ВОПРОС 1 Три аспекта бытия науки: как познавательная деятельность, как социальный институт, как особая сфера культуры. ЛГТУ 2011 Кафедра философии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наука, ее значение в жизни общества Д/З: § 9, читать, вопросы, пересказ, задание 2, письменно, Р/Т.
Advertisements

1.1. Введение в теорию организации. Организация (1) – это совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой - либо цели, решения какой - либо.
«ЧТО ПОНИМАЕТСЯ ПОД ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ КАРТИНОЙ МИРА?» ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА 2 КУРСА КУСТОВА ДАРЬЯ.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 6 Предмет философии науки: общие закономерности научного познания в его историческом развитии и изменяющемся социокультурном.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 46 Теория и практика. Критерии истинности познания. Научная истина.
* Наука - это особая форма познавательной деятельное направленная на выработку новых системно-организованных объективных и аргументированных знаний о.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 22 Понятие научной картины мира. Ее исторические формы. Функции научной картины мира (как онтология, форма систематизации.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 21 Основания науки: нормы и идеалы науки, роль философских идей и принципов в обосновании научного знания (законы и.
ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ДИАГРАММНАЯ ТЕХНИКА В ОБЩЕЙ МЕТОДОЛОГИИ Л И З У Н О В Владимир Васильевич, Л И З У Н О В Владимир Васильевич, к.ф.-м.н., директор.
Орындаған:Ильясов Е.С. Тексерген:Еренова.Б.Е.. Наука - система знаний объективных законов природы, общества, мышления, которая выражается в точных категориях.
1. Понятие и этапы развития науки 2. Характерные черты науки 3. Отличие науки от других отраслей культуры 4. Функции науки.
Правовая культура общества. Подготовила: Жилина Анастасия ПО-КОД
СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА. 1.Объект и предмет социологии. 2.Специфика предмета социологии. 3.Место социологии в системе научного знания. 4.Структура социологии.
Методология педагогики и ее уровни.. Понятие методология педагогической науки. Термин методология в научной лексике используется в нескольких смыслах:
Лекция 1. Наука как феномен духовной культуры. Вопросы : 1. Наука : определение, цель и задачи, основные функции. 2. Возникновение науки. 3. Проблема.
1 Философские проблемы естественных, гуманитарных и технических наук доцент кафедры философии Макиенко Марина Алексеевна.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 5 Проблема интернализма и экстернализма в понимании механизмов научной деятельности.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 44 Наука и экономика (сущность научно- технического прогресса; экономика, как наука; экономика науки).
Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности Объект и предмет исследования социальной педагогики. Объект и предмет исследования социальной.
это форма духовной деятельности людей, направ­ ленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственной целью постижение.
Транксрипт:

ВОПРОС 1 Три аспекта бытия науки: как познавательная деятельность, как социальный институт, как особая сфера культуры. ЛГТУ 2011 Кафедра философии

Выделяют три составляющих науки: Наука Познавательная деятельность Система научных знаний Социальный институт ЛГТУ 2011 Кафедра философии

ЛГТУ 2011 Рассматривая науку как деятельность, необходимо подчеркнуть ее особенный характер, сформировавшийся в процессе разделения труда. Подразделы научной деятельности: Эмпирическая Теоретическая Продуктивная Репродуктивная Индивидуальная Коллективная Кафедра философии

ЛГТУ 2011 Субъект науки Ученый Научный коллектив Научное сообщество Цель научной деятельности Получение нового научного знания Выявление законов преобразования объектов в необходимый для общества продукт Объект Общие закономерности Тенденции научного познания Структура научной деятельности Средства деятельности Научное оборудование Идеальные средства и методы (логика, математически е модели, диалектика ) Кафедра философии

ЛГТУ 2011 Кафедра философии Система научных знаний, как особая сфера культуры потому, что: Наука имеет огромное значение, как элемент культуры Научные знания являются важнейшей составляющей культуры

ЛГТУ 2011 Кафедра философии Организация со специфическим разделением труда. Сложная, мощная система научных учреждений. Наличие средств регулирования и контроля. Научные отрасли, объединяющие пятимиллионную армию международного научного сообщества. Наука, как социальный институт Третья составляющая науки