Методы исследования 1.Малоформализованные методы Метод наблюдения Метод беседы Анализ продуктов деятельности (контент-анализ). 2.Высоко формализованные методы Опросники Тесты
Классификация по способу проведения: Методы ИндивидуальныеГрупповые
Классификация методов по степени субъективности Методы по степени субъективности Субъективные когда субъект оценивает сам себя Объективные когда оценивается при помощи процедуры, испытуемый не знает результата.
Методы исследования Мало- формализованные наблюдениебеседаконтент-анализ Высоко- формализованные опросникитесты 2. Классификация методик по степени формализации
Эльконин Д. Б.
Наблюдение Внутреннее изнутри отслеживаются те или иные изменения Внешнее испытуемый не подозревает о наблюдении
Наблюдение В зависимости от целей наблюдения неструктурированное (исследователь пользуется общим принципиальным планом) Структурированным (регистрация поведения идет по детально разработанной процедуре)
Формы протоколирования Признаковые или знаковые системы Системы категорий и шкалы рейтинга (оценок)
Оценка особенностей развития ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка _______________________________________________ Возраст_____________ Дошкольное учреждение___________________________________________(группа)_________________ Педагог-воспитатель_______________________________________________________________________ пп.Оцениваемая характеристикаОтсутСлабоЗначител ьно Баллы:012 I. Внешний вид. Отношение родителей 1.Ребенок неопрятен. Родители не уделяют внимания его внешнему виду и одежде. 2.Ребенка забирают из сада одним из последних. 3.Родители мало общаются с воспитателями, не уделяют достаточного внимания ребенку. 4.Родители не интересуются жизнью группы и потребностями детского сада. II. Поведение в группе. 5.Не сразу воспринимает требования воспитателя (как бы отсутствует) 6.Не выполняет правила распорядка жизни группы.
Позиция «глаза в глаза»
Искажение позы собеседника
Считывание информации с клиента, его состояния
Рыбников Н А
Опросники по форме вопросов Открытые (предполагает ответ своими словами) Закрытые (предполагает ответ своими словами: да, нет +,-) Удобнее в обработке.