Тема урока Правописание гласных после шипящих и Ц Цели урока 1. Повторить орфограммы, изученные на уроках. 2. Формировать навыки структурного анализа слова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В ПОМОЩЬ УЧАЩИМСЯ 5 КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЯМ: Теоретический и дидактический материал по изучаемым темам. Учитель Зуева Людмила Васильевна.
Advertisements

Лингвистическая разминка 1. В каком слове есть согласный глухой непарный, твердый непарный звук: а) щебет, б) циркуль, в) живее, г) чугун а) щебет, б)
Окунева Г.Н. МОУ СОШ 47 г.Белгород. Гласные после шипящих а или я? у или ю? ы или и?
Русский язык в таблицах и схемах (часть 2) Гласные -о-е, -и-ы после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях Презентацию подготовила: Настаченко Т.Л. Учитель.
Правописание гласных и согласных в корне слова Правописание гласных и согласных в корне слова.
Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных 1. Выдели часть слова 2. Поставь ударение 3. если гласная после шипящей или Ц у д а р н а я б.
1 УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 3 класс по программе «Начальная школа XXI века» Гончарова Татьяна Николаевна учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь Новосибирской.
Словообразование Словообразование Орфография. Орфограммы в морфемах Корень Корень Суффикс Суффикс Окончание Окончание Приставка Приставка.
Звенит звонок веселый, Зовет нас на урок. Такой порядок в школе Не забывай, дружок. Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись, Тихо сели за свой.
Двадцать девятое сентября. Правила употребления О – Ё после шипящих. Двадцать девятое сентября. Правила употребления О – Ё после шипящих. Цель : - повторить.
Ямка, [й`] – согласный, мягкий, непарный, звонкий, непарный; [а] - гласный, ударный; м- [м] – согласный, твёрдый, парный ([м]), звонкий, непарный; к- [к]
Правописание гласных после шипящих и Ц Николаюк Эмма Фёдоровна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ СОШ 21 г. Ковров.
ТЕМА: Буквы и – ы после ц Цели: -знать условия выбора -ы и -и после ц, - уметь применять изученную орфограмму на практике, отличать от других орфограмм.
Буквы И – Ы после Ц.. Повторение темы «Буквы Ё-О после шипящих в корне слова» Когда в корнях после шипящих пишем Ё? В корнях слов после шипящих под ударением.
Слова с орфограммой. [?] - согласный глухой непарный, твердый непарный, есть в этом слове.
Морфемы,в которых может встретиться данная орфограмма Корень Суффикс Окончание.
Цель урока. Познакомить с новым опознавательным признаком – наличием [ц] перед гласным, с правописанием И – Ы после Ц; учить правильно обозначать орфограмму.
Русский язык Правописание О – Е после шипящих и Ц в различных частях слова.
ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ и Ц ( Повторение и обобщение темы )
МБОУ Матвеево-Курганская средняя общеобразовательная школа 3 Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества Урок-презентация по русскому языку.
Транксрипт:

Тема урока Правописание гласных после шипящих и Ц Цели урока 1. Повторить орфограммы, изученные на уроках. 2. Формировать навыки структурного анализа слова при выборе написания данных орфограмм. 3. Работа над орфографическими умениями и навыками.

План урока Повторение орфограмм: 1.Буквы и, у, а после шипящих. 2.Буквы и – ы после ц. 3.Буквы ё – о после шипящих в корне слова. 4.О и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях существительных, прилагательных.

Зачем нужно изучать грамматику? Грамматику нужно изучать для того, чтобы правильно писать, изучать правила правописания; правильно произносить слова; правильно ставить ударение в словах, употреблять их в нужном падеже, числе, роде; понимать о чем говорит собеседник, для выражения определенного смысла; связывать между собой слова в предложении… Это значит нужно знать законы языка.

жи - ши лыжи шина ча - ща чаща щавель чу - щу чулок щука Буквы и, у, а после шипящих

Ч_лок и ч_до, и ч_гун, ч_дак, и щ_ка, и ворч_н. Рощ_, чащ_, свеч_, пищ_, туч_, саранч_. Мыш_, еж_ки, уж_, Лыж_, луж_, крыш_.

Буквы И – Ы после Ц И в корнях цирк цифра циркуль Ы в суффиксах лисицын сестрицын -ция акация рация в окончаниях огурцы ножницы В словах-исключениях: цыган, цыпленок, цыц, цыкнуть, на цыпочках

Ц_пленок в ц_рке выступал, Играл он на ц_мбалах, На мотоц_кле разъезжал И ц_фр знал немало. Он из ц_линдра доставал Морковь и огурц_. И только одного не знал, Где И, а где же Ы.

О и Ё после шипящих в корне слова Ё под ударением, если есть чередование ё//е О под ударением, если нет чередования жёлтый – желтеть шёпот – шептать чёрточка - черта крыжовник, шорты, капюшон, шорох, шов, шок, мажор, обжора, трущоба, чокаться Слова с непроверяемой безударной гласной шоссе, шоколад, шофер, жокей, жонглер, Шотландия

О и Е после шипящих в корне слова ж_рдочка щ_лканье ж_лтенький ш_пот ш_в ш_колад ш_фер тяж_лый ж_нглер ш_рох ож_г (руку) ож_г (руки) щ_чка пч_лка ж_сткий крыж_вник ч_рточка ш_ссе ж_кей

О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имен существительных и прилагательных О под ударением Е без ударения пушок речонка трещотка плечо лицом кусочек книжечка доченька добычей сердце Буква ё пишется в заимствованных словах с ударным суффиксом -ёр-: дирижёр, монтажёр, стажёр

Диктант Обозначьте в словосочетаниях главное слово. Выделите изученные орфограммы. Заросло камыш_м ч_рные проталины ш_пот в аллее ж_лтые тычинки выращивать птенц_в прилетаю с добыч_й громко щ_лкать легкий ш_рох ждать скворц_в лютой стуж_й темной туч_й белая ш_рстка любуюсь птиц_й ж_сткий волос шелест ш_лка холщ_вый мешок ж_р под кож_й плеч_вой сустав

«Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последних дней своей жизни» К.Паустовский