В. И. Дихтяр Стратегический менеджмент Российский университет дружбы народов Институт гостиничного бизнеса и туризма Раздел 1.Стратегический анализ и стратегический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В. Дихтяр СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ (для специалистов) Раздел 1.Стратегический анализ и стратегический менеджмент Тема 1-3.Информационные технологии в.
Advertisements

Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Анна Кожина Консультант отдела информационной безопасности
Новое в ITIL v.3: От теории к практике Москва, 2008 Бартенева Мария руководитель отдела ITSM-консалтинга.
1 Реинжиниринг бизнес процессов Управления проектами при подготовке и реализации проекта реструктуризации предприятия.
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
1 / RBBY Аутсорсинг ИТ-услуг. Практика использования в «Приорбанк» ОАО Минск, 19 ноября 2009 г.
1 Опыт интеграции СМК в единую информационную систему ОАО «НИПОМ»
Методы оценки времени отклика задач в двухъядерных системах реального времени СоискательГуцалов Н.В. Научный руководитель д.т.н., профессор Никифоров В.В.
РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВ 1. Человек 1. Человек 2. Организация 2. Организация 3. Эгрегор 3. Эгрегор 4. Развитие 4. Развитие.
КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В.В.Барабанов П.М.Елизаров НИЦ CALS-технологий.
Учебный курс Разработка ИТ-стратегии Лекция 2 доктор технических наук, профессор Васильев Роман Борисович.
1 Карагандинский государственный технический университет Лекция 4-1. Особенности задач оптимизации. «Разработка средств механизации для устройства «Разработка.
Концентрация «Предпринимательство и инновации» Предпринимательство как особый вид деятельности Основные формы поддержки предпринимательства. Бизнес-идея.
В.И. Дихтяр СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ Российский университет дружбы народов Институт гостиничного бизнеса и туризма Раздел 3.Реализация и эффективность.
Программная система «ABIS.BSC. Сбалансированная система показателей» Российская консалтинговая компания ООО Фирма «ВИП Анатех» , Москва, Сормовский.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
В.И. Дихтяр Стратегический менеджмент Российский университет дружбы народов Институт гостиничного бизнеса и туризма Раздел 2.Технологии разработки стратегических.
Эволюция бизнес-систем Поставляемые модули Назначение ETNI Преимущества Требования заказчиков Область применения Проблемы предприятий.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Транксрипт:

В. И. Дихтяр Стратегический менеджмент Российский университет дружбы народов Институт гостиничного бизнеса и туризма Раздел 1.Стратегический анализ и стратегический менеджмент Тема 1.3. Информационные технологии в системе стратегического менеджмента Москва 2013

ИT в системе CM 2 Содержание 1. Структура рынка и динамика индустрии 2. Развитие бизнес-моделей 3. Влияние IT на стратегические возможности фирмы 4. Приоритеты IT-инвестиций 5. Адаптация и обучение 6. Покупать или делать самим 7. Партнерство ключевых игроков 8. Защита IT-активов и управление рисками 2

Introduction Ф continue to operate as they always have – as members of a business network of suppliers, producers, distributors, partners that work together to design, deliver, µ, sell for ξ Yet while the basic roles remain unchanged numerous options for how to organize these Ą and manage Ŗ 3

Структура рынка и динамика индустрии IT (Интернет, браузеры, беспроводные устройства..) Δ: повседневная жизнь способы взаимодействия между людьми методики в образовании способы ведения Ђ 4

Индустриальная экономика Ŕ: материальные, ĭ, труд ĭ : можно рассматривать в рамках {ω} в рамках функциональных единиц отдел исследования, поставок, производства, маркетинговый.. 5

6

Вертикально-интегрированная Ŝ Ђ в традиционных рамках четкие границы действий Ф производственные отношения: «транзакционные», стандартные процедуры, соглашения отдел исследований: разработка производственный отдел … роли и ответственность точно определены 7

Сетевая Ň-экономика возможностей Ą(Ф) на всех μ трансформация границ: менее определенные и более подвижные Δ отношений: в меньшей степени определяются Ŝ-транзакциями и контрактами главное: партнерство + «доверие и сотрудничество» 8

Виртуально-интегрированная Ŝ роль IS: ведение электронного Ђ предоставление каналов снабжения и продвижение ĭ в реальном времени ζ(IS): отслеживания событий за пределами Ф Δ границ 9

Факторы развития бизнес-моделей (Θ Ђ ) τ : пересмотр Ђ-логики, Ŕ и Ą(Ф) «Каким Ђ вы занимаетесь?» Раньше: «Каким Ђ вы занимаетесь?» отрасль, γ.. «Какой Θ Ђ вы пользуетесь?» Сейчас: «Какой Θ Ђ вы пользуетесь?» требует детальной картины Ą(Ф), ξ, Λ + воздействие ĭ-каналов: связь с μ и Ψ влияние на Ŝ стоимости и Θ(доходов) формируют Ђ-Θ 10

Развитие Θ Ђ : Θ непрерывно развивались Интернет + Ň-экономика возможности Ђ и ζ XXI век: сетевые Θ Ђ влияние на Ђ и на запросы ξ (в т. ч. в гостеприимстве) 11

Влияние IT на Ş-возможности Ф Два ключевых измерения Ǫ : Nasdaq: критически зависит от IS состояние μ F-потери Адвокатская контора: при выводе IS намного меньшие потери Ş : American Express: постоянный поток τ-инноваций Ş-развитие инвестиции в IT могут обеспечивать успех за счет небольших улучшений: стоимость Ф, но не дает Δ позиции в отрасли 12

Стратегическая решетка (матрица) выделение категорий воздействия IT на Ф: идентификация возможностей определение и внедрение Ђ-инициатив организация и управление IT-активами и ν 13

ИT в системе CM 14 Воздействие IT на выбор ключевой стратегии 1. Цели 2. Руководство 3. Управление проектом ПроизводствоСтратегия 1. Улучшение Q ключевых производственных процессов 2. Руководители Ђ- подразделений 3. Реинжиниринг Ђ-процессов 1. Изменение Ф (даже отрасли) 2. Старшие руководители, Совет директоров 3. Управление изменениями ПоддержкаРеинжиниринг 1. Локальные улучшения 2. Локальный уровень видения проблемы, местное руководство 3. Полевой эксперимент 1. Выявление и запуск продукта 2. Руководство венчурным отделом 3. Продвижение продукта 14

15 1 тип Приоритеты IT-инвестиций 1 тип не Ŋ, а Ņ: доход не единовременно, а в течение будущего периода (поток) Большие Ф: вложение в ĭ-инфраструктуру (Ç, БД, Ň) IS «наращивались» лет разные τ должны обеспечивать единый подход к 90-м годам в IS произошло : несовместимости Ę стоимости управления и сопровождения γ необходимость интеграции 15

16 Переход к «сетевой эре» в экономике Формирование инфраструктуры на основе открытых (гибких) стандартов: разнообразное использование IT расширяется целевая направленность стоимость (за счет универсальности) ĭ и IT становятся активами «повторного использования» Ş-значение 16

17 2 тип Использование гибких и надёжных сетевых IT- платформ (оборудование + программы) Ę операций внутри Ф интеграция Ђ-процессов синхронизация ключевых Ђ-процессов (снабжение, исполнение заказов, обслуживание). 17

18 Суть выгод ĭ о U+V(Ф) возможности специалистов принятия Ř* и организации Ą Ň: помогать «работать умнее» создание + добавочной стоимости существующего Результат: π и γ-способности Ф 18

19 Общие выгоды при использовании IT F-результат: доверия и лояльности акционеров τ-возможности ( , интранет,..) V(Ф): команды из работников по всему миру, экспертная поддержка.. U(Ф): создание электронных μ, «виртуальное сообщество» ξ, Λ.. 19

20 Инвестиции и идентификация возможностей выявление Ђ-возможностей: финансирования пилотного проекта проведение «полевых экспериментов»: руководители + IT-профессионалы на уровне отдела опасность сохранения локального уровня без использования результатов на уровне Ф 20

21 Обучение обучение как ν, так и ξ: выполнять функции и взаимодействовать по-новому ментальная Θ (ориентация на поведение) результаты экспериментов руководство инвестиционный уровень: пересмотр Ђ-процессов (взаимодействие и упрощение) результат может выходить за границы внутренней Ŝ(Ф) 21

22 Покупать или делать самим ( ): ПК и ПО вопросы «Покупаем текстовый редактор почему не приобрести пакет программ выполнения заказов?» «Действительно ли мне необходимо иметь все эти IT-активы?» «Нельзя ли передать непрофильные IT-приложения другим Ф?» 22

Аутсорсинг и изменения (1990-е) : вместо того, чтобы делать самим, лучше купить, взять в аренду.. пересмотр вопросов внедрения, использования и управления IS Δ роли IT-профессионалов и руководителей. IS аутсорсинг: риски управляются с учетом Ş- альянсов 23

ИT в системе CM 24 Партнерство Разные группы: 1. руководители 2. IT-руководители 3. пользователи 4. IT-продавцы/партнеры разные Ģ, интересы, системы поощрений разный язык для определения возможностей, описания процессов внедрения, управления развитие взаимопонимания 24

25 ζ (Ђ-руководителей) накопление и развитие рабочих Ž: возможности IT и их использование понимать: чем конкретно IT отличаются от старых сколько времени потребуется на развитие идей по какому пути оно будет осуществляться 25

26 ζ (IT-руководители) Δ роли: наряду с техническими, появляются требования к пониманию специфики Ђ причина: с уровня теряется связь руководителя с IT-новинками, способность к восприятию Ђ- возможностей внимание на поиск IT + организация диалога 26

27 Защита IT-активов и управление рисками Открытость Ň + + ĭ-возможностей, улучшение коммуникаций и Ђ- транзакций - - ρ Ђ-операций в режиме on-line: сбои, кибер-атаки проблемы безопасности становятся частью ключевых оперативных процедур Ђ прерывание IT-услуг немедленные и потери 24 / 7 необходима доступность IT и IS 24 / 7 27

Conclusion : myriad of organizational and μ choices To operate within industries with clearly defined boundaries and Ŗ Alternatively, operate within an industry in which boundaries are becoming fluid and Ŗ are increasingly based less on transactions and contracts and more on partnerships that require trust and cooperation. 28

Conclusion The ability to conduct Ђ electronically, integrating supply and distribution channels by using IT Š that enable access to the real-time Ĭ needed to closely monitor core Ą that take place outside organization boundaries virtually integrated industries Yet the same benefits also can be achieved inside the Ф 29