ПРЕОДОЛЕНИЕ ДЕТСКОЙ И ПОДРОСТКОВОЙ АГРЕССИИ. АГРЕССИЯ – ЭТО ЛЮБАЯ ФОРМА ПОВЕДЕНИЯ, ПРИЧИНЯЮЩЕГО УЩЕРБ (ФИЗИЧЕСКИЙ ИЛИ МОРАЛЬНЫЙ) САМОМУ СЕБЕ, ДРУГОМУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработала: педагог-психолог МОУ «СОШ 48»г.Чебоксары Клячкина А. В., Координатор: зам.директора по ВР Козлова М.И.
Advertisements

Рекомендации по общению с агрессивным ребенком 1.Спокойное отношение в случае незначительной агрессии. полное игнорирование реакций ребенка - весьма мощный.
Агрессия - Мотивированное причинение физического, психического или материального ущерба другому человеку, группе лиц или самому себе.
Агрессия и агрессивность. Понятие, виды, рекомендации педагогам.
«АГРЕССИЯ В ЕСТЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ». В настоящее время педагоги очень часто сталкиваются с агрессией и конфликтными ситуациями в образовательном учреждении,
Агрессивный ребенок. Семейные причины 1. Неприятие детей родителями.
Мотивы конфликтного поведения детей и подростков и пути предотвращения агрессивности в конфликтных ситуациях»
Агрессивность у детей дошкольного возраста Подготовила: педагог – психолог Степанова Лена Герасимовна МБДОУ «Депутатский детский сад «Умка»
Постараться изменить установку родителей на ребенка. агрессивный ребенок несчастный ребенок.
Заболевание центральной нервной системы Средство психологической защиты Нарушение исследовательской активности Нарушения семейного воспитания Агрессивность.
Детская агрессия: что делать? Верная указка не кулак, а ласка. Народная мудрость.
Родительское собрание «Детская агрессия, ее причины и последствия»
" Агрессия подростков : её причины и последствия " " Агрессия подростков : её причины и последствия " Человек обладает способностью любить, и если он не.
Классный час Толерантность и мы: агрессия, как ей противостоять?
Родительское собрание – лекторий для 2 класса. Слово «агрессия» произошло от латинского «agressio», что означает «нападение», «приступ». Агрессия – это.
ТЕМА: « Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников »
Три основных закона поведения: 1 закон Ученики выбирают определенное поведение в определенных ситуациях 2 закон Любое поведение учеников подчинено общей.
Влияние семейного воспитания на формирование у ребенка агрессивного поведения Выполнил педагог – психолог МБОУ Наро –Фоминская СОШ 6 СУИОП.
Родительское собрание "Агрессия, ее причины и последствия"
Детская агрессивность. Профилактика и способы преодоления.
Транксрипт:

ПРЕОДОЛЕНИЕ ДЕТСКОЙ И ПОДРОСТКОВОЙ АГРЕССИИ

АГРЕССИЯ – ЭТО ЛЮБАЯ ФОРМА ПОВЕДЕНИЯ, ПРИЧИНЯЮЩЕГО УЩЕРБ (ФИЗИЧЕСКИЙ ИЛИ МОРАЛЬНЫЙ) САМОМУ СЕБЕ, ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ, ОБЩЕСТВУ, ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. АГРЕССИВНОСТЬ – ЧЕРТА ХАРАКТЕРА, ВЫРАЖАЮЩАЯСЯ ВО ВРАЖДЕБНОМ ОТНОШЕНИИ ЧЕЛОВЕКА К ЛЮБОМУ ОБЪЕКТУ. АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ – НАМЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА НАНЕСЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ИЛИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВРЕДА.

Причины проявления агрессивности: 1.Стремление привлечь к себе внимание сверстников; 2.Стремление получить желанный результат; 3.Стремление занять высокий уровень иерархии коллектива; 4.Защита и месть; 5.Обида.

Особенности воспитанников, провоцирующие агрессивное поведение: 1.Недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков. 2.Сниженный уровень саморегуляции. 3.Сниженная самооценка. 4.Нарушение в отношении со сверстниками.

Если ребёнок агрессивен. Общий алгоритм: 1.Оцените ситуацию. 2.Если есть физическая угроза, примите меры, чтобы защитить человека, подвергающегося агрессии. Если это не в ваших силах, зовите на помощь. 3.Необходимо вывести ребёнка из того места, где развернулась ситуация, спровоцировавшая агрессию. Прижмите руки ребёнка своими руками и уверенным тоном скажите: «Успокойся, возьми себя в руки!» 4.Только после того, как ребёнок успокоится, обсудите случившееся.

Правила экстренного вмешательства: 1.Игнорироваь незначительную агрессию. 2.Сначала успокоить, потом обсудить. 3.Акцентировать внимание на поступке, а не на личности ребёнка. 4.Контролировать собственные негативные эмоции. 5.Не усиливать напряжение ситуации. 6.Сохранять положительную репутацию. 7.Демонстрировать модели неагрессивного поведения.

Правило 1: Игнорировать незначительную агрессию. -п-простое игнорирование реакций ребёнка -выражение понимания чувств ребёнка: « Я понимаю, что тебе обидно» -переключение внимания или предложение какого-либо задания

Правило 2: Сначала успокоить, потом обсудить В критический момент важно быстро и решительно остановить агрессивное поведение с минимальным количеством слов. Когда ситуация разрешена, обе стороны должны успокоиться. Сразу после инцидента провести обсуждение.

Правило 3: Акцентировать внимание на поступке, а не на личности ребёнка Приёмы установления обратной связи с ребёнком: 1.Констатация факта: «Сейчас ты преступаешь допустимую черту» 2.Расскрытие мотивов агрессора: «Ты хочешь меня обидеть? Ты хочешь продемонстрировать силу?» 3.Раскрытие собственных чувств по отношению к нежелательному поведению: «Мне не нравится, когда со мной говорят таким тоном» 4.Апелляция к правилам: «Ты нарушаешь правило»

Правило 4: Контролировать собственные эмоции Если педагог контролирует свои негативные эмоции, тогда он: -не подкрепляет агрессивное поведение детей; -демонстрирует положительный пример в обращении со встречной агрессией; -сохраняет партнёрские отношения, необходимые для дальнейшего сотрудничества.

Правило 6: Сохранять положительную репутацию 1.Публично минимизировать вину ребёнка: «Ты не хотел его обидеть». 2.Не требовать полного подчинения, позволить выполнить требования взрослого по-своему( потянуть время, заставить повторить требования несколько раз, построить гримасы и т.д.) 3.Предложить компромисс, договор со взаимными уступками.

Правило 7: Демонстрировать модели неагрессивного поведения Приёмы поведения взрослого, альтернативные агрессивному поведению ребёнка: 1.Молчаливое заинтересованное выслушивание. 2.Предоставление возможности ребёнку успокоиться наедине. 3.Внушение спокойствия невербальными средствами (тихий голос, позитивная мимика). 4.Использование юмора( «Ты сейчас круче Шварценеггера!»). 5.Признание чувств и интересов ребёнка, сообщение собственных интересов, апелляция к правилам и т.д.

Конкретные упражнения для ознакомления детей с собственной агрессией и способами её выражения: 1.Крикотерапия. 2.Гневный человек. 3.Рисование гнева. 4.Письмо гнева. 5.Рецепт злого ребёнка.

Упражнение 1: Крикотерапия Завести в классе «стаканчик гнева». В него можно громко кричать, а потом «выливать» содержимое.

Упражнение 2: Гневный человек Попросить детей принять гневную позу. Затем, постепенно снимая напряжение в мышцах, отпустить гнев и принять позу спокойствия.

Упражнение 3: Рисование гнева. Пофантазировать, на что похож гнев и нарисовать его. Во время рисования выплеснуть на бумагу все отрицательные эмоции. Затем рисунок можно порвать, помять, выбросить.

Упражнение 4: Письмо гнева. Написать письмо тому, на кого ты злишься, описывая свои чувства с преувеличением. Затем это письмо порвать.

Упражнение 5: Рецепт злого ребёнка Ребёнок должен сам придумать рецепт, как из хорошего ребёнка можно сделать злого 10 способами. хороший злой

Упражнения на сдерживание агрессивной реакции: 1.Скажи себе стоп. 2.Досчитай до Возьми себя в руки. 4.Почувствуй землю.

Упражнение 1: Скажи себе «стоп» Мысленно делаем значок «стоп» и кладём его в кармашек. Как только почувствуем, что не справляемся со своим гневом, дотрагиваемся до кармашка, и сразу успокаиваемся.

Упражнение 2: Досчитай до 10 Когда ребёнок злится, ему предлагают научиться считать до 10, а потом проявлять свою злость. Можно сжать 10 раз кулаки или подняться на носках.

Упражнение 3: Возьми себя в руки Нужно научить ребёнка буквально брать себя в руки (обнимать, сжимать) : чем больше злишься, тем сильнее сжимаешь.

Упражнение 4: Почувствуй землю Когда злишься, постарайся встать всей стопой на пол и представь себя скалой или деревом.