Рынок мощности Определение готовности генерирующего оборудования к выработке электроэнергии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологическая инфраструктура ОРЭ. Технологическая инфраструктура Технологическая инфраструктура: Понятие расчетной модели Расчетные системы НП «АТС»
Advertisements

Торговля мощностью в 2006 году Екатерина Усман Главный эксперт РАО «ЕЭС России»
1 Участие поставщиков в рынке мощности Главный эксперт Департамента рынка ЦУР Екатерина Усман.
Договоры, обеспечивающие куплю-продажу мощности Изменения, связанные с введением рынка мощности.
1 Методическое обеспечение расчетов тарифов во исполнение новых правил оптового и розничного рынков переходного периода Доклад Заместителя Руководителя.
Инвестиционная составляющая в плате за технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям: проблемы и решения Виталий Королев Федеральная.
Отбор проектов ВИЭ 2015 года. Нормативные акты 2015 года Постановление Правительства РФ 458 от : изменение сроков окончания отбора инвестиционных.
Развитие оптового рынка электроэнергии (мощности).
1 Принципы покупки электроэнергии (мощности) на собственные нужды генерации Консультант ЦУР ОАО «РАО ЕЭС России» Борохов В.А. ООО «Карана»
г. Особенности покупки Поставщиками электрической энергии для покрытия собственных нужд в условиях НОРЭМ Новый порядок учета собственных нужд.
Заключение с потребителями «прямых» договоров оказания услуг по передаче электрической энергии (мощности).
Способы торговли в новом рынке мощности: Сверх законтрактованных объемов, учтенных в балансе 2007 года: 1.Участие в долгосрочном аукционе (с поставкой.
Особенности ценообразования в условиях функционирования новой модели оптового рынка электроэнергии (мощности) переходного периода Россия, , Москва,
Рынок системных услуг Департамент рынка ЦУР Главный эксперт, к.ф.-м.н. О.В.Селляхова Февраль 2007г.
Создание и модернизация систем ПА при новом строительстве, техническом перевооружении или реконструкции объектов электроэнергетики ОАО «Системный оператор.
Финансовые расчеты в новой модели оптового рынка электроэнергии (мощности) переходного периода Россия, , Москва, Краснопресненская набережная, д.12,
Приостановление и ограничение предоставления коммунальных услуг в соответствии с новыми Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям.
Новая модель оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода Россия, Москва, г.
РД: технологические аспекты работы. Условия и принципы привязки поставщиков и потребителей Новикова Н.М. Консультант ЦУР
«Порядок осуществления расчетов за электроэнергию, порядок определения и применения гарантирующими поставщиками предельных уровней нерегулируемых цен»
Транксрипт:

Рынок мощности Определение готовности генерирующего оборудования к выработке электроэнергии

- Затраты на содержание электростанции, мощность которой необходима энергосистеме, должны быть оплачены даже в том случае, если она находилась в резерве весь расчетный период. -Собственник должен быть заинтересован содержать оборудование в надлежащем состоянии. При этом определение времени проведения регламентных ремонтных работ, особенно длительных (капитальные, средние), должно быть согласовано с режимом работы системы. - Собственник должен быть заинтересован обеспечивать готовность электростанции к производству электроэнергии в режиме, требуемом энергосистеме, в т.ч. решить проблемы топливообеспечения. Необходимо заинтересовать владельца объекта генерации действовать в интересах Единой энергосистемы Рынок мощности 2

Выполнение требований рынка к генерирующему оборудованию обеспечивалось: - до запуска НОРЭМ подтверждением выполнения рабочей мощности, т.е. финансово значимый контроль осуществлялся в отдельные часы рабочих дней в отношении одной величины – «рабочей мощности», определенной ФСТ в прогнозном балансе - после запуска НОРЭМ по результатам контроля готовности генерирующего оборудования к выработке электроэнергии. С 11 декабря 2006 года финансово значимый контроль осуществляется по каждому часу по каждому генератору в отношении комплекса технических и технологических параметров. Рынок мощности 3

Обязательные требования к генерирующему оборудованию: 1.Участие в общем первичном регулировании частоты (ОПРЧ); 2. Участие во вторичном регулировании (для ГЭС); 3. Участие в регулировании напряжения (предоставление диапазона регулирования реактивной мощности); 4. Обеспечение готовности оборудования к работе; 5. Соблюдение диспетчерской дисциплины; + антимонопольный контроль Что контролируем? Определение готовности генерирующего оборудования к выработке электроэнергии 4

1.Утвержденные Постановлением Правительства РФ Правила оптового рынка переходного периода 2. Документы Системного оператора*: - «Технические требования к генерирующему оборудованию участников оптового рынка» - «Порядок установления соответствия генерирующего оборудования участников оптового рынка техническим требованиям» *размещены на сайте ОАО «СО-ЦДУ ЕЭС» Регламентирующие документы: Определение готовности генерирующего оборудования к выработке электроэнергии 5

Общее первичное регулирование частоты (ОПРЧ) должно осуществляться всеми энергоблоками, электростанциями путем изменения мощности под воздействием систем первичного регулирования в пределах имеющихся регулировочных возможностей, ограниченных только допустимостью режимов работы оборудования Система первичного регулирования генерирующего оборудования должна обеспечивать устойчивую выдачу требуемой первичной мощности с момента возникновения отклонения частоты и до возврата частоты к нормальному уровню (до возврата частоты в заданную зону нечувствительности первичных регуляторов) и не допускать нарушения технологической устойчивости оборудования при аварийных отклонениях частоты Участие в общем первичном регулировании частоты Обязательные требования к генерирующему оборудованию 6

Контроль участия в общем первичном регулировании частоты Обязательные требования к генерирующему оборудованию На основе информации, представленной участниками ОРЭ, а в случае непредставления (неполного представления) указанной информации на основании имеющихся в распоряжении СО данных регистрируется по каждой единице генерирующего оборудования участника ОРЭ тип участия генерирующего оборудования в ОПРЧ: - генерирующее оборудование, готовое к участию в ОПРЧ; - генерирующее оборудование, не готовое к участию в ОПРЧ; - генерирующее оборудование, не имеющее технической возможности участия в ОПРЧ ; Контроль осуществляется по результатам расследования случаев значимого изменения частоты электрического тока (превышающих ±0,2 Гц) 7

Участники ОРЭ, имеющие в собственности генерирующее оборудование ГЭС, обязаны предоставить указанное оборудование для участия во вторичном регулировании частоты электрического тока и перетоков активной электрической мощности (далее вторичное регулирование), а ГЭС с установленной мощностью 100 МВт и более, кроме того, для участия в автоматическом вторичном регулировании Участие во вторичном регулировании (для ГЭС) Обязательные требования к генерирующему оборудованию 8

Время реализации всего автоматического вторичного резерва не должно превышать 5 минут в нормальных режимах и 1,5 – 2 минут в аварийных режимах для целей предотвращения перегрузки транзитных связей и сечений. Оперативное вторичное регулирование осуществляется по командам диспетчера соответствующего диспетчерского центра. Допустимыми отклонениями при исполнении команд оперативного вторичного регулирования являются: время начала исполнения команды, от момента получения ее диспетчерским персоналом ГЭС либо от времени. установленного диспетчерской командой: – не более 1 минуты на работающем оборудовании; – не более 3 минут на оборудовании, находящемся в резерве. отклонение от заданной скорости изменения активной мощности не должно быть более 10%; точность поддержания заданной величины активной мощности должна быть в пределах ± 2% от текущего задания. Невыполнением диспетчерской команды считается отклонение хотя бы одного из критериев за допустимые пределы. Контроль участия во вторичном регулировании (для ГЭС) Обязательные требования к генерирующему оборудованию 9

Генерирующее оборудование участника ОРЭ должно находиться в постоянной готовности предоставления полного диапазона регулирования реактивной мощности в соответствии с представленными данными Под полным диапазоном регулирования реактивной мощности понимается заявленный участником рынка, на основании документально подтвержденных данные о техническом состоянии каждого из генераторов, диапазон регулирования по состоянию на Предоставление диапазона регулирования реактивной мощности Обязательные требования к генерирующему оборудованию 10

Обязательные требования к генерирующему оборудованию Контроль предоставления диапазона регулирования реактивной мощности Предоставление диапазона регулирования реактивной мощности генерирующим оборудованием участника ОРЭ характеризуется следующими показателями: – показатель снижения диапазона регулирования реактивной мощности (заявляется участником ОРЭ); – показатель фактического предоставления диапазона регулирования реактивной мощности по ГТПГ, определяемый на основании сформированных СО данных об отданных командах на изменение режима работы генерирующего оборудования по реактивной мощности и фактах их исполнения 11

Соответствие плановых и фактических объемов ремонтов, Отсутствие случаев «экономического» не предоставления мощности, т.е.: - обеспечена подача ценовых заявок на полную мощность; Отсутствие случаев технического не предоставления мощности, т.е. обеспечены: - соблюдение выбранного СО состава оборудования, - соблюдение заявленных параметров оборудования, - выполнение заданного графика генерации Соблюдение диспетчерской дисциплины Обеспечение готовности оборудования к работе Обязательные требования к генерирующему оборудованию 12

Ограничение установленной мощности, Согласованное ремонтное снижение располагаемой мощности 1, Снижение мощности по разрешенной внеплановой заявке, поданной до 16:30 Х-2 - 2, Снижение мощности, в ценовой заявке - 3 Снижение мощности по разрешенной внеплановой заявке, поданной после 16:30 Х-2, но ранее чем за 4 часа до часа фактической поставки – 4 Снижение мощности, зарегистрированное по факту – 5 Снижение мощности из-за ремонта по неотложной (поданной позже, чем за 4 часа до часа фактической поставки ) заявке, отключения по факту, несогласованного с Системным оператором включения или не отключения оборудования – 6 Факт систематического неисполнения команд диспетчера - 7. Для целей подтверждения готовности генерирующего оборудования регистрируются: Обязательные требования к генерирующему оборудованию 13

Ограничение установленной мощности – объективно существующее снижение мощности – финансовых последствий при таком снижении мощности не должно быть. Снижение мощности 1. Для согласованного снижения мощности (в соответствии с месячными графиками ремонтов, ремонтов в выходные дни) с одной стороны не должно быть снижения оплаты в случае проведения регламентных ремонтных работ, с другой стороны необходимо наличие штрафных санкции для ремонтов, длительность которых превышает разумные пределы, что бы исключить ситуацию «365 дней в ремонте», Снижение мощности 2. Подача внеплановой заявки фактически означает уведомление о невозможности предоставить заявленную мощность, соответственно штраф должен быть соизмерим с её оплатой, отнесенной к периоду ремонта. При этом у СО есть возможность выбрать состав оборудования с учетом таких заявок, заранее определить топологию сети, соответственно цены в РСВ будут определены максимально корректно Обязательные требования к генерирующему оборудованию 14

Снижение мощности 3, 4, 5, 6 Величина штрафных санкций должна последовательно увеличиваться с увеличением потенциального ущерба, который может быть нанесен системе 3 Неподача ценовой заявки может привести к необоснованному повышению стоимости электроэнергии на РСВ и в БР, 4 Выбор состава оборудования, цены в РСВ были определены без учета данного снижения мощности, что приводит к увеличению объемов БР 5,6 Снижение мощности, отключение по факту не только оказывает негативное влияние на стоимостные показатели БР, но и может привести к возникновению аварии в энергосистеме. Снижение мощности 7 При возникновении (угрозе возникновения) аварийных электроэнергетических режимов участник рынка должен обеспечить безусловное выполнение команд СО. Величина штрафных санкций за отклонение, создающее реальную угрозу повреждения оборудования ЕНС, отключению потребителей и т.п. должна быть значительна. Обязательные требования к генерирующему оборудованию 15

Спасибо за внимание ! Тел