключения по теме «Правовые рамки ВК» Во всех странах, ответивших на опрос, предпринимаются действия для установления правовых и организационных рамок FMC Но в некоторых странах есть серьезные пробелы в правовых рамках ВК, например: Ограниченная роль МФ/казначейства в отношении FMC бюджетных организаций Нехватка установленных законом обязательств, определенных отдельных и письменных инструкций по вопросам казначейского FMC Во всех странах, ответивших на опрос, предпринимаются действия для установления правовых и организационных рамок FMC Но в некоторых странах есть серьезные пробелы в правовых рамках ВК, например: Ограниченная роль МФ/казначейства в отношении FMC бюджетных организаций Нехватка установленных законом обязательств, определенных отдельных и письменных инструкций по вопросам казначейского FMC 6

7 Вопросы 13 и 15 – Управленческий контроль в казначействе В около 50% ответивших стран не проводятся регулярные моментальные отчеты и в 40% нет регулярных обзоров на основе отчетов, генерированных информационной системой

Казначейский внутренний аудит (Q16) 8 Организационная работа В 14 ответивших странах казначейский внутренний аудит проводится группой внутреннего аудита либо казначейства, либо МФ В комментария еще 2 стран описывается похожая схема Выявление недостатков внутреннего контроля Во всех странах кроме 4-х, в отчеты внутреннего аудита включают и недостатки внутреннего контроля Заключение – В большинстве стран удовлетворительный механизм внутреннего аудита казначейства – Наличие внутреннего аудита в казначействе (как части МФ) – неотъемлемая часть внутреннего контроля. Кроме того, отчеты внутреннего аудита должны выявлять и описывать недостатки внутреннего контроля Организационная работа В 14 ответивших странах казначейский внутренний аудит проводится группой внутреннего аудита либо казначейства, либо МФ В комментария еще 2 стран описывается похожая схема Выявление недостатков внутреннего контроля Во всех странах кроме 4-х, в отчеты внутреннего аудита включают и недостатки внутреннего контроля Заключение – В большинстве стран удовлетворительный механизм внутреннего аудита казначейства – Наличие внутреннего аудита в казначействе (как части МФ) – неотъемлемая часть внутреннего контроля. Кроме того, отчеты внутреннего аудита должны выявлять и описывать недостатки внутреннего контроля

9 Оценка степени рисков в казначействе (Q 18) Только в 7 странах проводится ежегодная оценка степени рисков в казначействе

Проверка IT-систем казначейства (Q20-22) 10 Только в 6 странах есть оценка IT-систем лицом, не входящим в IT- департамент

План обеспечения непрерывности бизнеса (Q23) 11 Беспокоит то, что в 4 странах нет плана обеспечения непрерывности бизнеса и то, что только 4 страны тестируют его раз в год

Предварительное одобрение расходов казначейством/МФ (Q24) 12

Автоматизация платежей (Q26-31) 13 Результаты показывают, что во многих странах автоматизированные FMIS работают только в казначействе и его подразделениях Платежные операции инициируются в бюджетных организациях Поэтому существуют разные процедуры внесения таких операций в FMIS казначейства. Ответы показывают, что необходим более детальный анализ этих процедур в различных странах Результаты показывают, что во многих странах автоматизированные FMIS работают только в казначействе и его подразделениях Платежные операции инициируются в бюджетных организациях Поэтому существуют разные процедуры внесения таких операций в FMIS казначейства. Ответы показывают, что необходим более детальный анализ этих процедур в различных странах

14 Число должностных лиц, вовлеченных в платежные процессы (Q32)

Обзор банковских счетов (Q36 – 40) 15

В результате опроса была получена значимая информация и удалось сделать предварительные выводы 1.Организационные рамки FMC существуют, но во многих странах в них выявлены значительные пробелы 2.В некоторых странах организация FMC в казначейства не совсем адекватна 3.В большинстве стран регулярная казначейская оценка степени риска не проводится 4.В большинстве стран нет регулярной независимой (т.е. лицом вне IT-департамента) проверки контроля казначейских IT -систем 5.В большинстве стран IT-планы обеспечения непрерывности бизнеса есть, но только в нескольких из них эти процедуры тестируются ежегодно 6.В значительном числе стран казначейство заранее одобряет платежи 7.В большинстве стран в платежные процессы вовлечено большое количество персонала 8.В большинстве стран казначейские процедуры не применимы к банковским счетам, не контролируемым напрямую казначейством – требуется дальнейшее изучение как задействованных банковских счетов, так и последующих процедур, В результате опроса была получена значимая информация и удалось сделать предварительные выводы 1.Организационные рамки FMC существуют, но во многих странах в них выявлены значительные пробелы 2.В некоторых странах организация FMC в казначейства не совсем адекватна 3.В большинстве стран регулярная казначейская оценка степени риска не проводится 4.В большинстве стран нет регулярной независимой (т.е. лицом вне IT-департамента) проверки контроля казначейских IT -систем 5.В большинстве стран IT-планы обеспечения непрерывности бизнеса есть, но только в нескольких из них эти процедуры тестируются ежегодно 6.В значительном числе стран казначейство заранее одобряет платежи 7.В большинстве стран в платежные процессы вовлечено большое количество персонала 8.В большинстве стран казначейские процедуры не применимы к банковским счетам, не контролируемым напрямую казначейством – требуется дальнейшее изучение как задействованных банковских счетов, так и последующих процедур, 16 Заключения и предложения на основе результатов опроса

Будет полезным дальнейший анализ платежных и других бизнес-процессов в сравнении с рекомендуемыми нормами Исследовать конкретные области более детально, чтобы разработать для стран-членов PEMPAL шаблонырекомендуемых норм Сделать более детальный отчет с ключевыми рекомендациями и заключениями Обдумать создание маленькой рабочей группы Будет полезным дальнейший анализ платежных и других бизнес-процессов в сравнении с рекомендуемыми нормами Исследовать конкретные области более детально, чтобы разработать для стран-членов PEMPAL шаблонырекомендуемых норм Сделать более детальный отчет с ключевыми рекомендациями и заключениями Обдумать создание маленькой рабочей группы 17 Предложения по использованию результатов опроса и дальнейшие шаги