Ресурсы деловой этики в разрешении внутриорганизационных кризисов Елена Аксенова, МГУ им. М.В.Ломоносова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этический кодекс как инструмент организационного развития Елена Аксенова Ст.н.с. МГУ им. М.В.Ломоносова Президент некоммерческого партнерства консультантов.
Advertisements

Организационная культура – фактор успеха организации.
Социокультурное проектирование в воспитальной системе современного образовательного учреждения.
Презентация к уроку по теме: Конфликты и способы их разрешения.
Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды Педагог-психолог МБОУ СОШ 1 г. Павлово Жидкова Наталья Ивановна.
это организационная деятельность субъекта в сфере социальных отношений, представляющая собой особый социальный механизм, способный гибко реагировать и.
Асабина И.И., учитель технологии МОУ «Лицей 3 им. П.А.Столыпина г. Ртищево Саратовской области»
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
Инновации в управлении персоналом как ресурс работы PR-специалиста Сергеева Виктория И-121 РГУИТП СФ Ключ к успеху бизнеса в инновациях.
Социально-психологическая адаптация студентов вузов, проживающих в общежитии Соискатель: магистрант гуманитарного факультета Шигорина Е.В. Диссертация.
ИНТЕГРАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ Авторы: Грошева Е. С.,
Омская гуманитарная академия Тема дипломной работы : « Методология управления конфликтами в семейном воспитании младших школьников » Автор : Акмарал Мырзагалиевна.
Трудности и особенности адаптации первоклассников.
Государство в политической системе общества Тема 4 Лекция.
Этапы планирования потребности в персонале
МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА КАК ГУМАНИТАРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Ольга Сергеевна Мартьянова, кандидат философских наук зав. сектором менеджмента и анализа качества Петрозаводский.
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ- СИРОТ ГАОУ СПО МО ГПК Педагог – психолог Плахова Ольга Евгеньевна.
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
Подростковый возраст – основной акцент стандартов второго поколения.
Транксрипт:

Ресурсы деловой этики в разрешении внутриорганизационных кризисов Елена Аксенова, МГУ им. М.В.Ломоносова

Организационный кризис Кризис - разрыв между требованиями новой ситуации и существующим у организации инструментарием решения проблем. Оргкультурный аспект кризиса связан с 2 типами задач, решаемых Корпоративной культурой (Э. Шайн): Внешняя адаптация - инструментальные аспекты оргкультуры (типы и способы решения задач) Внутренняя интеграция – социо- эмоциональные аспекты оргкультуры (нормы и ценности, лежащие в основе коммуникации и взаимодействия).

Внутриорганизационный кризис -связан с несоответствием сложившихся норм корпоративной культуры требованиям новой ситуации (или видимому будущему организации) -кризис – это ресурс развития. -Проблема : как проектировать эффективные стратегии преодоления (предотвращения) кризиса?

Проблемы деловой этики во внутриорганизационном кризисе 1.Моральные нормы – это средство удержания собственной идентичности, что обуславливает, в большей степени, ассоциированность субъекта в прошлом (сообщение: « я сейчас тот же, что и вчера!!!» )

2. Кризис в сфере коммуникативных норм очень эмоционально нагружен и травматичен для личности, что обуславливает низкую рефлексивность : Избирательность и искаженность информации о ситуации Спонтанность и скорость действий Традиционность действий ( сообщение: « я хочу скорее выйти из этой ситуации!!!» )

3. Кризис – это дискомфорт для личности. Существует несколько типовых способов поведения в ситуации дискомфорта (П.Н.Шихирев) Реактивность – спонтанность реакций Адаптивность – приспособление к новой ситуации Проактивность – предугадывание будущей ситуации Интерактивность – управление будущей ситуацией

Пространство проектирования стратегий поведения в кризисе Рефлексивность Интуитивность Ассоциированность в прошлом Ассоциированность в будущем Адаптивность Проактивность Фактор 3 - ассоциированность Фактор 1 -осознанность Фактор 2 - позиция

Проблемы технологического обеспечения процесса проектирования Фактор 1 - осознанность – как помочь осознанию эмоционально тяжелых ситуаций? ( преодоление защитных механизмов ) Фактор 2 - позиция – как перевести личность в активную программирующую позицию? Этический выбор сегодня: Управляет ЗАВТРА организации! или Закрепляет ВЧЕРА организации!!! (использование развивающего ресурса кризиса) Фактор 3 - ассоциированность – как понять какие моральные нормы будут продуктивны для будущего компании? (чем качественно будущее отличается от прошлого)

Елена Анатольевна Аксенова кандидат психологических наук, старший научный сотрудник факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова (095)