КамГУ имени Витуса Беринга Культура речи. Автор: Самыгина Е.В. г. Петропавловск-Камчатский. 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Путешествие по земному шару» Автор проекта: Курашова М. А.
Advertisements

Путешествие по стране «Орфографии» Автор проекта: Чудиловская Н.В.
Проект: Работа со словарями русского языка как средство повышения речевой культуры Творческое название проекта: «Язык мой – друг или враг?» Автор: учитель.
«Родное и близкое» в русской классической литературе. Народные истоки рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг». Автор Герасимова Надежда Николаевна учитель.
Коварная ловушка НЕТ КУРЕНИЮ скажи своё решительное НЕТ КУРЕНИЮ Шувалова Алёна Олеговна Кудашева Елена Салаватовна.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Особенности повести Н.В. Гоголя «Ночь.
Тема учебного проекта : «Своеобразие одежды коренных народов Сибири» Творческое название : « Теплое искусство холодной земли » холодной земли » Железногорскя.
Древнегреческая мифология. Авторы: Ткачева Юлия, Ишмуратова Ирина.
Автор: Гожуловская Татьяна Алексеевна МОУ Яркуль – Матюшкинская СОШ Меня, как реку, суровая эпоха повернула. А. А. Ахматова.
Дважды два четыре?! Автор проекта: Широких И.Г.. АННОТАЦИЯ Цель: проект предназначен для развития творческих способностей учащихся, формирования навыков.
Школа завтра Школа сегодня. образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование.
Быть сатириком – значит совершать нравственный подвиг хирургического плана… вскрывать ножом своего пера язвы общества и конкретного человека… Бомарше.
Жанры русского фольклора Учебный проект по литературе. Руководитель Аннина Г.С. Руководитель Аннина Г.С. Участники – учащиеся 6 класса.
Проектный метод обучения английскому языку Преподаватель английского языка Дяденко Е.Г.
Социальная информатика Есть ли жизнь в виртуальном мире? УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР Над проектом работала: Лян О.А. ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ.
Тема проекта: «Экологические проблемы нашей планеты Земля». Автор: Тулинцева Н.Н., учитель немецкого языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа 18» г.
NATIONAL EMBLEM OF RUSSIA Представление учебного Проекта Киктенко Наталья Владимировна.
Тема проекта Творческое название проекта «Истина где-то рядом...» Участники проекта: Андриянов Станислав Носова Ксения.
Межшкольный Методический Центр ЦКТО г. Омск Любовь спасёт мир … Автор: Терещенко О. А.
Транксрипт:

КамГУ имени Витуса Беринга Культура речи. Автор: Самыгина Е.В. г. Петропавловск-Камчатский г.

Учитесь властвовать собою… А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»

Творческое название Человечество в поисках хорошего тона. Аннотация. Цель данного проекта – привлечь внимание учащихся к культуре речи. Вызвать интерес к изучению этикетных норм и правил. Данный проект предназначен для развития творческих способностей учащихся: предполагает развитие образного и логического мышления при решении поставленных проблем, нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность, формирует навыки сравнительно – сопоставительного анализа как способа изучения национального русского речевого этикета. Активизирует учащихся к работе над проблемными вопросами и созданию собственных творческих работ.

Дидактические цели проекта Формирование умений увидеть проблему и наметить пути ее решения. Приобретение навыков самостоятельной работы с языковым материалом. Воспитание интереса к культуре речи. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений Методические задачи Уточнить и систематизировать знания учащихся о правилах речевого этикета. Совершенствовать культуру диалогической речи. Научить учащихся пользоваться устойчивыми этикетными фразами. Развивать логические операции посредствам речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение, воображение, внимание, память. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения.

Учебные предметы: русский язык литература культурология история информационные технологии

Участники проекта: Учащиеся 7-9 классов. (в рамках внеклассной работы)

Основополагающий вопрос. Как культура речи влияет на человека и общество в целом? Что такое этикет? Существует ли речевой этикет? По каким критериям нужно разграничивать устойчивые этикетные формулы? Какая разница между «ТЫ» и «ВЫ»? Можно ли назвать речевой этикет явлением национальным? Проблемные вопросы.

Учебной вопросы. Этикет – реальное явление или только как некая церемония в воображении? Этикетные формулы – простые шаблоны или отраженный менталитет русского народа? Какое значение несут в себе невербальные сигналы в общении? Какова специфика русского речевого этикета?

Предмет исследования: Русская культура речи.

Этапы и сроки проведения проекта 1 неделя. Что такое «этикет» и какой он бывает? 2 неделя. Как устанавливается контакт между людьми? 3 неделя. Просто «считают ворон» или что-то демонстрируют этим? 4 неделя. Как повлияли особенности образа жизни русского народа, неповторимость его обычаев и традиций, богатого народного опыта на формирование и становление русского речевого этикета?

Форма отчетности учащихся: Презентация по одному из вопросов учебной программы Буклет и календарик по выбранной теме.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ организация исследования; содержание исследования; своевременное выполнение; оформление исследования.