Государственная итоговая аттестация и единый государственный экзамен по литературе в 2011году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика структуры и содержания КИМ по литературе ГИА 9 класс.
Advertisements

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА План. 1.Статистика сдачи. 2.Специфика КИМов. 3.Практикум. 4.Рекомендации.
Учитель МОУ СОШ 68 Насопрун В.В.. 1 часть – анализ художественного произведения (5 заданий). 1-4 задания предполагают развернутый ответ ограниченного.
1 Особенности организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в 2011году Зам. директора по УВР МОУ «СОШ 63» г. Магнитогорска.
Читать, читать и еще раз читать – вот первый девиз девятиклассника, сдающего экзамен по литературе. Писать, писать и редактировать написанное – вот второй.
Методические рекомендации по подготовке обучающихся основной школы к ГИА по литературе 9 класс. Олейник Оксана Александровна, учитель русского языка и.
ЕГЭ по литературе. Три части Анализ художественного текста произведения (фрагмент эпического или драматического произведения Анализ лирического произведения.
Единый государственный экзамен Литература merelenko-su.uCoz.ru.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российская академия образования Федеральный институт педагогических измерений Экспериментальные.
Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) Презентация по предмету: «Биология» Кобозева О.И., учитель высшей квалификационной категории, отличник народного.
«Государственная (итоговая) аттестация выпускнитиков IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) 2013 год Баширова Эльза Владимировна.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
ГИА по истории 2012/2013. Документ, определяющий содержание экзаменационной работы Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ(итоговая) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В НОВОЙ ФОРМЕ в 2013 – 2014 учебном году БИОЛОГИЯ.
УТИЦКИХ Л.А. – ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ Разработка педагогических измерителей для оценки образовательных достижений.
Проверка репетиционного сочинения (изложения) Видеоконференция г.
1 О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской области в 2013году.
Р Е Г Л А М Е Н Т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные.
Транксрипт:

Государственная итоговая аттестация и единый государственный экзамен по литературе в 2011году

Структура ЕГЭ по литературе 1 текст: эпос или драма Вопросы В1-В7; (слово, словосочетание) Вопросы С1, С2 (5-10 предложений) 2 текст: лирика Вопросы В8-В12 (слово, словосочетание) Вопросы С 3,С4 (5-10 предложений) Вопросы С 5.1,С5.2,С5.3- на выбор, развернутый ответ.

Критерии оценки С1, С3 Развёрнутый ответ ограниченного объема (5–10 предложений). Указание на объем условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить и в меньшем объеме). З балла экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания: аргументировано отвечает на вопрос, выдвигая необходимые тезисы, приводя развивающие их доводы и делая соответствующие выводы, фактические ошибки в ответе отсутствуют 1 балл экзаменуемый упрощенно понимает задание, рассуждает поверхностно, неточно, слабо аргументируя ответ, подменяя анализ пересказом, и /или допускает 2 фактические ошибки

Оценка выполнения заданий С2, С4 3 балла. Экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания: отвечает на вопрос, требующий привлечения литературного контекста, то есть называет не менее двух произведений одного или разных писателей или называет не менее двух авторов, в творчестве которых нашла отражение указанная проблема или названный мотив, художественный прием и т.д. (две и более позиций сопоставления), и дает содержательное обоснование для сопоставления, приводя необходимые аргументы; фактические ошибки в ответе отсутствуют. 1 балл экзаменуемый отвечает на вопрос, привлекая минимальный литературный контекст (одна позиция), но приводит материал неполно (без фамилии автора или без названия произведения), и/или не дает содержательного обоснования, и / или допускает 2–3 фактические ошибки

Оценка выполнения заданий С5.1, С5.2, С Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе -3 балла 2. Уровень владения теоретико-литературными знаниями-3 балла 3. Обоснованность привлечения текста произведения-3 балла 4. Последовательность и логичность изложения - 3 балла 5. Следование нормам речи-3 балла Максимум -15 баллов

ГИА по литературе 2011 Экзаменационная работа составляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по литературе (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основногообщего и среднего (полного) общего образования» от г. 1089)

Материалы сайта ФИПИ ( Методические рекомендации для экспертов территориальных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ выпускников IX классов общеобразовательных учреждений. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2011 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ЛИТЕРАТУРЕ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования

Структура экзамена Первая часть (выполняется один из двух вариантов по выбору выпускника): 1 вариант ( ) – анализ фрагмента эпического (драматического или лироэпического) произведения; 2 вариант ( ) – анализ лирического стихотворения (или басни). Задания ( ) – задания, требующие написание развернутого ответа ограниченного объема (3-5 предложений); задание (1.2.4) – задания, требующие написание развернутого ответа ограниченного объемы с выходом в литературный контекст (5-8 предложений).

Структура экзамена Вторая часть (выполняется один из пяти вариантов по выбору выпускника): Задания , требующие написания полного развернутого ответа на проблемный вопрос (в объеме не менее 200 слов). Вопрос 2.1 относится к произведению, из которого взят фрагмент для первого варианта части 1. Вопрос 2.2 относится к творчеству поэта, чье стихотворение включено во второй вариант части 1. Вопросы 2.3 и 2.4 формулируется по творчеству других писателей, чьи произведения не были включены в варианты части 1 (древнерусская литература, литература 18 и 19 веков). Вопрос 2.5 формулируется по литературе ХХ века.

Распределение заданий по частям работы Части работыЧисл о зада- ний Мак с. бал л Типы заданий 1 Часть 1 (1 из двух вариантов на выбор) 312Задание с развёрнутым ответом (3–5 предложений) 16Задание сопоставит. хар-ра с развернутым ответом (5–8 предложений ) Часть 2 (1 из пяти заданий на выбор) 112Задание с развёрнутым ответом (сочинение в объёме не менее 200 слов) Итого530 Всего в работе – 13 заданий, из них от экзаменуемого требуется выполнить 5 заданий: 4 из первой части и 1 из второй части

Проверяемые умения воспринимать и анализировать художественный текст; выделять смысловые части художественного текста; определять род и жанр литературного произведения; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героям; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

Проверяемые умения сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию; выражать своё отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности Уровень сложности заданий Число заданий Максималь ный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 30 Базовый (1.1.1– 1.1.3; 1.2.1–1.2.3)31240% Повышенный (1.1.4; 1.2.4) 1620% Высокий (2.1–2.5 ) 11240% ИТОГО:30100%

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2»«3»«4»«5» Общий балл