Некоторые условия осуществления педагогической поддержки учителями и родителями подростка в рамках личностно-ориентированного подхода Руководители проекта: Жеребцова Г.Ф. - учитель высшей категории (14 разряд), отличник народного просвещения школы 32. Румынина Г.И. - к.п.н., доцент кафедры педагогики КГПУ им.В.П. Астафьева.
Проблема: возникла необходимость расширить сферу знаний и понимания учителями и родителями педагогической поддержки подростков в рамках личностно- ориентированного подхода.
Цель: способствовать формированию у родителей и педагогов положительной установки на применение педагогической поддержки как одного из современных условий в рамках личностно-ориентированного подхода.
Задачи: - изучение научно-методической литературы по проблеме «Педагогическая поддержка ребенка в процессе обучения и воспитания»; - посещение учебных и внеучебных занятий 7 Б класса; - анализ планов воспитатетльной работы классного руководителя 7 б класса; - проведение анкетирования родителей, учащихся и педагогов; - разработка программы психолого-педагогических занятий для учащихся в рамках личностно-ориентированного подхода; - разработка педагогического совета для родителей и педагогов школы 32 г. Красноярска.
Целевая группа на которую рассчитан проект: учащиеся 7 Б класса, их родители и учителя школы 32 г. Красноярска.
Методологической базой данного проекта являются труды Газмана О.С., Михайловой Н.Н., Юсфина С.М., Анохиной Т.В., Крыловой Н.Б. Строкова Т.А, Гиппенрейтер Ю.Б. и др.
Этапы педагогической поддержки: 1. Диагностический 2. Поисковой 3. Договорной 4. Деятельностный 5. Рефлексивный
Условия осуществления педагогической поддержки: через внеклассные через урок английского мероприятия (программа языка: психолого-педагогических - цветопись; занятий) - правила дисциплины по цветовым зонам.
Цветоматрица эмоционального состояния 7 б класса
Правила дисциплины по цветовым зонам
Результаты анкетирования родителей
Результаты анкетирования учащихся
Способ оценки эффективности реализации проекта: - поведенческие характеристики учащихся 7 б клаааса школы 32 (складываются хорошие взаимоотношения с учителями и родимтелями, не бегут из дома); - участие класса в различных внеклассных и общешкольных делах (рейтинг активности учащихся); - активность родителей в жизни своих детей, участие в различных классных мероприятиях; - разработка и проведение итогового анкетирования среди детей, учителей и родителей по результатам работы.