Санкт - Петербург, 2012 г. Семинар: «Организация и проведение конкурсов (аукционов), предусмотренных частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Advertisements

Самарское УФАС России 2012 г. Практика привлечения к административной ответственности по статье 14.9 КоАП РФ. Однородность правонарушений по статье 14.9.
Реализация федерального закона «О РЕКЛАМЕ» на территории города Братска Комитет по градостроительству г. Братск 2010 г.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Проверки соблюдения требований Федерального закона 94-ФЗ.
Практика рассмотрения Свердловским УФАС России жалоб по Закону о закупках в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.
О нарушениях законодательства в сфере земельных и имущественных отношений органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области.
Антимонопольные требования. Практика применения. начальник отдела контроля за размещением заказов Е.В. Быкова Свердловское Управление Федеральной антимонопольной.
Региональный семинар-совещание территориальных органов ФАС России Уральского Федерального округа Шадринск 4-5 июня 2013 года.
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.
Итоги деятельности Самарского УФАС России за 2012 год Самара 2013.
Итоги работы отдела по контролю в сфере размещения заказа для муниципальных нужд за 2007 год.
О внесении изменений в земельное законодательство.
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
«Анализ типовых нарушений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» Семинар-совещание
3-й Форум юристов стран СНГ Правовые рамки проведения государственных закупок в России : Федеральный закон от 21 июля 2005 года 94-ФЗ с изм. от
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО» ТЕМА: «ЗАЩИТА ПРАВ НА ЗЕМЛЮ. ЗЕМЕЛЬНЫЕ СПОРЫ» Выполнил: Шульга Н.Е. Студент 43 группы.
ВЫПОЛНИЛ: КУЗНЕЦОВ Д.Ю. Презентация на тему: Договор аренды земельного участка. 1.
Транксрипт:

Санкт - Петербург, 2012 г. Семинар: «Организация и проведение конкурсов (аукционов), предусмотренных частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от ФЗ «О рекламе». Правоприменительная практика законодательства Российской Федерации о рекламе»

2 Регламент проведения семинара 1. Вступительное слово Руководителя Ленинградского УФАС России Вадима Валерьевича Владимирова – 5 минут. 2. Доклад по теме семинара начальника отдела антимонопольного контроля Боброва Игоря Владимировича – 20 минут. 3. Ответы на вопросы присутствующих – 40 минут. 4. Дискуссия (ведущий – Бобров И.В.) – 30 минут. 5. Подведение итогов (Руководитель Ленинградского УФАС России В.В. Владимиров) – 10 минут.

3 Законодательство о рекламе относится к ведению Российской Федерации, поэтому органы местного самоуправления не вправе регулировать отношения, связанные с содержанием рекламы. Однако в их сферу регулирования входят вопросы местного значения, связанные с особенностями распространения наружной рекламы, поскольку они затрагивают правомочия пользования, владения, распоряжения муниципальной собственностью. Поэтому порядок заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также выдачи разрешений на установку рекламной конструкции определяется в нормативных актах органов местного самоуправления.

4 Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса). Необходимость проведения торгов обусловлена частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе Торги проводятся органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

5 Общие требования проведения торгов закреплены положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (статьи ).статьи На основе общих положений о торгах орган государственной власти, орган муниципального образования вправе принять нормативный акт, в котором будут подробно изложены форма и процедура проведения торгов. В силу части 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации аукционом являются такие торги, по итогам которых победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а конкурсом - такие торги, победитель которых по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложил лучшие условия.части 4 статьи 447

6 Таким образом, орган государственной власти, орган муниципального образования выбирают форму торгов АукционКонкурс Победитель - лицо, предложившее наиболее высокую цену Торги, победитель которых по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложил лучшие условия. Цена (плата)Прочие критерии оценки Какие лучшие условия?

7 При установлении критериев оценки конкурсных заявок, по мнению специалистов Ленинградского УФАС России, необходимо учитывать следующее При выдаче разрешения на установку рекламной конструкции орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции (часть 12 статьи 19 Закона о рекламе) Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента (часть 4 статьи 19 Закона о рекламе).

8 Следовательно, критерии оценки могут быть связаны с Территориальным размещением Внешним видом Техническими параметрами Применение иных критериев, предполагающих представление документов не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам, может быть не основано на законе. Данный вывод подтверждается решениями судов (например, Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от N А /07-Ф02-824/08, А /07-Ф02-743/08 по делу N А /07) Кроме того, критерии должны быть «прозрачными»: каждый участник торгов должен иметь возможность самостоятельно рассчитать их значение

9 Проблемы правоприменительной практики Закона о рекламе «Земля» «Незаконные рекламные к онструкции» «Пролонгация договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций»

10 Незаконные рекламные конструкции Письмо ФАС России от АК/47126 об актуальных вопросах применения Закона о рекламе Арбитражными судами В соответствии с ч. 10 ст. 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

11 Незаконные рекламные конструкции (продолжение) собственник рекламной конструкции не известен и впоследствии не найден размещение подобной конструкции произведено в месте, способом или с использованием средств, угрожающих жизни и здоровью людей, безопасности населения и окружающей среды или с иными нарушениями, требующими ее безотлагательного демонтажа Законом о рекламе предусмотрена возможность демонтажа самовольно установленной рекламной конструкции без судебной процедуры по предписанию органа местного самоуправления. При этом адресат такого предписания Законом о рекламе не определен. Указанное предписание может быть дано, в том числе, в адрес городских (муниципальных) служб, располагающих соответствующими возможностями по демонтажу. Такой порядок демонтажа может быть применен только в отношении самовольно установленной рекламной конструкции, то есть такой рекламной конструкции, в отношении которой не выдавалось разрешение на установку.

Земля До момента разграничения права собственности на землю, заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, вправе осуществлять органы местного самоуправления. На основании ч. 5 ст. 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.ч. 5 ст. 19 Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

13 Пролонгация договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций Действующим законодательством не предусмотрена и невозможна, что подтверждается имеющейся обширной судебной практикой Но, по мнению специалистов Ленинградского УФАС России, такая возможность должна быть предусмотрена и должны быть внесены соответствующие изменения в Закон о рекламе

14 Договор, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора. В частности возможно предложить следующее: При этом собственник имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, к которому присоединена рекламная конструкция, либо лицо, уполномоченное собственником такого имущества, должен иметь право отказа от продления договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на новый срок, например в связи с решением не предоставлять имущество для целей присоединения к нему рекламной конструкции.

15 Меры антимонопольного реагирования Нарушение процедуры торгов рассматривается по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Ограничение конкуренции на торгах рассматриваются в рамках статьи 17 Закона о защите конкуренции Ограничение конкуренции органами власти рассматриваются в рамках статьи 15 Закона о защите конкуренции

16 Нарушение процедуры торгов В случае если нарушение Закона о защите конкуренции установлено решением комиссии, то возбуждения дела по указанному факту в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции, не требуется. В этом случае решение комиссии по рассмотрению жалобы является поводом и основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении (часть 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ). главой 9часть 1.2 статьи 28.1 В случае если при рассмотрении жалобы комиссией антимонопольного органа будут выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства и установление нарушения антимонопольного законодательства невозможно в связи с необходимостью проведения расследования и других процессуальных действий, то комиссия антимонопольного органа принимает решение лишь по вопросам соответствия торгов правилам их проведения, а выявленные признаки нарушения антимонопольного законодательства являются основанием для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции.главой 9

17 Ограничение конкуренции на торгах При проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции Запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах. Запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. Нарушение правил, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции, является основанием для признания судом соответствующих торгов запроса котировок и заключенных по результатам таких торгов запроса котировок сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

18 Ограничение конкуренции органами власти Запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия) Ответственность за такие действия предусмотрена статьей КоАП «Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления»

19 Все предложения и вопросы, возникшие в ходе проведения семинара будут обобщены Ленинградским УФАС России и опубликованы на официальном сайте. Те вопросы, которые требуют изложение официальной позиции, будут направлены в ФАС России и впоследствии также опубликованы на официальном сайте.

20 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! www. lenobl.fas.gov.ru