Выполнила: Мукатаева Ирина Николаевна Практический психолог Муниципальной гимназии г.Спасска Дальнего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПАМЯТЬПАМЯТЬ. Это психический познавательный процесс, заключающийся в запоминании, сохранении, воспроизведении и забывании информации ПАМЯТЬ.
Advertisements

Классный час с психологом «Познай и измени себя» для учащихся 10 – 11 классов «ПАМЯТЬ, КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС» Педагог-психолог МКОУ «СОШ 19 им.Л.А.Попугаевой»
Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
Память. Диагностика и развитие памяти. Задачи: Понять, что такое память. Изучить свойства памяти. Определить виды своей памяти. Определить объём памяти.
Педагог-психолог Гринцевич Елена Николаевна ГУО «Средняя школа 7 г.Жлобина»
Развитие памяти у младших школьников Работу выполнила: Учитель начальных классов МАОУ «СОШ10»г. Перми Чикилева Ирина Алексеевна.
Знания, в противоположность вещам, обладают неограниченной способностью к накоплению. И. Чангли.
Виды памяти зрительная, непроизвольная, произвольная, слуховая, тактильная, эмоциональная, образная, кратковременна, длительная, механическая.
Как развить свою память. Даниил Хармс: Память – это вообще явление странное, как трудно бывает что-нибудь запомнить и как легко забыть! А то и так бывает:
Психические процессы.. Психические процессы – это одна из групп психических явлений, условно выделяемых в целостной структуре психики.
- это психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности. К психическим процессам относятся.
Память – это отражение прошлого опыта человека путем его запоминания, сохранения и воспроизведения. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим.
Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
Память.Механизмы и виды памяти.. Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить.
Память и внимание. Память – эта наша способность запоминать то, что видим, говорим, делаем, способность сохранять всё это и в нужный момент вспомнить,
Тема урока Особенности высшей нервной деятельности человека.
Выполнила Кравцева Юлия обучающаяся 5 класса МОУ «Еловская ООШ» Руковолитель: Кравцева Ирина Анатольевна учитель начальных классов МОУ «Еловская ООШ»
Запомни! Помнишь? В беспамятстве Опомниться Рыться в памяти Памятка Вспоминай…
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. Картина мира у человека складывается благодаря функционированию познавательных процессов Картина мира у человека складывается.
Транксрипт:

Выполнила: Мукатаева Ирина Николаевна Практический психолог Муниципальной гимназии г.Спасска Дальнего.

1. Значение памяти 2.Виды памяти 3.Особенности памяти 4.Методика развития памяти 5.Реклама

ПАМЯТЬ – это отражение прошлого опыта человека, проявляющееся в запоминании, сохранении и последующем припоминании того, что он воспринимал, делал, чувствовал или о чем думал Конечно значение памяти очень велико. Абсолютно все, что мы знаем, умеем, есть следствие способности мозга Память – сложная психическая деятельность. В ее составе можно выделить отдельные процессы. ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ: Запоминание Сохранение Воспроизведение Припоминание Узнавание ПРОДУКТИВНОСТЬ ПАМЯТИ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ: Объемом запоминания информации Быстротой ее сохранения. Длительностью и точностью Готовностью воспроизведения

. : Формы проявления памяти чрезвычайно многообразны. Объясняется это тем, что память обслуживает Длительностью и точностью все виды многообразной деятельности человека. 1. Объект запоминания, т.е. то, что запоминается. Соответственно этому различают такие виды памяти: Образная. Словесно- логическая. Двигательная. Эмоциональная 2. Степень волевой регуляции памяти: Произвольная. Непроизвольная. 3. Длительность сохранения в памяти: Кратковременная. Долговременная. Оперативная

. В памяти людей наблюдается большие индивидуальные различия. Чаще всего обнаруживаются в различной скорости запоминания, в прочности сохранения, в легкости воспроизведения. Когда говорят о людях Осязательная. Обонятельная. Вкусовая. Зрительная и слуховая память наиболее отчетливо проявляется у всех людей, а развитие осязательной, обонятельной и вкусовой памяти связано преимущественно с различными видами профессиональной деятельности ( например: дегустатор в пищевой промышленности, специалист парфюмерного производства.) или у людей лишенных слуха или зрения. Названные типы образной памяти означают, что одни люди лучше и быстрее запоминают зрительно, другие на слух, третьи при помощи ощущений. Чаще всего, встречаются люди со смешанными типами образной памяти. Для того чтобы вы лучше усвоили подвиды образной памяти мы отработаем их на практических упражнениях.

СОЛО ДОМ СТОЛ МАРТ ЛАПА ЩЕКА ДЕЛО ПАРОМ Запишите второе слово с начала. Сколько в предложенных вам словах было существительных мужского рода? Правда ли, что вторым с конца было слово ДЕЛО? Выпишите слова, где одна и та же буква повторяется два раза. Правда ли, что все восемь слов начинались с согласной? Какое слово было самым коротким? Сколько слов заканчивалось на О? К существительным какого склонения они относятся.

ТРАВА СЕНО ЦВЕТОК КАША РЫБА БУКЕТ СЕЛО СТОЛ 1. Сколько букв в предпоследнем слове? 2. Сколько слов состояли лишь из одного слога? 3. Назовите два слова, которые отличаются лишь одной буквой. 4. Назовите третье с начала слово. 5. Сколько слов заканчивались на согласную? 6. Сколько слов заканчивались на А? 7. Запишите два слова с буквой Р. 4) Попытайтесь за 15 сек. запомнить цифры в том же порядке, в котором они даны Назовите третье по счету число. 2. Сколько было нечетных чисел? Как вы думаете, общая сумма чисел четная или нечетная? 3. Назовите все числа, кратные трем.

1. ТРЕНИРУЕМ СЛУХОВУЮ ПАМЯТЬ. 1. Какой звук общий? Сейчас я произнесу ряды слов, а вы наслух должны определить общий звук (или звуки) во всех словах ряда. КАША ПАР ЛАК МАРТ ВЕРХ КОВЕР СВАЯ ОВАЛ ДУБ КАДР КОРРИДА ОДА НЕБО КОНЕЦ ИНЕЙ СНЕГ РЕКА БАР КОРОБ РЕЛЬСЫ БИНТ СИТО ТИРЕ СТИМУЛ ТИРЕ СТИХИ ОСТРИЕ МОТИВ

1. Прослушайте один раз следующие пары (тройки) слов, а затем я вам назову первое слово пары, ваша задача - вспомнить второе (третье): ТАРЕЛКА – СТАКАН КРУГ - КВАДРАТ НОЖ – ВИЛКА КНИГА – ПОРТФЕЛЬ НОСОК – ЧУЛОК НЕБО - ЗВЕЗДА СТУЛ - ДИВАН ЯБЛОКО – ГРУША ДОРОГА – ОБОЧИНА – ЯМА ОКНО – БАЛКОН - КРЫША ПОЛЕ – ЛЕС - РЕКА БАНКА - ВАРЕНЬЕ – ЯГОДА ЯГОДА – СМОРОДИНА – САХАР САХАР - СИРОП – КОНФЕТА КОНФЕТА – ШОКОЛАД – КАРАМЕЛЬ ХОЛОД – ТЕПЛО САНКИ – ГОРКА ТЕПЛО – МОРОЗ ЗИМА – ВЕСНА ЛЫЖИ - САНКИ ВЕСНА – РУЧЬИ МОРОЗ - КРАСНЫЙ НОС ГОРКА - ДЕТИ ПОГОДА – ПРОГУЛКА ПРОГУЛКА - ГОРКА

В озьмите несколько согласных букв. Придумайте слова, которые включали бы в себя все эти буквы. Буквы можно менять местами, добавлять к ним другие согласные. Н апример, возьмем буквы "к", "л", "т". Составляем с ними слова: молоток, телескоп, тележка, толк, локоть, кольт и так далее. К онечно, длинные слова с выбранными буквами придумывать легче, чем короткие. Поэтому рекомендуем новичкам начинать с больших слов и постепенно переходить на слова, которые включают в себя только выбранные согласные. Усовершенствуйте эту игру самостоятельно

Эффективная методика по развитию и увеличению скорости и объема запоминания. hop/show/10347?add=6 566