Основные направления работы в ходе аудита в области противодействия легализации доходов, полученных преступным путем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Антилегализационный аудит Anti-money laundering (AML) Кафедра «Аудит и контроль»
Advertisements

Оптимизация бухгалтерского и налогового учета предприятия. Докладчик: Аудитор, профессиональный консультант по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения.
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА Институт Международного Бизнеса и Экономики Кафедра «Финансы и налоги» Преподаватель: Тен.
Тенденции развития электронных продаж и сервиса в России. Электронный полис – настоящее и будущее. Тенденции развития электронных продаж и сервиса в России.
ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АНДРИЕНКО ОЛЕГ ВЛАДИМИРОВИЧ «АУДИТ» Противодействие коррупции и легализации доходов в ходе аудита.
Операция подлежит обязательному контролю: Сумма не менее рублей по операциям: 1) с денежными средствами в наличной форме: 2) зачисление или перевод.
Кредитно-банковская система Северо-Запада: новые реалии Деятельность на рынке платежных услуг. Законодательные инициативы. Жадобин А.В. НКО «Расчетный.
Правовое регулирование валютной деятельности. Три режима валютного регулирования Валютная монополия государства, при которой национальная денежная единица.
1 VI Национальная Конференция Микрофинансирование в России: строим всеохватывающую финансовую систему Москва, ноября 2007 Ханс Зальцманн Главный.
1 Смысл отмывания денег Предшествующее (предикатное) преступление Преступные доходы Скрыть преступное происхождение доходов Отмывание доходов Лицо получает.
Выполнил студент 191 гр. Сизов Георгий МФО ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ.
Закон «О бухгалтерском учете» Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Цель нового Закона о бухучете - исключить устаревшие.
Органы финансового контроля, их задачи и полномочия.
Dewey & LeBoeuf LLP dl.com Правовое регулирование электронных пожертвований в России Презентация для Международной конференции «Законодательство о благотворительности:
Проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части банкротства финансовых организаций.
КАФЕДРА ФИНАНСОВОГО МОНИТОРИНГА: ПЕРВАЯ кафедра на ЮГЕ РОССИИ по финансовому мониторингу создана при поддержке - ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ,
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Лекция.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕТРА ВЕЛИКОГО Международный научно-образовательный Центр Финансового Мониторинга ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ.
Презентация сотрудников Центрального банка Республики Узбекистан на встрече с представителями Центрального банка Турции.
Рабочие документы аудитора это материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита.аудита.
Транксрипт:

Основные направления работы в ходе аудита в области противодействия легализации доходов, полученных преступным путем

ФЗ от 7 августа 2001 г. 115-ФЗ «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА» (с изм. от г.)

Легализация Легализация - это придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученного в результате совершения преступления.

Легализация (отмывание) преступных доходов и их проникновение в легальную экономику с последующим установлением контроля над хозяйствующими субъектами представляет собой крайне опасное явление. Криминальные капиталы остаются под контролем их владельцев и служат прежде всего их целям. В результате экономика оказывается в зависимости от преступных организаций. В этой связи борьба с отмыванием преступных доходов является одним из наиболее важных стратегических направлений противодействия организованной преступности.

Процесс отмывания денег можно подразделить на три фазы. Трехфазная модель является наиболее распространенной. Каждая фаза имеет свою цель и набор форм для ее достижения.

Первая фаза - введение "грязных" наличных денег в легальный хозяйственный оборот Формы: - Мошенничество с использованием подставных лиц и фирм, подкуп или запугивание лиц - Организованная покупка легко преобразуемых имущественных ценностей, преимущественно финансовых инструментов. Введение в оборот "грязных" наличных денег через благотворительные фонды и иные некоммерческие организации. Деньги вносятся небольшими суммами в качестве пожертвований и взносов, которые не облагаются налогами. Каждая покупка осуществляется на сумму ниже той, с которой возникает обязанность идентификации; Платежи небольшими суммами на один банковский счет; Обменные сделки - организованный обмен денег на купюры иного достоинства или другую валюту без использования банковских счетов; Использование предприятий с большим наличным оборотом, к легальной выручке которых примешиваются "грязные" деньги; Создание собственных фиктивных предприятий, декларирующих "грязные" деньги в качестве выручки.

Цель второй фазы Цель второй фазы - отделение преступных доходов от источника их происхождения путем проведения комплекса финансовых операций. В результате обрывается цепочка следов и обеспечивается анонимность имущественных ценностей. подставные лица фиктивные фирмы фиктивные счета Для осуществления операций во второй фазе широко используются подставные лица и фиктивные фирмы, выставляющие фиктивные счета, служащие основанием перевода денег. "Грязные" деньги вводятся в оборот через розничных торговцев как выручка от торговли. На эти деньги у оптового торговца закупаются скоропортящиеся продукты, которые далее списывают как испортившиеся. Это, разумеется, лишь одна из возможных схем. Операции второй фазы часто носят международный характер. Для проведения операций этой фазы большую роль играют оффшорные зоны и иные страны с мягким налоговым режимом и слабо развитой системой финансового контроля.

В третьей фазе В третьей фазе деньги обретают легенду происхождения и могут инвестироваться в легальную экономику. 1)Сделки с занижением цены 2)Сделки с завышением цены 3)Отмывание через казино и лотереи 4)Прямые инвестиции

В ходе аудиторской проверки подлежит рассмотрению соблюдение аудируемым лицом установленных указанным ФЗ или в соответствии с ним требований в отношении: Идентификации клиентов, Организации внутреннего контроля (с учетом рекомендаций, утверждаемых Правительством РФ, а для кредитных организаций - ЦБ РФ), Фиксирования, хранения и представления информации. Проведение соответствующих аудиторских процедур имеет особое значение при аудите бухгалтерской отчетности организаций, определенных статьей 5 указанного ФЗ.

Кредитные организации, Профессиональные участники рынка ценных бумаг, Страховые организации Лизинговые компании, Организации федеральной почтовой связи, Ломбарды, Организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий и лома таких изделий, Организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме, Организации, осуществляющие управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами, Организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, Операторы по приему платежей, Коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов, Кредитные потребительские кооперативы.

На этапе предварительного планирования аудита На этапе предварительного планирования аудита следует дополнительно к обычным процедурам, изучить следующие вопросы: Определить, относится ли клиент к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю. Изучить информацию о клиенте, размещенную в средствах массовой информации. Рассмотреть информацию предыдущего аудита, в случае смены аудитора – запросить у руководства предполагаемого клиента пояснения причин смены аудитора.

На этапе аудита системы внутреннего контроля На этапе аудита системы внутреннего контроля следует выполнить следующие процедуры: Получить у руководства аудируемого лица сведения о разработанных им процедурах, направленных на обеспечение соблюдения аудируемым лицом и его сотрудниками требований Федерального закона 115-ФЗ Запросить руководство аудируемого лица, соблюдает ли аудируемое лицо в своей деятельности требования Федерального закона 115-ФЗ. Проанализировать переписку аудируемого лица с региональным управлением Росфинмониторинга по вопросам соблюдения им требований законодательства РФ.

При проведении аудита аудитор может руководствоваться основными критериями выявления и основными признаками необычных сделок, приведенными в Рекомендациях, утвержденных Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от г. 103.

Документация в отношении выявленных случаев может включать копии записей бухгалтерского учета, первичных документов, а также – в случае необходимости протоколов собеседований с руководством и сотрудниками аудируемого лица. Рабочие документы аудитора могут содержать копии сообщений высшему руководству аудируемого лица о выявленных фактах несоблюдения требований нормативных правовых актов Российской Федерации, а также копию обращения, в соответствии с требованиями ФПСАД 14, за юридической консультацией о необходимости сообщать о выявленных фактах существенного несоблюдения нормативных правовых актов в Росфинмониторинг.

обязательному контролю рублей Операции с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает рублей обязательному контролю рублей Сделка с недвижимым имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает рублей Идентификация клиентане проводятся если их сумма не превышает рублей Идентификация клиента не проводятся при осуществлении организациями операций по приему от клиентов - физических лиц платежей, если их сумма не превышает рублей

Основаниями документального фиксирования информации являются: -запутанный или необычный характер сделки -запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели; -несоответствие сделки целям деятельности организации -несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации; целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля -выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных настоящим ФЗ; - иные обстоятельства, дающие основания полагать, что сделки осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.