РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Плата за негативное воздействие на окружающую среду Игнатьев Д.А Перевозчикова М.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБУ КО «РАЭБ КО» Калуга, ул.Заводская, д. 57, кабинет 100 Тел: начальник отдела - Вишняков Артем Павлович , 8 (4842) ведущий инженер.
Advertisements

Федеральный закон от ФЗ «Об охране окружающей среды» Платность природопользования, виды негативного воздействия Постановлением Правительства.
Документирование деятельности в области охраны окружающей среды.
Директор Департамента природопользования ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Передня Татьяна Валерьевна 03 июля 2013г. Федеральный закон «О водоснабжении.
Технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами Приказ Минприроды России от «Об.
ОРГАНИЗАЦИОННО- ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ СТОЧНЫМИ ВОДАМИ В СУБЪЕКТАХ РФ (НА ПРИМЕРЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Услуги ЭКОПРОМПРОЕКТ: Абонентское экологическое обслуживание – услуга «внештатный эколог» (расчет платы за НВОС, экологическая отчетность, производственный.
Федеральный закон от ФЗ «Об охране окружающей среды» Федеральный закон от ФЗ «Об отходах производства и потребления» Необходимость.
Нормативно-правовая база по расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду.
1 Итоги деятельности Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу за 2014 год.
Государственное бюджетное учреждение Калужской области «Региональное агентство экологии и благоустройства Калужской области» Калуга
Правовые основы установления, исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду Автор презентации д.ю.н.проф. Р.Н.Салиева.
Внесение изменений в законодательство О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской.
Экологический налог.. Плата за загрязнение окружающей среды установлена законом 7 ФЗ от г. «Об охране окружающей природной среды» и отчисляется.
Требования к разрешительной документации в области охраны окружающей среды.
Федеральный закон от ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» Необходимость получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Задачи Выполнили студентки юридического факультета 2 курса Юб 02/1402 Живорыкина Елена Сергеевна, Карамышева Юлия Дмитриевна.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Анализ изменений.
СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ.
Транксрипт:

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Плата за негативное воздействие на окружающую среду Игнатьев Д.А Перевозчикова М.М.

Федеральный закон от N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды« к видам негативного воздействия на окружающую среду относит: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ(214); сбросы загрязняющих и иных веществ (197) и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение четырех категорий опасных отходов (на основе токсичности) и двух категорий нетоксичных твердых отходов производства и потребления равно как хранение и захоронение; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Платежами облагаются до 214 веществ загрязнителей воздуха и 197 загрязнителей воды.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду, на основании Определения Конституционного суда от г. 284-О, признана обязательным публично-правовым платежом. Он носит индивидуально-возмездный и компенсационный характер и является по своей правовой природе не налогом, а фискальным сбором. В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Налогового кодекса, под сбором понимается обязательный взнос, уплата которого является одним из условий предоставления плательщикам определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). УМНС России по РТ письмом за /21 91 от и в официальном Разъяснении УМНС РФ по РТ от г. однозначно подтверждает обязательность платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Плательщики платы за негативное воздействие на окружающую среду ставятся на учет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632 «Об утверждении порядка определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» и Приказами Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» (в редакции Приказа 182 от и от «О ведении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду».

Плательщиками являются организации, иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием. Платежи за загрязнение окружающей среды вносятся, в том числе организациями, осуществляющими деятельность на арендованном оборудовании, являющемся источником загрязнения природной среды. Расчет платежей за размещение отходов должен производиться организацией самостоятельно исходя из объемов загрязнения, связанных с ее деятельностью. Обязанность по уплате не снимается в случае простоя, консервации и иного приостановления деятельности предприятия в случае дальнейшего оказания негативного воздействия на окружающую среду. Индивидуальные предприниматели также признаются плательщиками платы в соответствии со ст. 23 Федерального закона от ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 28 Федерального закона от ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

Все экологические платежи нужно перечислять до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 1 Приказа Ростехнадзора от N 557). Приказ зарегистрирован Минюстом России 17 июля 2006г. Приказом 557 отчетным периодом признается календарный квартал. Заполненный расчет платы прошитый, пронумерованный, скрепленной печатью представляется в территориальные органы Росприроднадзора по месту нахождения стационарного объекта негативного воздействия и месту госрегистрации передвижного загрязняющего объекта

Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден Постановлением Правительства РФ от «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия». Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» (в ред. Постановления Правительства РФ от 01 июля 2005 г от 410).

Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные в 2003 году, применяются в 2012 году с коэффициентом 2,05; а нормативы, установленные в 2005 году, - с коэффициентом 1,67(Федеральный закон от N 371-ФЗ).

Согласно Постановления Правительства Российской Федерации 717 от г., приказа Росприроднадзора 311 от г. полномочиями администратора доходов федерального бюджета по плате за негативное воздействие на окружающую среду наделены территориальные Управления Федеральной службы в сфере природопользования.

Сокрытие или искажение экологической информации. За подобные нарушения ст. 8.5 КоАП РФ установлена ответственность в виде административного штрафа. Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажения сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - (в ред. Федерального закона от г. 309-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц- от десяти до двадцати тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от г. 116 ФЗ. Ст 19.7 КоАП РФ установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, так же влечет наложение административного штрафа. За несвоевременное перечисление платы в бюджет предусмотрена ответственность в виде административного штрафа (ст КоАП РФ) введена Федеральным законом 189-ФЗ от года.

Плата за загрязнение атмосферного воздуха стационарными источниками выброса складывается из: платы за допустимые выбросы в атмосферу; платы за выбросы в пределах лимита; платы (санкции) за выбросы, превышающие лимиты.

Плата за загрязнение атмосферного воздуха для передвижных источников складывается из: платы за допустимые выбросы; платы (санкции) за выбросы, превышающие допустимые.

Плата за загрязнение поверхностных и подземных водных объектов складывается из: платы за допустимые сбросы; платы за сбросы в пределах лимита; платы (санкции) за сбросы, превышающие лимиты.

Плата за размещение отходов складывается из: платы за размещении отходов в пределах установленных лимитов; платы за сверхлимитное размещение отходов при соблюдении условий размещения; платы (санкций) за несанкционированное размещение отходов.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!