в человеческом творчестве
Пластун Людмилы Ивановны Учителя математики сш 30
СИММЕТРИЯ В ПОЭЗИИ В этот год осенняя погода Стояла долго на дворе, Зима ждала,ждала природа Снег выпал только в январе На третье в ночь.Проснувшись рано, В окно увидела Татьяна Поутру побелевший двор,
Куртины,кровли и забор, На стеклах легкие узоры, Деревья в зимнем серебре, Сорок веселых на дворе И мягко устланные горы Зимы блистательным ковром. Все ясно,все бело кругом. СИММЕТРИЯ В ПОЭЗИИ
Человеку необходим порядок;без него все его действия теряют согласованность,логическую взаимосвязь.
Симметрия и а си м м е т р и я При взгляде на собор ясно, что мастера воспользовались двумя архитектурными мотивами-формой восьмерика и полукружия.
Перед нами талантливое решение проблемы симметрия-асимметрия. без своей асимметрии собор Василия Блаженного утратил бы свою праздничную индивидуальность.
СИММЕТРИЯ В
ФИГУРА МАДОННЫ И РЕБЕНКА ВПИСЫВАЮТСЯ В ПРАВИЛЬНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК,КОТОРЫЙ ЯСНО ВОСПРИНИМАЕТСЯ ГЛАЗОМ ЗРИТЕЛЯ.БЛАГОДАРЯ ЭТОМУ МАТЬ И РЕБЕНОК ВЫДВИГАЮТСЯ НА ПЕРЕДНИЙ ПЛАН.ГОЛОВА МАДОННЫ ПОМЕЩАЕТСЯ МЕЖДУ ДВУМЯ СИММЕТРИЧНЫМИ ОКНАМИ НА ЗАДНЕМ ПЛАНЕ КАРТИНЫ.В ОКНАХ ПРОСМАТРИВАЮТСЯ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ЛИНИИ ПОЛОГИХ ХОЛМОВ И ОБЛАКОВ. СИММЕТРИЯ
АСИММЕТРИЯ СПОКОЙНЫЙ ВЗГЛЯД РЕБЕНКА ОБРАЩЕН НА ЗРИТЕЛЯ,ЧЕРЕЗ НЕГО КАРТИНА РАСКРЫВАЕТСЯ ВО ВНЕШНИЙ МИР.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Вся кульминация картины заложена в образе девушки.Лицо девушки художник разместил в «золотой» точке картины, которая находится на пересечении двух «золотых» линий-горизонтальной и вертикальной,которые в точности проходят через глаза девушки.
Во всем мы обнаруживаем извечное единоборство симметрии и асимметрии.