МЕТОДОЛОГИЯ ОЦЕНКИ ПРОЦЕССОВ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПАРТНЕРСТВ материалы к семинару по кластерному проекту 20.10.2011г. Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Advertisements

Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Нормативно-правовая база, обеспечивающая взаимодействие вуза и участников кластера Эксперт Национального фонда подготовки кадров Туликов Алексей Викторович.
1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
Прогнозно-аналитическое обеспечение инновационного развития Тверского госуниверситета и региона Забелина О.В. д.э.н., профессор. зав. ЛСЭМиП Тверской Государственный.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
АНАЛИЗ МЕТОДОВ И ПОДХОДОВ ОЦЕНКИ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРОМЫШЛЕННОГО КЛАСТЕРА Выполнил аспирант А.А. Мошков Научный руководитель, д.э.н., профессор.
1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
Структура и содержание инновационной образовательной программы Кабинет теории и практики профессионального образования ГОУ РК «ИПКРО»
Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
При подготовке презентации были использованы материалы Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Л. М. Огородовой, проректора Сибирского государственного.
Семинар по проекту «Разработка и апробация механизмов и методического инструментария управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях.
Разработка механизмов совместной деятельности Финансового университета, образовательных учреждений среднего общего образования, реализующих программы профильного.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Самара, 17 ноября 2011 г. О развитии территориальных кластеров Директор Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Минэкономразвития.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Транксрипт:

МЕТОДОЛОГИЯ ОЦЕНКИ ПРОЦЕССОВ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПАРТНЕРСТВ материалы к семинару по кластерному проекту г. Москва

СТРУКТУРА МЕТОДОЛОГИИ ОЦЕНКИ ПРОЦЕССОВ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СП 2 Методология оценки СП Теоретические основы (базовые теоретические установки) Гипотезы, базовые и прикладные теории и основополагающие подходы Понятийный аппарат Положения, раскрывающие суть концепта Базовые механизмы Методическое обеспечение Инструментарий и процедуры Гипотезы 1 - создавая и участвуя в СП, вуз решает задачу обеспечения конкурен- тоспособности (КС) на профильных рынках за счет повышения качества и диверси- фикации продуктового портфеля и наращения ресурсного и компе- тентностного потенциалов 2 – стратегическим критерием эффектив- ности участия вуза в СП является наращение интеллектуально- производственного капитала (ИПК) Базовые и прикладные теории Подходы и принципы Стратегическое партнерство Стратегическое партнерство кластерного типа Интеллектуально -производствен- ный капитал (ИПК) вуза Потенциал вуза Уровень интегрального сбалансированног о развития (уровень ИСР) вуза Биаспектная оценка вуза как участника СП Комплексная оценка вуза с позиций заинтересованн ых сторон (стейкхолдеров) Полиинструме нтальная оценка вуза Позициониров ание вуза в системе координат «потенциал вуза – уровень ИСР» для определения вектора дальнейшего развития Инструкция по заполнению форм для оценки потенциала вуза как участника СП Инструкция по заполнению форм для оценки уровня ИСР вуза как участника СП Инструкция по заполнению форм для оценки удовлетворенности заинтересованных сторон Руководство по проведению фокус- групп Руководство по проведению анкетирования Руководство по выбору экспертов Инструментарий Критерии, индикаторы, шкалы, экспертные карты оценки потенциала вуза как участника СП Модель первичной и комплексной оценки потенциала вуза как участника СП Критерии, индикаторы, шкалы, экспертные карты оценки уровня ИСР вуза как участника СП Модель первичной и комплексной оценки ИСР вуза как участника СП Опросный лист и модель оценки удовлетворенности заинтересованных сторон Матрица интегральной оценки вуза как участника СП Процедуры Самообследование Сравнительный анализ Опрос экспертов (фокус-группы, неформальные интервью)

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 3 Стратегическое партнерство (СП) – это юридическая закрепленная форма взаимодействия двух или более хозяйствующих субъектов, направленная на формирование устойчивых в долгосрочной перспективе конкурентных преимуществ на профильных рынках на основе интеграции ресурсов, компетенций и технологий. Стратегическое партнерство кластерного типа – это партнерство, функционирующее в рамках кластера. Территориальные кластеры – объединение предприятий, поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных производственных и сервисных услуг, научно-исследовательских и образовательных организаций, связанных отношениями территориальной близости и функциональной зависимости в сфере производства и реализации товаров и услуг (Методические рекомендации по реализации кластерной политики в субъектах РФ, направленные в регионы РФ письмом Минэкономразвития АК/Д19 от г.)

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 4 Потенциал вуза – совокупность создаваемых или уже мобилизованных ресурсных, кадровых и технологических возможностей вуза как субъекта СП, эффективное использование и синергизм которых обеспечивают конкурентоспособность вуза и позволяют достигать требуемого уровня интегрального сбалансированного развития вуза Уровень интегрального сбалансированного развития вуза - это комплексная характеристика изменения совокупности показателей деятельности вуза, достигаемых при сбалансированном развитии продуктового портфеля и наращении кадрового и инфраструктурного потенциалов за счет гармоничной интеграции вуза в СП

УКРУПНЕННЫЕ БЛОКИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ВУЗА КАК УЧАСТНИКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА ОЦЕНКА УРОВНЯ ИНТЕГРАЛЬНОГО СБАЛАНСИРОВАННОГО РАЗВИТИЯ ВУЗА (УРОВЕНЬ ИСР) – СРЕЗЫ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ОД), НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (НД), ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ИД) ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛА ВУЗА (ПВ) – СРЕЗЫ: ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ (ТУ), КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ (КП), РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ (РП) ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН (УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ЗС) ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛА КЛАСТЕРА

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ВУЗА КАК УЧАСТНИКА СП ПЕРВИЧНАЯ ОЦЕНКА (ПО) ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛА ВУЗА ОЦЕНКА УИСР ВУЗАОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПО ТУ, ПО КП, ПО РП ПОТЕНЦИАЛ ВУЗА ПО ОД, ПО НД, ПО ИД УРОВЕНЬ ИСР УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ЗС КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ИНТЕГРАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПО ТУ УРОВЕНЬ ИСР ПО КП ПО РП ПОТЕНЦИАЛ ВУЗА 6 УИСР ПОТЕНЦИАЛ КЛАСТЕРА УРОВЕНЬ ИСР УРОВЕНЬ ИСР УРОВЕНЬ ИСР

ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ КРИТЕРИЕВ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ЦЕЛЕВОЙ ХАРАКТЕР УЧЕТ ВЕКТОРОВ ИНТЕРЕСОВ УЧАСТНИКОВ АДАПТИРУЕМОСТЬ К ОСОБЕННОСТЯМ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА УЧЕТ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ НАРАБОТОК ВОЗМОЖНОСТЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ ОЦЕНКИ (ПАРТНЕРСТВА В ЦЕЛОМ, ОТДЕЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ) ВОЗМОЖНОСТЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ ОЦЕНКИ (ПАРТНЕРСТВА В ЦЕЛОМ, ОТДЕЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ) АГРЕГИРОВАННЫЕ ГРУППЫ КРИТЕРИЕВ ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВУЗА РАЗВИТИЕ ПРОДУКТОВОГО ПОРТФЕЛЯ НАРАЩЕНИЕ ИНФРАСТРУКТУРНОГО ПОТЕНЦИАЛА НАРАЩЕНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ОЦЕНКИ (показатели и индикаторы) ОБЩИЕ - ОТРАЖАЮТ ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА (КОСВЕННО ОТРАЖАЮТ ВЛИЯНИЕ УЧАСТИЯ ВУЗА В СП) АБСОЛЮТНЫЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ ИНТЕГРАЛЬНЫЕ АБСОЛЮТНЫЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ не менее 10 критериев результативности ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ не менее 10 критериев результативности ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ не менее 3-х критериев НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ не менее 3-х критериев ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ не менее 3-х критериев РАЗРАБОТКА КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ПРОЦЕССОВ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СП ЧАСТНЫЕ - ОТРАЖАЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ ВУЗОМ БЛАГОДАРЯ УЧАСТИЮ В СП (НАПРЯМУЮ ОТРАЖАЮТ ВЛИЯНИЕ УЧАСТИЯ ВУЗА В СП) 7

ФРАГМЕНТ ПЕРЕЧНЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ИНТЕГРАЛЬНОГО СБАЛАНСИРОВАННОГО РАЗВИТИЯ ВУЗА 8 Шифр показателя Название показателяЕд. изм. Период оценки 2008 г.2009 г.2010 г. ОДОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОД.ООбщие показатели ОД.О.1Общий объем финансирования образовательной деятельности (все источники)млн. руб. ОД.О.2Доходы от целевой подготовки по основным образовательным программам (ООП)млн. руб. ОД.О.3 Доходы от программ повышения квалификации и профессиональной переподготовкимлн. руб. … ОД.ЧЧастные показатели ОД.Ч.ПРазвитие продуктового портфеля ОД.Ч.П.1 Число реализуемых ООП, разработанных с участием членов стратегического партнерства (СП)ед. ОД.Ч.П.2Общее число студентов, принятых на первый курсчел. ОД.Ч.П.2.1 в т.ч. принятых по целевому приемучел. ОД.Ч.П.3Число выпускников, трудоустроенных в организациях-членах СПчел. … ОД.Ч.ИНаращение инфраструктурного потенциала ОД.Ч.И.1 Число образовательных структур, созданных совместно с организациями-членами СПед. ОД.Ч.И.2 Число мест, закрепленных в организациях-членах СП, для проведения практик студентовед. … ОД.Ч.КНаращение кадрового потенциала ОД.Ч.К.1 Число работников вуза, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку по программам, разработанным с участием членов СПчел. ОД.Ч.К.2Общая численность ППС и УВПчел. ОД.Ч.К.2.1 в т.ч. являющихся работниками организаций-членов СПчел. …

ЭТАПЫ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ВУЗА КАК УЧАСТНИКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА СОПОСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕРВИЧНОЙ ОЦЕНКИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ОЦЕНОК ВУЗА КАК УЧАСТНИКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА РАЗРАБОТКА ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВЫБОРУ ПЕРСПЕКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ВУЗА УИСР ПО У УИСР ПО К 9

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ I этап 2011 г. апробация методологии оценки процессов формирования и развития стратегических партнерств разработка предварительных рекомендаций по результатам оценки уровня интегрального сбалансированного развития вуза II этап 2012 г. уточнение методологии оценки мониторинг динамики показателей (один раз в полугодие) разработка рекомендаций по результатам углубленной оценки (с учетом оценки потенциала вуза / кластера) III этап 2013 г. мониторинг динамики показателей (один раз в полугодие) комплексный анализ результатов развития вуза как субъекта стратегического партнерства 10

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ В ВУЗЫ Анкета для анализа процесса создания и функционирования стратегических партнерств (СП) КАЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ВУЗА КАК УЧАСТНИКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА Перечень показателей для оценки уровня интегрального сбалансированного развития вуза ОЦЕНКА УРОВНЯ ИНТЕГРАЛЬНОГО СБАЛАНСИРОВАННОГ О РАЗВИТИЯ ВУЗА Опросные листы для оценки уровня развития технологий, применяемых в вузе ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛА ВУЗА Опросные листы для оценки кадрового потенциала вуза ОЦЕНКА КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ВУЗА

12 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Ваши вопросы???