Как можно обеспечить поддержку сторонникам и нейтрализовать противников проектов Яхонтова Елена Сергеевна, д.с.н., профессор, директор центра СПИ ВШМБ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Яхонтова Елена Сергеевна Ценности и бизнес стратегия Ключевые принципы управления культурой.
Advertisements

Организационная культура и управление результативностью Совершенствование культуры как основа для эффективной реализации стратегии компании Яхонтова Елена.
Психологическое сопровождение организации в процессе внедрения изменений. Мастерская изменений Елены Ильченко Elena-kigo.blogspot.com.
Этический стандарт как элемент кадровой политики компании Яхонтова Елена Сергеевна, д.с.н., профессор, директор центра СПИ ВШМБ АНХ при правительстве РФ.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
МАОУ Гимназия января 2012 года. Организационная (корпоративная) культура – это ценности и нормы, разделяемые большинством членов организации, а.
Возможности применения опыта психологии управления в работе современного преподавателя И. В. Головнева, канд. психол. наук, доцент, ХГУ-НУА,
Характеристики организации Организация это совокупность нескольких элементов, взаимодействующих между собой взаимозависимым образом. Рисунок 1 – Организация.
Организационное поведение. Тема 1. Основы теории организационного поведения.
Тема. Власть как регулятор управленческой деятельности 1. Природа и сущность власти 2. Типология власти.
МГТТЭП им. Л.Б. Красина. Для обсуждения на совещании директоров г. МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА им. Л.Б.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
1 ОБУЧАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ План Обучающаяся организация Состав технологий обучающейся организации Признаки обучающейся организации. Содержание обучения.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна 900igr.net.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
В.М. Кошелев Роль международных проектов в развитии системы аграрного образования России.
ИСТОРИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
Результаты самооценки уровня развития управленческих компетенций заведующего кафедрой ВГУЭС О.В. Горшкова, М.В. Ниязова Заведующий кафедрой в инновационном.
Молодчик А.В., Петров В.Ю.. Концепция устойчивого развития организации требует: A.Ориентации на долгосрочный успех B.Учёта неэкономических факторов успеха.
Транксрипт:

Как можно обеспечить поддержку сторонникам и нейтрализовать противников проектов Яхонтова Елена Сергеевна, д.с.н., профессор, директор центра СПИ ВШМБ АНХ при правительстве РФ

Яхонтова Елена Сергеевна Проект – социальная система с динамичными границами и возможностями обучения Неповторяющаяся деятельность, которая характеризуется: командной работой с фокусом на стратегию, ориентацией на достижение цели, решение проблем, а не функциональную дифференциацию, ограниченностью временем, измеримостью результатов, в результате работы проекта происходят какие- либо изменения.

Яхонтова Елена Сергеевна Особенность проекта: открытость коммуникации: большее количество горизонтальных, чем вертикальных коммуникаций, новые коммуникативные технологии; ориентация на окружающую среду, внешние воздействия воспринимаются и преобразуются в действия проекта; самоорганизация: относительно автономные подразделения внутри компании, самоконтроль вместо иерархического контроля, ответственность и полномочия на основе экспертной компетентности распределены по подразделениям: небольшие размеры и продолжительность, но требование больших внутренних ресурсов: цели, как правило, плохо структурированы.

Яхонтова Елена Сергеевна Ключевые факторы проекта

Яхонтова Елена Сергеевна Принципы управления проектом участие некоторого числа людей, часто принадлежащих к разным функциональным подразделениям; наличие противоречащих друг другу и разнородных целей; наличие сложной комбинации действий, направленных на достижение цели; нацеленность на то, что до этого времени еще не делалось именно таким путем.

Яхонтова Елена Сергеевна Проект как процесс изменения ОГРАНИЧЕНИЯ: Материальные Правовые Этические Временные МЕХАНИЗМЫ: Люди Технологии Организационные возможности МОДЕЛЬ ИЗМЕНЕНИЙ 7 СОСТАВЛЯЮЩИХ: Какая деятельность? Миссия, видение, цели? Роль менеджеров и лидеров? Структура, культура, стадии развития? Стиль управления? Ресурсы? Среда ?

Яхонтова Елена Сергеевна Причины неуспеха проекта: Неправильное понимание (изолировано). Проект рассматривается как способ выявления проблем. Недостатки планирования и подготовки: п лан плохо структурирован/ носит общий характер, нет деталей. Отсутствие ясного видения. Быстрые решения. Отсутствие адекватного целям бюджетирования проекта. Отсутствие необходимых ресурсов. Нарушение планов проекта. Отход от целей проекта. Отсутствие краткосрочных целей. В конечном результате заинтересована только проектная группа. Нет ответственных. Недостатки системы информации/ коммуникации. Опыт предыдущих проектов. Страх ответственности за вероятный провал. Сопротивление людей. Недостаток компетентности.

Яхонтова Елена Сергеевна Данные Ассоциации проект- менеджеров Великобритании Наиболее важными характеристиками компетентности проект-менеджера являются: 1. Понимание проекта (88% респондентов) 2. Коммуникабельность (81%) 3. Принятие решений (69%) 4. Планирование и контроль расписания (60%) 5. Планирование и контроль стоимости (55%)

Яхонтова Елена Сергеевна Практический подход Какая цель? Характер проекта? На кого он повлияет? Что чувствуют люди? Каковы временные рамки? Как? Надо учиться? Что делать со страхом? Как будем контролировать? Достигаем цели проекта Какие проблемы? Что можем сделать? Достигли цели? Нет? Почему? Новый опыт?

Яхонтова Елена Сергеевна Модель успеха Питерса – Уотермана: вера в действия и решения даже в условиях недостатка информации; люди – ключевой ресурс эффективности; поощрение автономии и предприимчивости; знание того, чем управляешь; не заниматься тем, чего не знаешь; связь с потребителем; простая структура и немногочисленный штат управления, статус менеджера определяется не количеством подчинённых, а его влиянием на дела; одновременное сочетание гибкости (минимизация правил и инструкций) и жёсткости организации (общность видения и ценностей).

Яхонтова Елена Сергеевна Модель управления изменениями Коттера: Закрепление достигнутого результата в культуре. Консолидация усилий. Обеспечение маленькой победы. Разделение полномочий по направлениям и видам деятельности. Развитие информации и коммуникации. Формирование общности видения. Создание руководящей коалиции. Создание чувства безотлагательности. Старт проекта Закрепление результатов

Яхонтова Елена Сергеевна Факторы закрепления изменений: Системы: систематизация изменений в новом рабочем процессе. Проверка: как это происходит. Вознаграждение: стимулирование нового поведения. Санкции за нежелание подчиняться переменам. Поддержка: личная и организационная Относительная стабильность: дать восприятие для консолидации сил. Контроль процесса и результатов.

Яхонтова Елена Сергеевна Анализ заинтересованных сторон: Кто выиграет? Кто обладает властью для помощи //торможения? Основа власти? Методы и стиль управления? Кто готов помочь? Кто может помочь? В какой степени? Чья помощь весома? По каким причинам? Кто несет обязательства? Почему? Каковы их нужды,оценки, стремления и цели? Кто проиграет? Что? Как? Каковы результаты?

Яхонтова Елена Сергеевна Реакция людей на проект По характеру эмоций: положительная, отрицательная, равнодушная По степени силы: сильная, средняя, слабая Отрицательные реакции: саботаж и открытое сопротивление, пассивное сопротивление и отрицание положительных аспектов изменений, устранение от участия и ответственности.

Яхонтова Елена Сергеевна Закономерности реакции людей 1.Шок 2.Уход от действительности 3.Сопротивление 4.Признание 5.Адаптация

Яхонтова Елена Сергеевна Задание: На основе своего опыта участия в проектах проанализируйте имевшие место поступки и реакции людей на каждом этапе. Вопросы: Как реагируют люди на каждом этапе? Какие действия по оказанию помощи и поддержки в оптимальном прохождении каждого этапа имели место? Видите ли вы возможности повышения эффективности поддержки на каждом этапе?

Яхонтова Елена Сергеевна Силовое поле Силы «За» Движущие силы Силы «Против» Силы сопротивления ИНЕРТНАЯ МАССА

Яхонтова Елена Сергеевна Анализ силового поля Четкое определение проблемы Определение движущих сил и сил сдерживания: индивиды, коалиции, материальные средства и ресурсы, факторы среды. Определение ресурсов для устранения сопротивления.

Яхонтова Елена Сергеевна Причины сопротивления: Непонимание идеи Отсутствие понимания личных преимуществ и выгод. Антипатия к менеджменту/ идеи Уверенность в провале проекта Отсутствие стимулов к участию Страх нового Страх слома действующих правил Угроза безопасности и конфликта. Понимание неизбежности потери (статуса, влияния, денег) Особые личные обстоятельства Страх неопределенности и неизвестности. Восприятие идеи как давления на личность.

Яхонтова Елена Сергеевна Способы слома сопротивления Совершенствование образования и коммуникации Вовлечение и участие Поддержка, помощь и содействие Поиск консенсуса, переговоры Манипуляция и кооптация Явное и скрытое принуждение Убеждение в отсутствии личной корысти Демонстрация стимулов Лесть, комплименты, проявление понимания Изолирование /нейтрализация противников

Яхонтова Елена Сергеевна Проверка готовности к переменам Отклик на перемены: Наведение справок и выяснение ситуации Предложение альтернатив и оценка Суммирование данных Реакция на перемены: Сопротивление Подавление и искажение Промедление и регресс Анализ человеческих ресурсов: Компетентность Уверенность, самооценка Терпимость к неопределенности Мотивация Анализ систем организации: Культура / климат Статус системы Ожидаемые последствия

Яхонтова Елена Сергеевна Факторы успеха проекта:

Яхонтова Елена Сергеевна