Реализация программы «Московская семья – компетентные родители» в системе дошкольного образования Цапенко М.М., заместитель начальника управления дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Взаимодействие воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ"
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 комбинированного вида г.о. Отрадный.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Консультация на тему: Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
Взаимодействие педагогов – психологов МОУ И ДОУ на этапе введения и реализации ФГОС: проблемы, возможности, перспективы.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 149 ПРОЕКТ «Моделирование условий нравственного, патриотического.
Подготовила: воспитатель МБДОУ 13 Гробова О. Н.. Стандарт является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического.
Модель управления процессом психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения Выполнили:
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
АСПЕКТЫ РАБОТЫ КЛУБА. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества с родителями необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного.
Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
Старший воспитатель Осидак Наталья Павловна Организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Государственное бюджетное дошкольное образовательное.
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
МБДОО 118 «Мишутка» Воспитатель Петрова О.А. Петрова О.А.
Транксрипт:

Реализация программы «Московская семья – компетентные родители» в системе дошкольного образования Цапенко М.М., заместитель начальника управления дошкольного и общего образования Департамента образования города Москвы, к.п.н.

Постановление Правительства Москвы от 14 февраля 2006 г. 104 –ПП «О развитии системы дошкольного образования в городе Москве» П До 1 июля 2007 г. разработать программу психолого – педагогического просвещения родителей «Московская семья – компетентные родители» и обеспечить ее реализацию в государственных дошкольных образовательных учреждениях»

Актуальные задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, в рамках программы «Московская семья – компетентные родители»: - устанавливать диалогические и партнерские отношения с семьями воспитанников, создавать атмосферу общности интересов на основе коммуникативной культуры общения; - обогащать воспитательные умения родителей быть с ребенком в контакте, развивать его физическую, духовно-нравственную, интеллектуальную компетентность, опираясь на педагогику игры; - использовать эффективные методы включения родителей в продуктивную жизнь ребенка в детском саду; - помогать родителям осознавать собственный воспитательный опыт, его границы и возможности.

Актуальные задачи программы «Московская семья – компетентные родители»: - совершенствование системы психолого-педагогической поддержки важнейших социальных функций семьи: репродуктивной, воспитательной, хозяйственно-экономической, рекреативной (досуговой), влияющих на качество семейного воспитания детей раннего и дошкольного возраста; - внедрение эффективных технологий сотрудничества с родителями в практику социально-делового и психолого-педагогического партнерства; - повышение потенциала взаимного доверия в системе отношений «Семья – Социально-образовательные структуры города», поиску способов его наращивания в условиях изменившегося социально- экономического и социокультурного контекста современной жизни; - повышение эффективности профилактики и предупреждения семейного неблагополучия детей раннего и дошкольного возраста; -обеспечение научно-методического, нормативно-правового и материально-технического сопровождения программы «Московская семья – компетентные родители»; - совершенствование системы подготовки и повышения квалификации педагогических и психологических кадров для системы дошкольного образования по вопросам использования эффективных технологий сотрудничества с семьей.

Наиболее популярные формы сотрудничества, используемые в практике реализации программы «Московская семья – компетентные родители»: - встреча родителей в форме Круглого стола; - дискуссионная встреча; - родительская конференция; - консультация; - вечер вопросов и ответов; - педагогическая «гостиная»; - образовательно-игровой тренинг; - деловая игра.

Наиболее популярные формы сотрудничества, используемые в практике реализации программы «Московская семья – компетентные родители»: - практикум, например: «КВН», «Что, Где, Когда?», «Устами младенца» и т.п.; - тематические досуги детей и взрослых на основе календарного, фольклорного материала, спортивных заданий, например: «Масленица», «Праздник урожая», «Спортландия», «Мой папа (мама) самый лучший» и т.п.; - визуальные средства общения: тематическая выставка (ширма, буклет, памятка); - «почтовый ящик» для вопросов и пожеланий родителей; - библиотека для семейного чтения; - работа «телефона доверия»; - день открытых дверей; - рукописный альбом (фотоальбом) об опыте семейного воспитания; - семейные маршруты выходного дня (спортивные, экологические и пр.).

Популярные методы активизации, используемые в практике общения с родителями: - анкетирование; - тестирование; - интервьюирование; - дискуссионные (эвристические) вопросы; - обсуждение разных точек зрения; - апелляция к авторитетному мнению из литературного источника; - открытые просмотры детской деятельности; - анализ результатов детского творчества (рисунки, высказывания); - просмотр видео и прослушивание аудио материалов; - игровые задания для домашнего общения и др.

Более широкому развитию различных свойств родительской рефлексии, включая регуляцию аффективно-чувственной сферы, способствует применение следующих методов: - анализ педагогических ситуаций; - решение проблемных педагогических задач; - управляемое игровое взаимодействие родителей и детей; - игровое моделирование способов родительского поведения; - двигательные, игровые, рисуночные упражнения проективного характера; - анализ мотивов детского поведения; - анализ примеров из личной практики семейного воспитания и пр.

В Москве организовано 249 Консультативных пунктов для родителей и детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения

В рамках Года ребенка в Москве, утвержденной постановлением Правительства Москвы от года 928-ПП, на реализацию программы «Московская семья – компетентные родители» выделено 31 млн. рублей Эти средства направлены на: - оснащение консультативных пунктов для родителей и детей, воспитывающихся в условиях семьи; - издания комплекта методического обеспечения для реализации программы «Московская семья – компетентные родители»; - проведения социологического обследования семей по проблеме «Удовлетворенность родителей системой дошкольного образования города Москвы».

Программа передач «Московская семья – компетентные родители!» на телеканале «Столица» Программы передачи «Московская семья – компетентные родители!» на телеканале «Столица» выходят по понедельникам в и пятницам в Наказание и поощрение - Игра – источник комфортного самочувствия ребенка - Раннее развитие ребенка - Современные дети – какие они? - Дети, телевидение и компьютерные игры - Новые формы дошкольного образования - Одаренные дети

Реализация и внедрение Городской программы «Московская семья – компетентные родители» позволит обеспечить: - Повышение чувства социальной и личной ответственности московских родителей за благополучное полноценное развитие и воспитание своих детей; - Гармонизацию детско-родительских отношений в московских семьях с детьми раннего и дошкольного возраста; - Снижение риска реальных и потенциальных факторов семейного неблагополучия и применения насильственных методов воспитания детей раннего и дошкольного возраста; - Обновление информационно-справочной службы для родителей на городском и окружном уровнях; - Повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических кадров дошкольных образовательных учреждений города в общении с родителями; - Максимальное сокращение социальной изоляции семей, воспитывающих детей раннего и дошкольного возраста в домашних условиях, предоставление им доступной квалифицированной психолого- педагогической помощи.