Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок на основе системно- деятельностного подхода Методическое совещание Март 2013г.
Advertisements

Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС учебный год.
Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС Муниципальное казенное образовательное учреждение.
Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС БОУ г. Омска «СОШ 152» МО учителей естественно-научного.
Системно- деятельностный подход к организации образовательного процесса.
Проектирование современного урока на основе системно- деятельностного подхода Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ерышовская средняя общеобразовательная.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
Инновационное обучение в школе- системно-деятельностный подход: понятие, дидактические принципы, технологии. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 28»
Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
Современный урок - с позиции стандарта нового поколения МОУ Манукшкинская СОШ.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования (НОО) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Деятельность учителя в условиях реализации ФГОС БОУ г. Омска «СОШ 152»
Системно- деятельностный подход в обучении – основа реализации ФГОС 27 марта 2014 Педагогический совет «Переход на ФГОС ООО: проблемы, пути решения»
Стандарты второго поколения ФГОС. Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. 373 утвержден.
Принципы построения урока в системно- деятельностном подходе» Выполнила учитель технологии МКОУ ООШ с.Перетино Крамаренко О.Л.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Работу выполнили: Юханова Е.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 4 Акименко В.И., учитель.
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Транксрипт:

Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава… А. Дистервег, немецкий педагог-демократ XIX в., последователь Песталоцци

Президент РФ Д.Медведев в 2011г. сказал:

введение ФГОС нового поколения; введение ФГОС нового поколения; оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки обучающихся; оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки обучающихся; обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения; обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения; введение профильного обучения; введение профильного обучения; развитие дистанционного образования развитие дистанционного образования; Условия достижения качества образования:

обеспечение знания выпускниками школы иностранного языка; обеспечение знания выпускниками школы иностранного языка; государственная поддержка школ для одаренных детей; государственная поддержка школ для одаренных детей; создание системы экспертизы и контроля качества учебной литературы; создание системы экспертизы и контроля качества учебной литературы; создание системы оценки качества образования. создание системы оценки качества образования. Условия достижения качества образования :

Что такое ФГОС? Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…

Ученые – основоположники теории системно-деятельностного подхода Л.С. ВыготскийА.Н. ЛеонтьевД.Б. Эльконин П.Я. ГальперинВ.В. Давыдов

Три группы требований -требования к структуре образовательных программ - требования к результатам освоения основных образовательных программ - требования к условиям реализации основных образовательных программ

« ОТКРЫВАЯ ЗАНАВЕС УРОКА»

Современную систему образования можно сравнить с природным шероховатым камнем со множеством острых граней, впадин и выпуклостей, который оттачивается рекой времени. Объективными явлениями педагогической действительности, знаменующими этап эволюции развития образования, являются нововведения (инновации) и технологии. В настоящее время в образовательной практике период достаточно устойчивого развития содержания, технологий и форм активного обучения.

Деятельность Мотивация Пробное действие Затрудне- ние Реализация проекта Само- контроль Само- оценка Структура деятельности согласно методологической версии теории деятельности (Л.Г. Петерсон)

В основе Стандарта – системно-деятельностный подход, который находит отражение в переходе к определению цели школьного обучения как формирование умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями; от изолированного изучения учащимися системы научных понятий к включению содержания обучения в контекст решения жизненных задач; от стихийности учебной деятельности ученика к стратегии ее целенаправленной организации и планомерного формирования; от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАТИКА Это сфера науки, изучающая новые технологии, процессы развития школы, новую практику образования. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАЦИЯ – это изменения, направленные на улучшение развития, воспитания и обучения школьников.

Элементы сравнения Традиционный урокУрок в режиме деятельностного подхода Формулирование темы урока Учитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Постановка целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания ПланированиеУчитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальная форма организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются групповая и индивидуальная форма организации деятельности) Особенности урока в рамках деятельностного подхода

Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля по предложенному талону) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно ОцениваниеУчитель оценивает работу на уроке Учащиеся участвуют в оценке деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урокаУчитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей Элементы сравнения Традиционный урок Урок в режиме деятельностного подхода

Технология деятельностного метода Этапы урокаОрганизующая роль учителя 1Мотивация к учебной деятельности Создают условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в деятельность («хочу») и выделения содержательной области («могу»). 2Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Организует подготовку учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия: 1) актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; 2) тренировку соответствующих мыслительных операций. В завершении этапа создается затруднение в индивидуальной деятельности учащимися, которое фиксируется ими самими. 3Выявление места и причины затруднения Организует выявление учащимися места и причины затруднения: 1) организовывается восстановление выполненных операций и фиксация места, шага, где возникло затруднение 2) выявление причины затруднения- каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. 4Построение проекта выхода из затруднения Организует процесс открытия нового знания, где учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, строят план достижения цели, выбирают метод разрешения проблемной ситуации.

5Реализация построенного проекта Организует: обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися; выбор оптимального варианта, который фиксируется вербально и знаково. Уточняет характер нового знания. 6Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Организует усвоение учениками нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием (фронтально, в парах или группах). 7Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Организует самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия и самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Создает, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха. 8Включение в систему знаний и повторение Организует выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. 9Рефлексия учебной деятельности. Организует оценивание учащимися собственной деятельности, фиксирование неразрешённых затруднений на уроке как направления будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

Область, в которой осуществляются новшества В содержании образования В технологии В организации В системе и управлении В образовательной экологии

Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

20 Состояние разработки и утверждения стандартов 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года ФГОС основного общего образования – утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии доработки (проект от ).

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

Формы деятельности групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.

Универсальные учебные действия (УУД) В широком смысле УУД – «умение учиться». УУД – это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

ФГОС НОО направлен на обеспечение: равных возможностей получения качественного общего образования; духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; преемственности всех ступеней образования (от дошкольного до высшего профессионального); единства образовательного пространства РФ; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа РФ; демократизации образования и всей образовательной деятельности; формирование критериальной оценки результатов освоения обучающимися ООП НОО, деятельности педработников, ОУ; условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности одаренных детей и детей с ОВЗ.

Портрет выпускника начальной школы уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

1. Создана нормативная база по внедрению ФГОС. 2. Разработана и утверждена основная образовательная программа (ООП) начального общего образования (НОО). 3. Организована внеурочная деятельность учащихся.

27 ФГОС НОО ФГОС НОО Требования к структуре основной образовательной программы Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Современную систему образования можно сравнить с природным шероховатым камнем со множеством острых граней, впадин и выпуклостей, который оттачивается рекой времени. Объективными явлениями педагогической действительности, знаменующими этап эволюции развития образования, являются нововведения (инновации) и технологии. В настоящее время в образовательной практике период достаточно устойчивого развития содержания, технологий и форм активного обучения.