Возникновение эмоций и возможность контроля эмоциональных состояний человека Автор: Есипова Зося 9 «а» Руководитель: Шалимова Елена Георгиевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эмоциональное состояние личности. Под эмоциями понимают протяжённые во времени процессы внутренней регуляции деятельности человека или животного, отражающие.
Advertisements

Эмоция Эмоции это субъективные реакции человека на воздействия внешних и внутренних раздражителей, отражающие в форме переживаний их личную значимость.
Эмоции, чувства, настроения Рассадина Ольга. Эмоция Эмоции (в переводе - волную, потрясаю) – это психологический процесс субъективного отражения наиболее.
Неделя психологии Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду.
Чувства и эмоции
Эмоциональный мир личности План урока: 1) Понятие эмоции 2) Функции эмоций 3) Виды и назначения эмоциональных процессов в жизни человека 4) Значение.
Выполнила: студентка 2 курса З гр. Донгак О.А.
Цели занятия Развить понятия «эмоции», «чувства», «эмоциональное поведение», «эмоциональные состояния» Повторить классификацию эмоций, особенности вегетативных.
Словарь по обществознанию для 7 класса Ищенко А.Е., моу сош 4, ст. Кущёвская Краснодарского края.
Выполнила: Курочкина Дарья. Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. Эмоции, утверждал знаменитый естествоиспытатель Ч. Дарвин, возникли.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
МОУ средняя общеобразовательная школа 9 г. Искитима Новосибирской области Научно-исследовательская работа по теме «В школу с улыбкой!»
Выполнила: Соснова Б.В.и Новоселова И.В.. Цель: Дать учащимся представление об эмоциях. Сформировать умение узнавать, контролировать свои эмоциональные.
ТЕМА 7. ЭМОЦИОНАЛЬНО- ВОЛЕВАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ. Слово «эмоция» имеет латинское происхождение и обозначает «потрясаю, возбуждаю, волную». ЭМОЦИИ – это особый.
Переживаемые в различной форме внутренние отношения человека к тому, что происходит в его жизни, что он познаёт или делает (в широком значении). Отражают.
Тема 7 Лекция 4 Психологическая регуляция поведения и деятельности – Эмоциональные явления.
Психофизиология Эмоций.. Вопросы: 1)Эмоции, их классификации и функции 2) структурная основа эмоций 3) Эмоции и индивидуальные различия.
ЭМОЦИИ реакции человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющие ярко выраженную субъективную окраску и охватывающие все.
ЭМОЦИИ – это сложный комплекс изменений, включающих физиологический уровень активации, субъективные переживания, познавательные процессы и поведенческие.
Транксрипт:

Возникновение эмоций и возможность контроля эмоциональных состояний человека Автор: Есипова Зося 9 «а» Руководитель: Шалимова Елена Георгиевна

Задачи: Целью работы является исследование происхождения человеческих эмоций, проявления их в различных культурах и условиях и возможности контроля над эмоциональными реакциями. Актуальность: мой реферат актуален, так как эмоции – неотъемлемая часть жизни каждого человека. Знать о них больше не только интересно, но и крайне полезно в общении с другими людьми.

Эмоции (от фр. Emotion, от лат. Emoveo – потрясаю, волную) – субъективные реакции человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей, проявляющиеся в виде удовольствия, радости, страха и т.д. Сопровождая практически любые проявления жизнедеятельности организма, эмоции отражают в форме непосредственного переживания значимость (смысл) явлений и ситуаций, состояний организма внешних воздействий и служат одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей.

Выражение эмоций: мимикой голосом (интонациями) физиологическими реакциями Эти способы выражения основных эмоций выработаны в ходе эволюции, следовательно, универсальны и не меняются от культуры к культуре. Они проявляются всегда и не поддаются коррекции.

Выражение эмоций: словами действиями Эти способы усвоены в процессе жизни человека и поддаются коррекции.

Не все люди реагируют эмоционально на один и тот же триггер. Допустим, одни боятся высоты или мышей, а другие – нет. Но есть некие триггеры, запускающие одинаковые эмоции для всех. Любой человек, чудом избежавший автомобильной катастрофы, переживет кратковременный ужас. Это означает, что есть общие, универсальные триггеры, как и общие выражения для каждой эмоции, но есть также и триггеры, характерные только для данной культуры или для данной личности. Триггер эмоции – «спусковой механизм» эмоциональной реакции, стимул, порождающий эмоцию.

Пути возникновения эмоций: 1)Автоматическая оценка ситуации. 2) Рефлективная оценка (В этом случае анализируются неясные ситуации, для которых еще не произошла настройка автооценивателей). 3) Воспоминания.

4) Воображение. 5) Разговоры о прошлом эмоциональном опыте. 6)Сопереживание, причем не только при личном общении, но и при просмотре фильма или чтении.

7)Воспитание. При этом даются базовые оценочные установки. 8)Нарушение общественных норм (нами или посторонними людьми). Здесь реакции могут быть разнообразными, от гнева до веселья.

Когда мы охвачены эмоцией, мы интерпретируем происходящее в соответствии с нею. В этот момент мы становимся невосприимчивыми и не усваиваем информацию, которая не соответствует испытываемой нами эмоции. Если такое состояние невосприимчивости продолжается недолго (несколько секунд), оно оказывается скорее полезным, помогая фокусировать внимание на текущей проблеме. Однако если мы «застреваем» в этом периоде, то это приводит к искаженной оценке себя и окружающего мира.

Факторы, влияющие на интенсивность эмоции: Насколько близок триггер к выработанной в процессе эволюции теме. Насколько тесно происходящие события напоминают исходную ситуацию, в которой был усвоен триггер. На каком этапе жизни был усвоен триггер. Чем раньше он был усвоен, тем труднее его будет ослабить.

Каков был исходный эмоциональный заряд. Чем более сильно человек переживал эмоцию при первичном усвоении триггера, тем труднее ослабить ее влияние. На силу триггера влияет также плотность опыта, т.е. повторение эпизодов с высоким эмоциональным накалом в течение короткого времени. Аффективный стиль: человеку, имеющему более быстрые и сильные эмоциональные реакции ( в силу темперамента или инфантильности, например), труднее влиять на их проявление.

Методы, помогающие смягчать наши эмоциональные реакции. 1)Можно попытаться заново оценить происходящее. 2)Можно прервать наши действия и прекратить свою речь и таким образом не позволить своим чувствам захлестнуть нас полностью.

Спасибо за внимание!