Альтенгоф Е.В. 2 oЦвет наряду с формой, шрифтом и текстурой принадлежит к базовым строительным материалам веб – дизайна. Любой цвет создает собой особое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок цветоведения. Учитель ИЗО МБОУ «СОШ 2» г. Меленки, Владимирской обл. Сорокина А.И.
Advertisements

Что такое цвет? Почему одни предметы оранжевые, а другие зелёные? Причиной является солнце или другой источник света, вернее световые лучи, которые озаряют.
Воздействие цвета. Критерии выбора цвета Тема 8. Теория.
Сочетаемость цветов в дизайне. I. Двухцветная гармония Двухцветная гармония – это эстетичное сочетание двух цветов. Часто используется в графическом дизайне,
ГАРМОНИЯ ЦВЕТА Учитель физики СОШ3 г.Запорожье КАРПОВА ЛАРИСА БОРИСОВНА.
Цвета, расположенные в последовательности красный, оранжевый, жёлтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый называются спектральными. Их делят на тёплые.
Цветовой круг Основные цвета: красный, желтый и синий Дополнительные цвета: зеленый, оранжевый и фиолетовый. Эти цвета получаются путем попарного смешения.
Компоновка страниц Расположение элементов на экране, соответствующее особенностям восприятия информации Область способствующая запоминанию Верхнее пространство.
Особенности представления графической информации.
Полный цветовой круг Полный цветовой круг Урок ИЗО в 6 классе.
Выполнила: Ларионова И.Ю. – учитель изобразительного искусства МОУ СОШ 8 г. Анжеро-Судженск 2009 г.
Выполнили презентацию воспитатели: Маслова Юлия Александровна Знатнова Марина Юрьевна.
Цвет Цвета делятся на хроматические и ахроматические. К хроматическим относятся все цвета спектра и их оттенки. Их называют тональными. Белый, серый и.
Выполнила: Ларионова И.Ю. – учитель изобразительного искусства МОУ СОШ 8 г. Анжеро-Судженск 2009 г.
ЦВЕТОРЯД Выполнила: студентка группы ФНОСЛб-13 Блинкова Екатерина Васильевна.
Тема урока: Тема урока: Цветовое решение Цветовое решение интерьера интерьера ГУО СШ 31 Крутолевич Н.Н.
Цветовая гамма. Подбор цветовой гаммы - достаточно ответственное занятие. Сочетание цветов в дизайне всегда было основной из главных задач. Обязательно.
ОФОРМЛЕНИЕ ОКОН ПРАВИЛА ПОДБОРА ШТОР. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ШТОР Шторы регулируют поток света в комнате. Кроме этого, они придают комнате уютный,
Тема урока: Тема урока: Цветовое решение Цветовое решение интерьера интерьера.
Транксрипт:

Альтенгоф Е.В. 2 oЦвет наряду с формой, шрифтом и текстурой принадлежит к базовым строительным материалам веб – дизайна. Любой цвет создает собой особое настроение, звучание. Необычный, но тщательно продуманный и сбалансированный набор цветов вполне может стать основой великолепной композиции при том, что остальные ее аспекты будут самыми что ни на есть ординарными. oПрактика показывает, что аудитория сайта с цветным оформлением увеличивается в несколько раз по сравнению с его черно-белым аналогом. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Альтенгоф Е.В. 3 oДля целенаправленного использования цвета необходимо знать устойчивые связи между цветом и психологической реакцией человека. В этом аспекте установлен ряд закономерностей - по предпочтительности цветового тона, по образной ассоциативности цветов, по гармоничности цветосочетаний. oПсихотехнология цвета это та область, в которой компьютерная графика имеет большое преимущество перед графикой естественной. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Альтенгоф Е.В. 4 oЭкран компьютера, в отличие от листа бумаги, сам излучает свет, и регулирование количества этого света позволяет охватить гораздо более широкий цветовой спектр, чем тот, который можно воспроизвести на бумаге. oНеобычный, но тщательно продуманный и сбалансированный набор цветов вполне может стать основой великолепной композиции даже в том случае, если все остальные ее элементы будут совершенно посредственными. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Альтенгоф Е.В. 5 oПри работе с цветом необходимо учитывать три его основные свойства: цветовой тон, яркость, насыщенность. желтый oЦветовой тон получается в результате отражения одной длины волны в пределах определенного участка спектра. Он измеряется длиной волны этого участка и дает название цвету. Чистыми цветовыми тонами являются только красный, желтый, зеленый и синий, остальные - смешанные. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Альтенгоф Е.В. 6 oЯркость или светлота - это интенсивность цветового излучения. Яркость (светлота) показывает, насколько этот цвет ярче или сильнее освещен по сравнению с другими. oНасыщенность или чистота говорят о том, какое количество ахроматического цвета (белого, черного или серого) примешивается к основному цветовому тону, т.е. насколько данный цвет осветлен или затемнен по сравнению с основным. Все природные цвета (за исключением цветов солнечного спектра) имеют примесь ахроматических. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Классификации цветов в зависимости от их психологического воздействия на человека

Альтенгоф Е.В. 8 СВОЙСТВА ЦВЕТА oПсихологическое воздействие отдельных цветов спектра и их сочетаний на человека тесно связано с их положением в хроматическом круге. oЦветовой круг не имеет ни начала, ни конца, а цвета в нем переходят друг в друга постепенно. К основным цветам в круге традиционно относят красный, желтый, зеленый и синий. Между ними располагаются промежуточные цвета, которые представляют собой континуум оттенков, незаметно сменяющих друг друга.

Альтенгоф Е.В. 9 Схематически хроматический круг можно изобразить так: СВОЙСТВА ЦВЕТА

Альтенгоф Е.В. 10 oВ хроматическом круге выделяется несколько групп цветов, дающих разные ощущения: Цвета, дающие ощущения тепла и холода oЦвета красно-желтой части спектра вызывают ощущения тепла, цвета сине-голубой части спектра – ощущения холода. Максимум психологического ощущения тепла дает оранжевый цвет. Теплая окраска приближает объект, делает его визуально больше и активнее, привлекает к нему внимание, тогда как холодный цвет отдаляет, успокаивает, переводит объект на задний план композиции, субъективно уменьшают объект в размерах. СВОЙСТВА ЦВЕТА

Альтенгоф Е.В. 11 ХОЛОДНЫЕ И ТЕПЛЫЕ ЦВЕТА

Альтенгоф Е.В. 12 ГРУППЫ ЦВЕТОВ Цвета, способствующие возникновению возбуждения и успокоения, активности и пассивности oНаибольшее возбуждающее действие оказывает красный цвет, воспринимающийся также и как самый активный. Активность воздействия цветов по обе стороны от красного уменьшается. При движении по кругу в сторону фиолетового и далее нарастает успокаивающее действие, а при движении по кругу в сторону оранжевого и желтого цветов – уменьшается ощущение активности и агрессивности, но возрастает чувство легкости и радости.

Альтенгоф Е.В. 13 oРавновесие в обоих случаях приходится на зеленый цвет, который сочетает в себе легкость и живость желтого со спокойствием и тяжестью синего. При совмещении активных и пассивных цветов следует учитывать, что первые всегда воспринимаются ярче и лучше запоминаются, поэтому для достижения равновесия они должны подаваться в меньших дозах. ГРУППЫ ЦВЕТОВ

Альтенгоф Е.В. 14 Цвета, связанные с ощущениями времени и пространства oНаибольшее чувство удаления от предмета (т.е. увеличения пространства) создают цвета сине-голубой части спектра. Противоположные им оранжево-желтые цвета дают эффект приближения предметов к наблюдателю. Восприятие времени в свете сине-голубых цветов замедляется вплоть до полной его остановки. Цвета хроматического круга по обе стороны от этого сектора создают впечатление ускорения времени. Максимума это ощущение достигает в области желтого и оранжевого цветов. ГРУППЫ ЦВЕТОВ

Альтенгоф Е.В. 15 Цвета, дающие ощущения тяжести и легкости oНаиболее тяжелыми представляются цвета сине-голубой части хроматического круга. Затем в обе стороны от нее это ощущение уменьшается и достигает минимума в области желтого цвета, который выглядит наиболее легким и воздушным. oТаким образом, место цвета в хроматическом кругу определяет многие особенности его восприятия: от красного через фиолетовый к синему уменьшаются ощущения силы, тепла и активности и увеличиваются чувства спокойствия, удаленности и холодности. ГРУППЫ ЦВЕТОВ

Альтенгоф Е.В. 16 Цвета, дающие ощущения тяжести и легкости oПо мере перехода от синего к зеленому нарастают ощущения силы, глубины и уравновешенности. При движении от красного в обратную сторону – через оранжевый и желтый, уменьшаются ощущения тяжести и активности, но нарастает чувство тепла и легкости. А дальнейший переход к зеленому ведет к появлению ощущений спокойствия и уравновешенности. Получается, что именно зеленый цвет является как бы центром равновесия всего хроматического круга. ГРУППЫ ЦВЕТОВ

Альтенгоф Е.В. 18 Особые ощущения образуются при воздействии различных сочетаний цветов. Считается, что хорошо гармонируют полярные цветовые пары (цвета, расположенные в хроматическом круге напротив друг друга), особенно когда они сочетаются на сером фоне или воспринимаются в разных плоскостях (см. табл. 1). Сочетание цветовЭффект воздействия Желтый - синийСильное напряжение, эффект движения Красный - зеленыйИмпульсивность, жизнеутверждение Фиолетовый - желто-зеленыйСкрытая, накопленная сила. Импульсивность более уравновешенная, чем во второй паре Оранжевый - голубойСкрытая, рвущаяся энергия. Сочетание замкнутости и энергичности ГРУППЫ ЦВЕТОВ

Альтенгоф Е.В. 19 oПри использовании неполярных цветовых сочетаний следует учитывать, что, если цвета-соседи обладают примерно одинаковой яркостью и один из цветов заметно превосходит другой по занимаемой площади, то он «подминает под себя» своего соседа, перетягивая на себя его параметры. oНапример, тускло-синий в окружении ярко-зеленого приобретает зеленоватый налет и становится несколько более «цветным». oНепосредственно возле границы двух цветов проявляется противоположная тенденция цвета как бы отталкиваются друг от друга, стараются подчеркнуть свои различия. oТак, более темный цвет в соседстве с более светлым приобретает еще более темную «кромку», а светлый возле самой границы делается несколько ярче. ГРУППЫ ЦВЕТОВ

Альтенгоф Е.В. 20 oНе рекомендуется пользоваться цветами, расположенными слишком близко друг к другу на цветовом круге диссонанс между ними буквально бьет по глазам. oПрямо противоположные цвета тоже редко образуют гармоничные пары: зеленый с фиолетовым или красный с голубым обычно кажутся слишком разнородными, относительно неплохо сочетаются только синий с желтым. ГРУППЫ ЦВЕТОВ

Альтенгоф Е.В. 21 Неполярные парыХарактер воздействия Красный - синийВолнение. Отталкивание Красный - ультрамаринРезкая. Наступательная сила Красный - желтыйЛучезарность, теплота, радость Красный - золотойТеплота. Пышность. Роскошь Красный - оранжевыйРезкое раздражение!!! Красный - черныйОпасность, подавление жизни Красный - светло-зеленыйНезавершенность. Мерцание Красный - бежевыйДиссонанс!!! ВОЗДЕЙСТВИЕ НЕПОЛЯРНЫХ ЦВЕТОВЫХ ПАР

Альтенгоф Е.В. 22 Оранжевый - зеленыйИмпульсивность Оранжевый - светло-зеленыйОбволакивающая теплота Оранжевый - фиолетовыйОглушение. Опьянение Оранжевый - ультрамаринРезкость. Претенциозность Оранжевый - черныйНасилие Золотой – пурпурныйПраздничность, мощь. Достоинство Желтый - оливковыйРезкий диссонанс!!! Желтый - пурпурныйРезкий диссонанс!!! Желтый - светло-зеленыйВеселье. Радость Желтый - черныйРазрыв. Привлечение внимания Желтый - белыйПрояснение. Просветление ВОЗДЕЙСТВИЕ НЕПОЛЯРНЫХ ЦВЕТОВЫХ ПАР

Альтенгоф Е.В. 23 Светло-зеленый – синийПассивность, неясность Светло-зеленый – розовыйСлабость, нежность. Радушие Светло-зеленый – лиловыйДиссонанс!!! Зеленый - серыйПассивность. Родственность Зеленый - бежевыйУспокаивающая теплота Зеленый - коричневыйЗаземленность Зеленый - белыйЧистота и ясность Синий - серыйНейтральность. Холодность Синий - черныйУдаленность. Темнота Синий - белыйХолодность. Удаленность. Чистота Синий - коричневыйБескомпромиссность Синий - розовыйРобость. Застенчивость. Разобщенность ВОЗДЕЙСТВИЕ НЕПОЛЯРНЫХ ЦВЕТОВЫХ ПАР

Психологические принципы цветового оформления информационных ресурсов

Альтенгоф Е.В. 25 ПРИНЦИП ЕДИНСТВА oПри подборе цветов для оформления ресурса целесообразно следовать принципу единства, который предполагает оформление страниц с ограничением используемого спектра каждой композиции до четырех цветов (возможно одной цветовой гаммы). oСледует учитывать, что, если цвет слишком темный, то глаз склонен воспринимать его как черный, а незначительная его светлота списывается на неаккуратность художника или на слишком яркий монитор. То же относится и к белому: почти любые незначительные примеси (кроме синего) вызывают ощущение неопрятности. oЧтобы заставить эти цвета звучать, необходимо поддержать и развить нужный оттенок в других элементах.

Альтенгоф Е.В. 26 oСветлые оттенки основного цвета рекомендуется применять для фона, более темные для текста, насыщенные для декоративных элементов. oСветлые и бледные элементы рекомендуется размещать вверху страницы, а темные и тяжелые (текстовые блоки) - внизу. oОчень важно при оформлении сайта правильно подобрать сочетание фона и текста. Цвета для фона и текста должны отличаться по контрастности, которая должна, прежде всего, выражаться в различной яркости цветов. ПРИНЦИП ЕДИНСТВА

Альтенгоф Е.В. 27 Максимально удобным при продолжительном чтении является сочетание черного текста на белом фоне. ПРИНЦИП ЕДИНСТВА

Альтенгоф Е.В. 28 Наиболее контрастные цветовые сочетания букв и фона по данным Т. Кенига Цвет буквЦвет фонаПример черныйжелтыйчерный зеленыйбелыйзеленый красныйбелыйкрасный синийбелыйсиний белыйсинийбелый черныйбелыйчерный КОНТРАСТНЫЕ ЦВЕТОВЫЕ СОЧЕТАНИЯ

Альтенгоф Е.В. 29 Наиболее контрастные цветовые сочетания букв и фона по данным Т. Кенига желтыйчерныйжелтый белыйкрасныйбелый зеленыйбелый черныйбелый красныйжелтыйкрасный зеленыйкрасныйзеленый красныйзеленыйкрасный КОНТРАСТНЫЕ ЦВЕТОВЫЕ СОЧЕТАНИЯ

Альтенгоф Е.В. 30 oПсихологи считают, что наилучшее восприятие материала обеспечивается при использовании позитивных текстов, где используются темные символы на контрастном светлом фоне. С другой стороны, все вы наверняка замечали, что любой достаточно темный цвет в качестве фона звучит сдержанно, благородно, даже таинственно, а светлый цвет для текста воспринимается по-особому яркими и выразительными. КОНТРАСТНЫЕ ЦВЕТОВЫЕ СОЧЕТАНИЯ

Альтенгоф Е.В. 31 РОЗОВЫЙ ЦВЕТ oВ любом случае самым главным моментом при выборе сочетаний цветов текста и фона является обеспечение их контрастности. Всегда плохо воспринимается текст на неконтрастном фоне. Например, неудобным для чтения является розовый цвет на зеленом фоне, т.к. эта цветовая схема характеризуется слишком низкой контрастностью (см. рис. ниже). КОНТРАСТНЫЕ ЦВЕТОВЫЕ СОЧЕТАНИЯ

Альтенгоф Е.В. 32 oПри выборе одного из сочетаний нужно учитывать общий стиль дизайна страницы, соответствие цветов друг другу, эстетические соображения и т.д. oЧем контрастнее цвет элемента на фоне его окружения, тем он заметнее и тем кажется больше. Поэтому главный объект рекомендуется делать более контрастным, чтобы он выделялся на общем нейтральном фоне. КОНТРАСТНЫЕ ЦВЕТОВЫЕ СОЧЕТАНИЯ

Альтенгоф Е.В. 33 oВосприятие цвета тесно связано с тем, какую площадь он занимает. oПри уменьшении занимаемой цветом площади количество оттенков, которые глаз способен различить, уменьшается, и большинство цветов начинают выглядеть более тусклыми и темными, особенно если их яркость и насыщенность и без того не были максимальными. Поэтому рекомендуется: для небольших по размеру элементов выбирать более яркие цвета, а для отражения красоты каких-нибудь темных, слабонасыщенных оттенков отводить достаточно большую площадь страницы. КОНТРАСТНЫЕ ЦВЕТОВЫЕ СОЧЕТАНИЯ

Альтенгоф Е.В. 34 oВосприятие цвета зависит и от формы, в которую он заключен. oОдна форма подчеркивает значение какого-нибудь цвета, другая же притупляет. oТак, насыщенные цвета в остроконечной форме усиливают присущие им свойства. oМягкие цвета усиливают свое воздействие при круглой форме. КОНТРАСТНЫЕ ЦВЕТОВЫЕ СОЧЕТАНИЯ