Лекция Маркетинговые методы изучения информационных потребностей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение педагогического опыта как метод педагогического исследования Выполнили: студентки V курса, заочного отделения, по направлению подготовки магистров.
Advertisements

Методы оценки качества продукции. Методы оценки качества продукции.
Кафедра криминологии. Криминология Тема 10. Организация и методика проведения криминологических исследований лекция (2 часа) Авторы: к.ю.н. Глухова А.А.,
Экономическая статистика Преподаватель – Грабовский А.Е.
Информационный маркетинг Лекция 5 Основы формирования спроса и предложения на рынке ИПУ. Оценка конкурентоспособности ИПУ.
Основы статистики Краткий конспект.. 1. Статистика (лат.status – государство, его состояние, определяемое по результатам наблюдения) – наука, изучающая.
Сбор и группировка статистических данных Частота.
МЕТОД ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК. ЭКСПЕРТИЗА В УПРАВЛЕНИИ Роль экспертов в управлении: Основные трудности, связанные с информацией, возникающие при выработке сложных.
Методы сбора социологической информации
«Организация научно-исследовательской работы школьников »
«Технико-экономический анализ деятельности предприятия» Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ.
Статистическая сводка и группировка. Статистическая сводка – это обработка первичных данных в целях получения обобщенных характеристик изучаемого явления.
Социальная психология. Предмет и методы социальной психологии как науки.
КАЧЕСТВЕННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Выполнила: Мусаева Аида Хайдарова Тамина Группа РдиГБ-342.
Лекция 1 Введение.. Опр. эконометрика это наука, которая дает количественное выражение взаимосвязей экономических явлений и процессов.
Оценка качества педагогических объектов (фактов, явлений, процессов)
Метод способ достижения цели исследования, его решающая роль в успехе той или иной исследовательской работы очевидна. От его выбора зависти всё исследование,
Тема: Маркетинговые исследования 1. Система маркетинговой информации. 2. Понятие и методы маркетинговых исследований. 3. Этапы и правила проведения маркетинговых.
Модуль IIУправление маркетинговой деятельностью МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Тема 3. Организация исследования. Методика сбора и обработки материалов.
Транксрипт:

Лекция Маркетинговые методы изучения информационных потребностей

Классификация методов изучения информационных потребностей 1.Прямые или опросные методы 2. Косвенные или документальные методы

Прямые (опросные) методы основаны на опросе потребителей информации, информационная потребность которых изучается. Участие в этих методах потребителей информации необходимо. Различают: 1.Анкетирование – опрос, который проводится по заранее разработанному перечню вопросов. 2.Интервьюирование – целенаправленная беседа по заранее подготовленным, а также возникающим в процессе диалога вопросам.

Косвенные (документальные) методы основаны на анализе документальных источников, отражающих деятельность потребителей информации, информационная потребность которых изучается. Потребитель информации непосредственно участия в этих методах не принимает.

Характеристики методов изучения информационных потребностей 1.Точность 2.Трудоемкость 3.Время реализации 4.Реализуемость 5.Восприятие метода

1.Точность степень приближения выявленных в процессе исследования информационных потребностей к реально существующим. 2. Трудоемкость затраты времени на разработку метода изучения информационных потребностей 3.Время реализации время, затраченное на проведение исследования

4. Реализуемость возможность осуществить изучение информационных потребностей конкретным методом 5.Восприятие метода характеристика метода с точки зрения психологического восприятия его обследуемыми специалистами

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ 1.Составление плана исследования: тема, цель, задачи, место, специалисты, средства, выборка. 2.Составление программы исследования: вопросы, карты для сбора данных. 3.Сбор статистического материала: опрос, выкопировка данных. 4.Обработка и анализ собранной информации: контроль, группировка, расчет статистических показателей. 5.Выводы и предложения.

Классификации вопросов По видам По техническим формам По типам Классификация вопросов по видам 1.Качественные вопросы – предполагают произвольный ответ анкетируемого. 2.Альтернативные вопросы – предполагают ответы с количественной оценкой. Различают: собственно-числовые; вербальные (вопросы со словесной градацией, слова переводятся в баллы); ранжируемые (оценка в баллах).

Классификация вопросов по техническим формам 1.Открытые - предполагают самостоятельный ответ анкетируемого 2.Закрытые –предполагают выбор из готовых ответов 3.Полузакрытые – предполагают выбор из готовых ответов с возможностью самостоятельного ответа анкетируемого

Классификация вопросов по типам 1.контактные 2.основные 3.подготовительные 4.буферные 5.вопросы-ловушки

Обработка и анализ собранной информации 1.Контроль собранных данных 2.Группировка и сводка материалов по конкретным признакам 3.Анализ собранной информации.

Анализ собранной информации Обработка ответов на качественные вопросы. Обработка ответов на альтернативные вопросы. Обработка ответов на количественные вопросы: 3.1. Обработка ответов на собственно-числовые вопросы Обработка ответов на вербальные вопросы Обработка ответов на ранжируемые вопросы

Относительный уровень значимости вопроса (Ур. зн.) отношение суммарной оценки конкретного вопроса (м) к максимальной оценке наиболее значимого вопроса(М), выраженное в %. Суммарная оценка каждого вопроса (м) определяется суммированием баллов, проставленных по данному вопросу каждым экспертом. Вопрос, набравший максимальную сумму баллов, считается наиболее значимым (М). Ур. зн.= м/М х 100%

4. Обработка и анализ собранной информации: контроль, группировка, расчет статистических показателей 1.Контроль собранных данных 2.Группировка и сводка материалов по конкретным признакам 3.Анализ собранной информации.

Полнота использования врачами ассортимента ЛП (П) отношение лекарственных средств врача(а) к существующему ассортименту ЛП (А), выраженное в % П= а/А х 100% Частота назначения ЛП (Ч) отношение числа назначений врачом конкретного ЛП (в) к общему числу назначений ЛП (В), выраженному в % Ч= в/В х 100%

Оценка эффективности проведения информационной работы Непараметрический анализ – это метод определения достоверности различия между изучаемыми явлениями с помощью непараметрических критериев, например, серийного критерия. В основе методики непараметрического анализа с использованием серийного критерия лежит подсчет общего числа серий опытов в ранжированных рядах с сохраненным порядком расположения наблюдений. Результаты расчетов оцениваются по специальным таблицам.

Полнота использования врачами ассортимента ЛП в % после проведения двух форм информационной работы Формы информ. работы Полнота использования конкретными врачами ассортимента ЛП % в средн. Число врачей Устная Х ,8п х=11 Письм. У ,7п х=12

Этапы исследования 1.Построение ранжированного ряда с сохраненным порядком расположения наблюдений в рядах Х и У Х У Подсчет общего числа серий в рядах Х и У Число серий S = 2+2 =4 3. Сравнение рассчитанного значения S с табличным Sт при соответствующих значениях п Х и п У. Для этого используются таблицы граничных значений числа серий.

Граничные значения числа серий Sт (фрагмент таблицы) Пх Пу *8*

4) Достоверность различий между рядами Х и У определяется, если S < Sт -2 (S=4 Sт=8 4=8-2) 5) Вывод. Различия достоверны, т.е. более эффективной является письменная форма информационной работы (средняя полнота - 79,7%) по сравнению с устной формой информационной работы (средняя полнота - 68,8%)