16 апреля 2007 г. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Председатель Подкомитета по таможенно-тарифному регулированию и внешнеэкономической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные положения Таможенного кодекса таможенного союза Таможенная служба Республики Казахстан Брюссель, 25 января 2010 года.
Advertisements

КРУЖОК ФИНАНСОВОГО ПРАВА 19 октября 2013 года Анализ Проекта Протокола о внесении изменений в Таможенный кодекс Таможенного союза С. К. Лещенко, канд.
Формирование таможенного союза Белоруссия, Казахстан, Россия: последствия для торгово- экономических связей с зарубежными странами.
Порядок пересмотра и внесения поправок в Конституцию России. Кашенов А.Т., к.и.н., доцент кафедры Теории права ЮФ ИИ ТУСУР.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА И ЕГО ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Н. Л. ЗУБИК ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА.
Нимерницкая Ирина Андреевна. ЦСТАиПО «Ясенево». Москва.
Статья КоАП РФ Нарушение сроков уплаты таможенных платежей Новикова Александра ТО-15/2.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА ОРЕНБУРГСКОЙ ТАМОЖНИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЩУРОВА ВИКТОРА ВАСИЛЬЕВИЧА «ВОПРОСЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ, РЕГУЛИРУЕМЫЕ.
Основные принципы формирования и функционирования таможенного союза Беларуси, Казахстана и России. Таможенный кодекс таможенного союза. Особенности таможенного.
«Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов регулирования на годы» «Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов.
Группа ДС-06 Ерченко А., Михайлов А. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность таможенного поста.
Дорожная Карта «Совершенствование таможенного администрирования» Галина Донцова, руководитель таможенной практики 25 мая 2012 года.
Основные нововведения Таможенного кодекса ЕАЭС в части администрирования таможенных платежей Приоритет электронного документооборота Наделение таможенных.
(Презентация вопросов раздела «Право» Кодификатора по обществознанию 2011 год (подготовка к ЕГЭ) Составила: М.П. Офёркина, учитель истории и обществознания.
В.С. Кабаков Начальник отдела таможенных платежей, таможенной стоимости и страны происхождения Департамент таможенного законодательства и правоприменительной.
Выполнили: студентки 4-го курса юридического факультета гр. Ю072 Е.А. Тихонова и А.А. Ревина.
ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
Федеральная таможенная служба Приволжское таможенное управление Доклад заместителя начальника службы организации таможенного контроля Приволжского таможенного.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Транксрипт:

16 апреля 2007 г. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Председатель Подкомитета по таможенно-тарифному регулированию и внешнеэкономической деятельности Комитета по бюджету и налогам Депутат Государственной Думы Азарова Надежда Борисовна

2 Субъекты права законодательной инициативы Президент Российской Федерации; Совет Федерации; Члены Совета Федерации; Депутаты Государственной Думы РФ; Правительство Российской Федерации; Законодательные (представительные) органы субъектов РФ; Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ по вопросам их ведения.

3 1.Проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов. 2.Законопроектов о внесении изменений в действующие законы РФ и законы РСФСР, федеральные конституционные законы и федеральные законы, либо о признании этих законов утратившими силу, либо о неприменении на территории РФ актов законодательства Союза ССР. 3.Поправок к законопроектам. Право законодательной инициативы осуществляется в форме

4 Перечень документов, обязательных при внесении законопроекта в Государственную Думу Российской Федерации пояснительная записка к законопроекту, содержащая предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого законопроекта; текст законопроекта; перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного федерального конституционного закона, федерального закона; финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат); заключение Правительства Российской Федерации (по законопроектам, предусмотренным статьей 104 (часть 3) Конституции Российской Федерации).

5 Перераспределение функций федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области таможенного дела, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от «Вопросы таможенной службы») Руководство Федеральной таможенной службой осуществляет Правительство Российской Федерации Функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела переданы из Минэкономразвития России Федеральной таможенной службе

7 Вопросы ведения Комитета Государственной Думы РФ по бюджету и налогам в части совершенствования таможенного законодательства 1.Предварительное рассмотрение и подготовка к рассмотрению Государственной Думой РФ законопроектов и (или) проектов постановлений палаты в части внесения изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе». 2.Участие в подготовке к рассмотрению Государственной Думой РФ законопроектов и (или) проектов постановлений палаты с подготовкой обязательных для рассмотрения палатой заключений по вопросам ратификации международных договоров Российской Федерации по вопросам: - унификации и упрощения таможенных процедур, - тарифного, нетарифного регулирования, - иным направлениям таможенного дела.

8 Направления совершенствования таможенного законодательства Российской Федерации 1.Совершенствование таможенного законодательства Российской Федерации с учетом правоприменительной практики. 2.Совершенствование таможенного законодательства Российской Федерации в соответствии с нормами международного права: - унификация таможенного законодательства Российской Федерации с нормами Генерального Соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ/ВТО, 1994), в связи со вступлением России во Всемирную торговую организацию; - унификация таможенного законодательства Российской Федерации с нормами Международной Конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотской конвенцией) в рамках продолжения работы по присоединению России к указанной Конвенции.

9 Состав Экспертного совета при подкомитете по таможенно-тарифному регулированию и внешнеэкономической деятельности Комитета Государственной Думы РФ по бюджету и налогам (не более 150 человек) Депутаты Государственной Думы РФ; Члены Совета Федерации; Ведущие сотрудники научных и научно-исследовательских организаций; Сотрудники заинтересованных федеральных органов исполнительной власти; Представители деловых кругов; Сотрудники аппаратов Государственной Думы РФ и Совета Федерации.

10 Функции Экспертного совета при подкомитете по таможенно-тарифному регулированию и внешнеэкономической деятельности Комитета Государственной Думы РФ по бюджету и налогам 1.Разработка предложений по внесению изменений и дополнений к законопроектам, находящимся на рассмотрении Комитета. 2.Разработка предложений по основным направлениям совершенствования таможенно-тарифного регулирования в Российской Федерации. 3.Участие в проведении экономико-правовых исследований правоотношений в области таможенного дела, налогообложения при осуществлении внешнеэкономической деятельности, совершенствования внешнеэкономического регулирования.

11 Парламентские слушания на тему: "Новый Таможенный кодекс Российской Федерации. Вопросы правоприменительной практики» (октябрь 2004 года)

12 Рекомендации Парламентских слушаний 1. Правительству Российской Федерации продолжить работу по присоединению России к Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция). 2. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в рамках Экспертного совета при Подкомитете по таможенно-тарифному регулированию и внешнеэкономической деятельности Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам: - обобщить высказанные на Парламентских слушаниях замечания и предложения; - подготовить предложения по внесению изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации.

13 Совершенствование таможенного законодательства Российской Федерации в соответствии с нормами международного права Проект федерального закона "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года".

14 Перечень глав Специальных приложений к Киотской Конвенции, к которым планируется присоединение Российской Федерации - прибытие товаров на таможенную территорию РФ (глава 1 А); - временное хранение товаров (глава 2 А); - выпуск товаров для свободного обращения (глава 1 В); - окончательный вывоз товаров (глава 1 С); - таможенные склады (глава 1 D); - таможенный транзит (глава 1 E); - переработка на таможенной территории (глава 1 F); - переработка вне таможенной территории (глава 2 F); - переработка товаров для свободного обращения (глава 4 F); - пассажиры (глава 1 J); - почтовые отправления (глава 2 J); - транспортные средства коммерческого назначения (глава 3 J); - припасы (глава 4 J); - грузы помощи (глава 5 J).

15 Перечень глав Специальных приложений к Киотской Конвенции, к которым не планируется присоединение Российской Федерации -правила 10 и 12 главы 1 Специального приложения А; -правило 5 главы 1 Специального приложения D; -правило 6 главы 1 Специального приложения F.

16 Глава 1 Специального приложения А "Прибытие товаров на таможенную территорию Российской Федерации" Рекомендуемое правило 10.Рекомендуемое правило 10. Таможенная служба обычно должна принимать грузовую декларацию в качестве единственного документа, требуемого для представления товаров.

17 Глава 1 Специального приложения А "Прибытие товаров на таможенную территорию Российской Федерации" Рекомендуемое правило 12.Рекомендуемое правило 12. Если документы, представляемые таможенной службе, составлены на языке, использование которого не оговорено для этой цели, или на языке, не являющемся языком страны ввоза товаров, таможенная служба не требует перевода подробных сведений, содержащихся в этих документах.

18 Глава 1 Специального приложения D "Таможенные склады " Рекомендуемое правило 5. На открытых таможенных складах должно быть разрешено хранение всех видов ввозимых товаров, облагаемых ввозными пошлинами и налогами или подпадающих под запреты и ограничения, кроме установленных исходя из соображений: -общественных морали или порядка, общественной безопасности, общественных гигиены или здоровья, либо ветеринарных или фитосанитарных правил; -вне зависимости от количества, страны происхождения, страны отправления или назначения товаров. Опасные товары, товары, могущие повредить другие товары, или товары, требующие специальных условий хранения, должны разрешаться к хранению на таможенных складах, специально предназначенных для хранения таких товаров.

19 Глава 1 Специального приложения F "Переработка на таможенной территории" Рекомендуемое правило 6.Рекомендуемое правило 6. В тех случаях, когда в рамках исполнения контракта, заключенного с иностранным лицом, подлежащие переработке товары поставляются этим лицом, в переработке на таможенной территории не может быть отказано на том основании, что идентичные по описанию, качеству и техническим характеристикам товары имеются на таможенной территории страны ввоза.

20 Рекомендации Парламентских слушаний 1. Правительству Российской Федерации продолжить работу по присоединению России к Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция). 2. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в рамках Экспертного совета при Подкомитете по таможенно-тарифному регулированию и внешнеэкономической деятельности Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам: - обобщить высказанные на Парламентских слушаниях замечания и предложения; - подготовить предложения по внесению изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации.

21 Совершенствование таможенного законодательства РФ с учетом правоприменительной практики проект федерального закона "О внесении изменений в статью 177 Таможенного кодекса Российской Федерации" (в части продления предельного срока переработки товаров на таможенной территории при проведении отдельных операций по переработке товаров) проект федерального закона "О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации" (в части совершенствования таможенного администрирования исчисления, уплаты, взыскания и возврата таможенных платежей

22 Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 177 Таможенного кодекса Российской Федерации" Продление срока переработки товаров на таможенной территории свыше двух лет осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

23 Проект федерального закона «О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации» (в части совершенствования таможенного администрирования исчисления, уплаты, взыскания и возврата таможенных платежей) Принят Государственной Думой в первом чтении 9 марта 2007 года. Срок внесения поправок ко второму чтению до 24 апреля 2007 года.

24 Статья 154. Выпуск товаров в случае возбуждения дела об административном правонарушении Предлагается законодательно установить процедуру отношений декларанта и таможенного органа при выпуске товаров до завершения производства по делу об административном нарушении, если товары не изъяты в качестве вещественных доказательств или на них не наложен арест.

25 Статья 320. Лица, ответственные за уплату таможенных пошлин, налогов предлагается в случаях, если декларирование производится таможенным брокером, установить солидарную ответственность за уплату таможенных платежей таможенного брокера с декларантом; предлагается предусмотреть ответственность лица, на которое установлена обязанность по уплате таможенных платежей, не только в случае их неуплаты, но и при неуплате их в установленный срок.

26 Статья 322. Объект обложения таможенными пошлинами, налогами предлагается установить, что объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации. дополнить нормой о том, что налоговой базой для исчисления таможенных пошлин и налогов, помимо таможенной стоимости товаров и (или) их количества, могут являться и другие характеристики (объем подакцизных товаров в натуральном выражении). дополнить нормой о том, что порядок определения налоговой базы по налогам устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации.

27 Статья 330. Авансовые платежи Уточняются правила внесения и возврата авансовых платежей, ограничив возможность их внесения исключительно в валюте Российской Федерации с целью упрощения расчета подлежащих уплате сумм таможенных платежей, учета сумм авансовых платежей, а также их возврата.

28 Статья 343. Порядок включения банков, кредитных организаций или страховых организаций в реестр Дополнительный критерий условия включения банка в реестр организаций - отсутствие убытков банков, кредитных организаций или страховых организаций в течение последнего календарного года по правилам бухгалтерского учета.

29 Статья 344. Исключение банков, кредитных организаций или страховых организаций из реестра Предлагается увеличить срок нахождения банков и иных кредитных организаций в реестре кредитных учреждений, имеющих право выступать гарантами перед таможенными органами, до 3-5-ти лет.

30 Статья 355. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов Уточняются правила возврата излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей, в том числе предусмотрены особенности возврата таможенных платежей в тех случаях, когда за плательщика таможенных платежей их уплачивает иное лицо.

31 Главный результат работы над законопроектами – соблюдение баланса интересов государства и бизнеса.

32 16 апреля 2007 г. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Председатель Подкомитета по таможенно-тарифному регулированию и внешнеэкономической деятельности Комитета по бюджету и налогам Депутат Государственной Думы Азарова Надежда Борисовна