Развитие специальной выносливости 1 Средства и методы развития специальной выносливости 2 Методика развития скоростной выносливости 3 Методика развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование метода круговой тренировки для развития физических качеств на учебных занятиях по физическому воспитанию Козлова Э.М. Преподаватель физкультуры.
Advertisements

Подготовила студентка: Ладыженская Арина Группы
Развитие физических качеств обучающихся в урочной и внеурочной деятельности Развитие физических качеств обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.
Выполнила: Студентка 27 ф группы Кишмерешкина Л.ЛВыполнила: Студентка 27 ф группы Кишмерешкина Л.Л.
«Физиологические механизмы и резервы физических качеств в спортивном ориентировании»
1 Организация и методика специальной физической подготовки дзюдоистов летнего возраста Зекрин Фанави Хайбрахманович к.п.н., зав.кафедрой ТиМ единоборств.
Слайд 1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
Выполнила: Викулина Дарья ученица 9 класса МОУ СОШ 10 Руководитель: Мотовилова Жанна Юрьевна, учитель физической культуры МОУ СОШ
В движении - жизнь Верхнеильясовская основная общеобразовательная школа « Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют.
Лекция 7 Основы развития выносливостиЛекция 7 Основы развития выносливости.
Подготовка к теоретико-методическому туру олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» МБОУ «СШ 14»
Выполнила студентка группы НК-21 Белокур Полина Проверил преподаватель физической культуры Постникова Е.Н.
ДВИЖЕНИЕ - это ЖИЗНЬ! Изменения в образе жизни за последние 20 лет: Изменения в образе жизни за последние 20 лет: Потребление калорий выросло Физическая.
1. индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека; 2. врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым.
Презентация урока по методике физического воспитания Преподаватель методики физического воспитания Хусяинова Наталия Шавкятьевна.
Теория и методика физического воспитания Методы физического воспитания.
Учитель физической культуры Ковалева Марина Викторовна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 34 города.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УТЯЖЕЛЕННОЙ СКАКАЛКИ В ТРЕНИРОВКЕ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ Подготовила Е.Е.Григораш.
Построение тренировочных циклов Подготовили: Попова Маргарита Ермак Рената Группа ФК-41.
Проектирование урока физической культуры. образовательно-инструктивные задачи 1. Вооружение учащихся знаниями, необходимыми для самостоятельного использования.
Транксрипт:

Развитие специальной выносливости 1 Средства и методы развития специальной выносливости 2 Методика развития скоростной выносливости 3 Методика развития силовой выносливости 4 Методические аспекты совершенствования координационной выносливости

1 Средства и методы развития специальной выносливости. 1 Средства и методы развития специальной выносливости.

В качестве средств развития разных видов специальной выносливости (скоростной, силовой, координационной) применяют те же упражнения, что и для развития общей выносливости. Используемые при этом характеристики нагрузки и методы приведены в таблице 1. Параметры определяются видом и характером специальной выносливости, которую желает воспитывать учитель или сам ученик. В качестве средств развития разных видов специальной выносливости (скоростной, силовой, координационной) применяют те же упражнения, что и для развития общей выносливости. Используемые при этом характеристики нагрузки и методы приведены в таблице 1. Параметры определяются видом и характером специальной выносливости, которую желает воспитывать учитель или сам ученик.

Таблица 1 - Методы и показатели нагрузки при развитии специальных видов выносливости Вид выносли вости НагрузкаОтды х Упражне ние/ средство Метод Число повторен ий Длитель ность Интенси вность Силовая (анаэроб ная- аэробная) От 10 до 15 – 30 раз От 10 до 30 сек. От средней до субмакси мальной Непол ный сек. Круговая трениров ка сек., - работа 20 сек. - отдых. Интерва льный

Скоростн ая, основанн ая на анаэробно -креатин фосфатно м энергетич еском источнике 3-5От 8 до 45 сек. Максима льная Пасси вный 3х100 м., 4х60 м Повторн ый

Скоростн ая, основанн ая на анаэробно - гликолити ческом механизм е энергообе спечения 1-2От 45 сек. до 2 мин. Субмакс имальн % от максима льной мощност и Непол ный сек Темповый бег 2х200 м Интерва льный

Скоростн ая, основанн ая на анаэробно -аэробном механизм е энергообе спечения мин. Средняя – от до % от максима льной мощност и Непол ный Бег 2х3 мин., минимум 1мин активного отдыха Интерва льный

Координа ционная мин-//-Без пауз Игровые упражнен ия и игры, специаль но подобран ные гимнасти ческие упражнен ия и др. Игровой

2 Методика развития скоростной выносливости

В настоящее время известно свыше 20 видов специальной выносливости. Скоростная выносливость проявляется в основном в деятельности, предъявляющей повышенные требования к скоростным параметрам движения в зонах субмаксимальной и максимальной мощности работ. Предельная продолжительность работы в максимальной зоне мощности не превышает с. Для ее развития используют интервальный метод. Часто используют прохождение соревновательной дистанции с максимальной интенсивностью. Практикуют также прохождение более длинной дистанции, чем соревновательная, но тоже с максимальной интенсивностью. В настоящее время известно свыше 20 видов специальной выносливости. Скоростная выносливость проявляется в основном в деятельности, предъявляющей повышенные требования к скоростным параметрам движения в зонах субмаксимальной и максимальной мощности работ. Предельная продолжительность работы в максимальной зоне мощности не превышает с. Для ее развития используют интервальный метод. Часто используют прохождение соревновательной дистанции с максимальной интенсивностью. Практикуют также прохождение более длинной дистанции, чем соревновательная, но тоже с максимальной интенсивностью.

Продолжительность работы в зоне субмаксимальной интенсивности не превышает 2,5-3 мин. Например, методика применения упражнений для совершенствования скоростной выносливости может быть представлена так (см. таблицу 2). Продолжительность работы в зоне субмаксимальной интенсивности не превышает 2,5-3 мин. Например, методика применения упражнений для совершенствования скоростной выносливости может быть представлена так (см. таблицу 2).

Основным критерием развития скоростной выносливости является время, в течение которого поддерживаются заданная скорость либо темп движений. Время отдыха перед повторным пробеганием отрезка составляет сек. Для детей, слабо физически подготовленных, или для девушек старшего школьного возраста отдых может быть увеличен до 3 мин. В конце отдыха, который можно заполнить малоинтенсивной ходьбой, передачами и ловлей мяча и т.п., ЧСС не должна превышать уд/мин. Основным критерием развития скоростной выносливости является время, в течение которого поддерживаются заданная скорость либо темп движений. Время отдыха перед повторным пробеганием отрезка составляет сек. Для детей, слабо физически подготовленных, или для девушек старшего школьного возраста отдых может быть увеличен до 3 мин. В конце отдыха, который можно заполнить малоинтенсивной ходьбой, передачами и ловлей мяча и т.п., ЧСС не должна превышать уд/мин.

3 Методика развития силовой выносливости

Силовая выносливость отражает способность длительно выполнять силовую работу без снижения ее эффективности. Двигательная деятельность при этом может быть циклической, ациклической и смешанной. Силовая выносливость отражает способность длительно выполнять силовую работу без снижения ее эффективности. Двигательная деятельность при этом может быть циклической, ациклической и смешанной. Для развития силовой выносливости к силовой работе используют разнообразные упражнения с отягощениями, выполняемые методом повторных усилий с многократным преодолением непредельного сопротивления до значительного утомления или «до отказа», а также методом круговой тренировки. Для развития силовой выносливости к силовой работе используют разнообразные упражнения с отягощениями, выполняемые методом повторных усилий с многократным преодолением непредельного сопротивления до значительного утомления или «до отказа», а также методом круговой тренировки.

В тех случаях, когда хотят развить выносливость к силовой работе в статическом режиме работы мышц, используют метод статических усилий. Упражнения подбираются с учетом оптимального угла в том или ином суставе, при котором в специализируемым упражнении развивается максимум усилий. В тех случаях, когда хотят развить выносливость к силовой работе в статическом режиме работы мышц, используют метод статических усилий. Упражнения подбираются с учетом оптимального угла в том или ином суставе, при котором в специализируемым упражнении развивается максимум усилий. В таблице 3 представлены методы используемые при развитии силовой выносливости и их направленность в упражнениях с отягощениями. В таблице 3 представлены методы используемые при развитии силовой выносливости и их направленность в упражнениях с отягощениями.

Таблица 3 - Методы развития силовой выносливости и их направленность в упражнениях с отягощениями Метод ы развит ия силов ых способ ностей Направлен ность методов развития силовых способност ей Содержание компонентов нагрузки Вес отягощен ия, % от максимум а Коли честв о повт орен ий упра жнен ия Коли честв о подхо дов Отд ых, мин. Скоро сть преодо леваю щих движе ний Темп выпол нения упраж нения

Метод непреде льных усилий с нормир ованны м количес твом повторе ний Уменьшение жирового компонента массы тела и совершенств ование силовой выносливос ти Средня я Высок ий до макси мальн ого Совершенст вование силовой выносливос ти и рельефа мышц Высок ая Высок ий

Метод непреде льных усилий с максим альным количес твом повторе ний (до отказа) Совершенст вование силовой выносливос ти (анаэробной производите льности) 30-70До отказ а Высок ая Субма ксима льный Совершенст вование силовой выносливос ти (гликолитич еской емкости) 20-60До отказ а Высок ая Субма ксима льный

4 Методические аспекты совершенствования координационной выносливости

Координационная выносливость проявляется в основном в двигательной деятельности, характеризующейся многообразием сложных технико-тактических действий (спортивная гимнастика, спортивные игры, фигурное катание и т.п.). Координационная выносливость проявляется в основном в двигательной деятельности, характеризующейся многообразием сложных технико-тактических действий (спортивная гимнастика, спортивные игры, фигурное катание и т.п.). Методические аспекты повышения координационной выносливости достаточно разнообразны. Например, практикуют удлинение комбинации, сокращают интервалы отдыха, повторяют комбинации без отдыха между ними. Методические аспекты повышения координационной выносливости достаточно разнообразны. Например, практикуют удлинение комбинации, сокращают интервалы отдыха, повторяют комбинации без отдыха между ними.

Для совершенствования выносливости в игровых видах и единоборствах с учетом присущих этим видам характеристик двигательной деятельности увеличивают продолжительность основных упражнений (периодов, раундов, схваток), повышают интенсивность, уменьшают интервалы отдыха. Например, чтобы добиться высокого уровня выносливости в баскетболе, можно поступить следующим образом. Время игры в баскетболе (2х20 мин) делят на 8 периодов по 5 мин. Игроки получают задание играть с высокой интенсивностью. Постепенно с ростом тренированности игроков время отдыха между периодами сокращается и уменьшается число самих периодов. Для совершенствования выносливости в игровых видах и единоборствах с учетом присущих этим видам характеристик двигательной деятельности увеличивают продолжительность основных упражнений (периодов, раундов, схваток), повышают интенсивность, уменьшают интервалы отдыха. Например, чтобы добиться высокого уровня выносливости в баскетболе, можно поступить следующим образом. Время игры в баскетболе (2х20 мин) делят на 8 периодов по 5 мин. Игроки получают задание играть с высокой интенсивностью. Постепенно с ростом тренированности игроков время отдыха между периодами сокращается и уменьшается число самих периодов.