Чертов Сергей Дмитриевич Руководитель Липецкого Центра инновационного менеджмента Председатель Липецкого отделения Всероссийской организации качества Ведущий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Состояние и перспективы работы в области качества в строительном комплексе Нижегородской области МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ От качества.
Advertisements

Итоги проведения апробации модели мониторинга систем управления качеством образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального.
Жусупжанова Гюльнара Тиленбаевна Председатель Общественного объединения «За качество» "КАК СТАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
ЛЕКЦИЯ 1 «СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИЕЙ. СИСТЕМА СТАНДАРТОВ ISO ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ СМ »
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГОСТ Р ИСО (ИСО 9000)
Ведущий эксперт по сертификации систем менеджмента качества: СИДОРИН Александр Вячеславович заместитель руководителя органа по сертификации систем менеджмента.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Модель конкурсов на премии за качество как важный фактор перспективного развития систем менеджмента качества организаций Ю.Г. Сафина, руководитель Службы.
Первый этап внедрения системы менеджмента качества в Новосибирской государственной областной научной библиотеке.
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
Тема 6. Международная стандартизация и сертификация в управлении качеством.
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа 1" 1 Инновационный образовательный проект «Разработка, внедрение,
Цель лекции – освоить методы анализа различных моделей менеджмента качества в вузе.
Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
Международные стандарты ISO серии 9000 Краснозерское 2013 О. А. Долгополова, учитель русского языка, литературы, мировой художественной культуры, руководитель.
ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ТРЕНДОВ ВО ВРЕМЕННЫХ РЯДАХ Никитюк А. Н.1 БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ и ИНФОРМАТИКИ Кафедра.
Цель лекции – ознакомиться с деятельностью международной организации по стандартизации ISO и составом стандартов ISO серии 9000.
Транксрипт:

Чертов Сергей Дмитриевич Руководитель Липецкого Центра инновационного менеджмента Председатель Липецкого отделения Всероссийской организации качества Ведущий аудитор Ассоциации по сертификации Русский Регистр Ведущий эксперт по оценке участников конкурса на соискание премий Правительства РФ в области качества Координатор конкурса на соискание премии Администрации Липецкой области по качеству

Ознакомительная лекция для руководителей и специалистов организаций Разработка и внедрение Системы менеджмента качества на основе требований международного стандарта и ГОСТ Р ИСО 9001:2008

России… есть только один исход и одно спасение – возвращение к качеству и его культуре! И.А. Ильин философ, политический мыслитель, теоретик культуры и религии 1928г.

СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА, СОЗДАВАЕМЫЕ В СССР БИП – Саратовская система бездефектного изготовления продукции; КАНАРСПИ – Горьковская система качества надежности и ресурса с первых изделий; СБТ – Львовская система бездефектного труда; НОРМ – Ярославская система научной организации работ по увеличению моторесурсов; НОТПУ – Рыбинская система научной организации труда, производства и управления; КС УКП – Львовская комплексная система управления качеством продукции. КС УКП – Комплексная система управления качеством продукции.

СЕМЕЙСТВО МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ Стандарты ИСО серии 9000: МС ИСО 9000:2008 – Система менеджмента качества. Основные положения и словарь МС ИСО 9001:2008 – Система менеджмента качества. Требования МС ИСО 9004:2009 – Управление с целью достижения устойчивого успеха организации – Подход с точки зрения менеджмента качества МС ИСО 19011:2002 – Руководство по аудиту систем менеджмента качества и систем экологического менеджмента

ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА 1. ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ 2. ЛИДЕРСТВО РУКОВОДСТВА 3. ВОВЛЕЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ 4. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД 5. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К МЕНЕДЖМЕНТУ 6. ПОСТОЯННОЕ УЛУЧШЕНИЕ 7. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ, ОСНОВАННОЕ НА ФАКТАХ 8. ВЗАИМОВЫГОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ПОСТАВЩИКАМИ KAIRIO КАIZEN

ЦИКЛ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА «Plan – Do – Chek – Act» (PDCA) 1. PLAN ПЛАНИРОВАНИЕ 2. DO ВЫПОЛНЕНИЕ 3. CHECK ПРОВЕРКА 4. ACT УЛУЧШЕНИЕ Большинство моделей систем менеджмента строится на модели PDCA введенной Шуxaртом и Демингом. Модель основана на концепции непрерывного совершенствования.

Не нужно стремиться к обилию документов, нужно стремиться к тому, чтобы самые важные вопросы были документированы

Раздел 4.1. Система менеджмента качества. Общие требования ОРГАНИЗАЦИЯ ДОЛЖНА: Определить процессы, необходимые для СМК; Определить последовательность и взаимодействие процессов Определить критерии и методы обеспечения результативности процессов Обеспечить наличие ресурсов и информации, необходимых для процессов Осуществлять мониторинг, измерение и анализ процессов Постоянно улучшать процессы

ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МС ИСО 9001:2008 – Система менеджмента качества. Требования МС ИСО 9004:2009 – Управление с целью достижения устойчивого успеха организации – Подход с точки зрения менеджмента качества МС ИСО 14001: Системы экологического менеджмента, требования и руководство по применению OHSAS 18001: Система менеджмента производственной безопасности и здоровья персонала ИСО/ТУ – Система менеджмента в автомобилестроении IWA 4 ^ 2005 – Руководство по применению стандарта ИСО 9001 субъектами местного самоуправления МС ИСО 22000:2005 – Система менеджмента безопасности пищевой продукции. МС ИСО 26000: Социальная ответственность МС ИСО – Система менеджмента информационной безопасности.

TL 9000 – Система менеджмента в телекоммуникациях СТО « ГАЗПРОМ » ИСО 9001:2006 – Корпоративный стандарт (Стандарт организации) МС ИСО Система менеджмента в авиастроении МС ИСО – Система менеджмента безопасности цепей поставок МС ИСО :2010– Система менеджмента рисков FSC–STD–RUS Система менеджмента лесоуправления МС ИСО 50001: 2011 – Система энергетического менеджмента МОДЕЛЬ ДЕЛОВОГО СОВЕРШЕНСТВА Европейского фонда управления качеством (англ. - EFQM Excellence Model)

Стандарты ИСО серии (Технологии поддержки) ISO Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководство, касающееся кодексов поведения организации ISO Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководство по обращению с жалобами потребителей в организациях ISO Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководство по разрешению споров вне организаций ISO Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководство по мониторингу и измерению ISO Системы менеджмента качества. Руководство по программам качества ISO Системы менеджмента качества. Руководство по менеджменту качества проектов ISO Системы менеджмента качества. Руководство по менеджменту конфигурации

Продолжение ISO Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководящие указания для бизнес-потребителей электронных торговых операций ISO Управление системами измерения. Требования к процессам измерений и измерительному оборудованию ISO/TR Руководство по документированию системы менеджмента качества ISO Менеджмент качества. Руководство по реализации финансовых и экономических преимуществ ISO Менеджмент качества. Руководство по обучению ISO/TR Руководство по статистическим методам применительно к ISO 9001:2000 ISO Менеджмент качества. Руководство по вовлечению и компетентности персонала ISO Руководство по выбору консультантов по системам менеджмента качества и использованию их услуг

Лидирующая роль руководства 100 баллов (10%) Процессы, Продукция и услуги 100 баллов (10%) Результаты работы организации 150 баллов (15%) Партнерство и ресурсы 100 баллов (10%) Политика и стратегия организации в области качества 100 баллов (10%) Персонал 100 баллов (10%) Удовлетворенность персонала 100 баллов (10%) Удовлетворенность потребителей качеством продукции (услуг) 150 баллов (15%) Влияние организации на общество 100 баллов (10%) МОДЕЛЬ ЕВРОПЕСКОЙ ПРЕМИИ ПО КАЧЕСТВУ ВОЗМОЖНОСТИ (50%)РЕЗУЛЬТАТЫ (50%) ИННОВАЦИИ И ОБУЧЕНИЕ

15

Премии – это награда организациям за эффективный менеджмент, который вместе с современными технологиями и умелой инвестиционной политикой позволяет создавать и выпускать конкурентоспособную продукцию, способствует поддержанию экономической стабильности и развитию регионов. Премии в области качества – простой и эффективный инструмент для диагностики и совершенствования бизнеса. 16

Самооценка – всесторонний, система-тический и регулярный анализ деятельности и результатов организации в соответствии с моделью совершенствования EFQM. Процесс самооценки позволяет организации увидеть свои сильные стороны и области, где можно проводить улучшения, интегрировать полученные результаты в планируемую деятельность и проводить последующий мониторинг достигнутого прогресса. 17

ЕВРОПЕЙСКИЙ ФОНД УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ - EFQM Цель создания EFQM – создание в Европе системы, которая поможет европейским организациям в повышении конкурентоспособности за счет эффективного применения современных методов управления и улучшения процессов производства продукции и услуг. Видение EFQM – мир, где европейские организации добиваются совершенства. Миссия EFQM – быть движущей силой в деле достижения совершенства организациями Европы. 18

Давос 2012г. « Капитализм в его нынешнем форме уже не соответствует миру вокруг нас. Мы не смогли извлечь уроки из финансового кризиса 2009 года. Срочно необходима глобальная трансформация, и она должна начаться с восстановления чувства социальной ответственности по всему миру», - заявил Клаус Шваб, бессменный руководитель Всемирного экономического форума.

ВЫВОДЫ ТЕХ, КТО ВНЕДРЯЛ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА: «…успех в борьбе за качество на 94% зависит от управляющих и на 6% - от рабочих …» Э.ДЕМИНГ «…15% отклонений в качестве продукции зависят от работы как таковой. Остальные 85% определяются недостатками в организации работ администрацией» ДЖ. ДЖУРАН «…96 % проблем зависит от менеджмента и только 4% - от …исполнителей…» Ф.КРОСБИ «Проблема управления качеством не в том, что люди мало об этом знают, проблема в том, что им кажется, что они знают все»

КОНЦЕПЦИИ EFQM (до 2010 года) 21 Лидерство и постоянство цели Корпоративная социальная ответственность Развитие партнерских отношений Процессный подход к управлению на основе фактов Ориентация на результат Непрерывное обучение, инновации и улучшение Развитие и вовлечение персонала Ориентация на потребителя

КОНЦЕПЦИИ EFQM (после 2010 года) 22 Руководство, основанное на стратегическом видении, воодушевлении и порядочности Ответственность за устойчивое будущее Формирование партнерства Менеджмент на основе процессов Достижение сбалансированных результатов Содействие творчеству и инновациям Преуспевание вместе с персоналом Увеличение ценности создаваемой для потребителя.

БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО (LEAN PRODUKTION ) БЕРЕЖЛИВОЕ предприятие (LEAN enterprise) Авторы методологии: Джеймс Вумек, Даниел Джонс и Даниел Рус Книги: - «Бережливое мышление, «Машина, которая изменила мир» Основная концепция бережливого производства – Устранение потерь ! Бережливое производств ориентировано на увеличение ценности Выгоды метода: 1. Быстрее отвечать на требования клиентов, 2. Сокращать запасы и увеличивать финансовые потоки, 3. Выявлять и упрощать выявление ценности для уменьшения накладных расходов, 4. Ускорять решение проблем для уменьшения дефектов качества, 5. Обеспечивать более эффективное течение процесса для сокращения времени цикла, 6. Увеличивать пропускную способность производства, избегая дополнительных капитальных вложений, 7. Существенно уменьшать потери и исключить их из итоговых результатов производства, 8. Устранять узкие места и, следовательно,улучшать график работ, 9. Увеличивать жизнь машин и оборудования.

«Спасение в качестве» журнал «Русский колокол» 1928 год «Верим и знаем: придет час, и Россия восстанет из распада и унижения и начнет эпоху нового расцвета и нового величия. Но возродится она и расцветет лишь после того, как русские люди поймут, что спасение надо искать в качестве!.. Ибо количественные пути исхожены, выстраданы и разоблачены и на наших глазах изживаются до конца. Новая качественная эпоха нужна нашей Родине, эпоха, которая довершила бы все упущенное… И ныне верить в русское национальное возрождение – значит верить в грядущую победу качества! И.А. Ильин (философ, мыслитель, теоретик культуры и религии).

Чертов Сергей Дмитриевич Руководитель Липецкого Центра инновационного менеджмента Тел/факс: Моб www. лцим.рф