Коммерциализация бизнес- идеи Москва, 2012 МЭСИ. Понятие бизнес-идеи Идея (др.-греч. δέα видность, вид, форма, прообраз) в широком смысле мысленный прообраз.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Успешная презентация проекта Руководитель консалтинговой компании RNCompany Ряхова Наталья Александровна Первый Уральский венчурный форум.
Advertisements

Наименование города, дата Инвестиционный проект «Наименование проекта» Наименование Проектоустроителя Адрес: Телефон: Логотип организации.
Финансовые информационные системы Дьяконова Людмила Павловна кафедра информационных технологий.
Финансы в проектах 2012 Евгений Плаксенков. Факторы стоимости капитала Инфляция Риск Альтернатива.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Бизнес-планирование Преподаватель: Грабовский А.Е.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ.
Оценка инвестиционных проектов Бизнес-идея - это совокупность знаний, как уменьшить расходы или получить доход, это концепция предлагаемого бизнеса, это.
Бизнес план- нужен только для финансирования Бизнес-план: для чего он нужен и можно ли без него обойтись Заблуждение 1 Бизнес план- это ФОРМАЛЬНОСТЬ Бизнес.
Как подготовить привлекательный для инвестора бизнес-план: советы практика Автор: Семенюк Лариса.
ПРОГРАММЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ИНВЕСТИЦИОННОМ АНАЛИЗЕ КРАТКИЙ ОБЗОР.
Тема 7 Управление инвестиционными проектами Критерии реализации инвестиционного проекта: 4Отсутствие более выгодных вариантов вложения капитала 4Высокий.
OAO "Машиностроительный Завод"1 Местонахождение: г. Н-ск, Российская Федерация OAO "Машиностроительный Завод" Инвестиционное предложение Вставить рисунок.
Компания А – Презентация для инвесторов. 2 Обзор компании и рынка Финансовые показатели Стратегия развития Инвестиционная привлекательность.
Бизнес-планирование на уроках технологи Учитель технологии и предпринимательства высшей квалификационной категории Ханбиков Ильгиз Фаридович МОУ «Средняя.
Советы привели к «бизнес плану». Бизнес план – это? Краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса План создания и развития бизнеса.
Финансы и кредит Финансы предприятий. Сущность финансов предприятий Финансы предприятий - это система денежных отношений, охватывающая широкий круг денежных.
Планирование бизнеса. Что такое бизнес-план Бизнес-план план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре,
Источники финансирования малого бизнеса Урок-презентация элективного курса по предмету «Основы предпринимательской деятельности» Учитель технологии МОУ.
Моисеенко Е.В. "Сетевая экономика" Разработка бизнес- плана Интернет- компании ТЕМА 9.
Транксрипт:

Коммерциализация бизнес- идеи Москва, 2012 МЭСИ

Понятие бизнес-идеи Идея (др.-греч. δέα видность, вид, форма, прообраз) в широком смысле мысленный прообраз какого-либо предмета, явления, принципа, выделяющий его основные, главные и существенные черты. 2

Понятие бизнес-идеи 3

Понятие бизнес-идеи 4

5 Цели бизнеса

Позиция в отрасли 6

Продукт и Бренд 7

8 Бизнес-план программа деятельности предприятия, план конкретных мер по достижению определенных целей его деятельности, включающий оценку ожидаемых расходов и доходов. Основные функции бизнес-плана: Разработка стратегии развития бизнеса Внутрифирменные оценка и планирование Привлечение кредитных ресурсов Привлечение институциональных инвесторов Координация и мотивация персонала

Особенности: Планирование будущей деятельности компании Ориентация на результат, достижение целей Обоснованное отражение наиболее важных для пользователя фактов Принцип разумной детализации По длительности проекты бывают: Краткосрочные (до 1 года) Среднесрочные (от 1 до 3-5 лет) Долгосрочные (от 3-5 до лет) 9

Бизнес-план составляется под конкретного пользователя, следовательно, его структура и содержание должны отражать информацию, которая им интересна. Внутренние o учредители, o менеджмент, o персонал Внешние o инвесторы, o кредиторы, o партнеры Группы пользователей БП: 10

Рекомендуемая структура бизнес-плана 1.Резюме проекта 2.Описание проекта 3.Информация о заемщике: история, организационный план, команда и пр. 4.Описание продукта 5.Анализ рынка 6.Организационный план (план реализации проекта, план капитальных затрат) 7.План продаж и стратегия маркетинга 8.План производства 9.Финансовый план (прогнозная отчетность, показатели) 10.Оценка рискованности проекта 11.Приложения. Структура бизнес-плана может меняться в соответствии с внутренними требованиями инвестора или кредитной организации 11

Технология подготовки исходных данных Для составления бизнес-плана вам необходимо иметь информацию для ответа на следующие вопросы: На сколько много потенциальных покупателей вашей продукции в регионе; Что вам нужно для производства продукции (сырье, оборудование, помещения и т.д.)? Какой объем продукции, который вы способны выпускать в год? Сколько стоит произвести одну единицы продукции? Сколько продукции будут у вас покупать в месяц по этой цене, учитывая наличие конкурентов? Как ваши клиенты узнают о продукции и почему они захотят ее покупать? Сколько вам нужно денег, чтобы начать бизнес и где их взять? 12

Как сформировать бизнес-идею 13

14 КОМПАНИЯ Государство Конкуренты Финансовые организации ПоставщикиКлиенты Акционеры и инвесторы Партнеры Окружение компании

15 PEST анализ

16 PEST анализ ИЗМЕНЕНИЯ В СТИЛЕ И УРОВНЕ ЖИЗНИ ВЛИЯНИЕ СМИ ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ

17 SWOT анализ Положительное влияние Отрицательное влияние Внутренние факторы Внешние факторы

18 Пример SWOT анализа

19 Влияние внешней среды

Критерии оценки инвестиционных проектов Основными критериями оценки инвестиционных проектов являются: NPV – чистая приведенная стоимость; IRR – внутренняя норма доходности; PI – индекс прибыльности (рентабельности); PBP – период окупаемости; Кроме основных существуют и другие критерии оценки инвестиционных проектов, которые вы можете встретить в литературе. Однако они используются гораздо реже: Модифицированный IRR; ARR и другие. 20

Финансирование инвестпроектов Инвестпроект предполагает первоначальное вложение денег в основные средства, набор и обучение персонала, получение лицензий, прочие издержки инвестиционного периода. Источником инвестиций могут служить: Собственный капитал (уставный капитал, нераспределенная прибыль) Привлеченный капитал (за счет выпуска новых акций или вхождения в уставный капитал) Заемный капитал (кредиты и займы) 21

Собственный капитал: Относительно легкая и доступная мобилизация Сохранение контроля за компанией Отсутствие периодических платежей Плюсы Минусы Ограниченность объемов привлечения Теоретически высокая цена привлечения нераспределенной прибыли (инвестиции VS дивиденды) Отвлечение средств из оборота 22

Заемный капитал: Возможность привлечь значительный объем средств Сохранение контроля за компанией Относительно невысокая цена привлечения Плюсы Минусы Необходимо удовлетворять большому числу требований (залог, финансовые показатели) Отвлечение средств из оборота 23

Привлеченный капитал: Возможность привлечь значительный объем средств Единственный источник капитала для стартапов и венчурного бизнеса Независимый контроль за эффективностью Плюсы Минусы Самый дорогой вид капитала Сложность и длительность процедуры привлечения средств Риск потери контроля над компанией 24

Сегодняшний рубль стоит дороже завтрашнего Сегодня имея рубль, Вы можете его инвестировать и начать завтра получать доход в виде процента, разместив его в банке. То есть деньги обладают временной стоимостью, их стоимость со временем растет. Рассматривая будущие доходы ситуация обратная. Необходимо привести будущие доходы к сегодняшней стоимости и сравнить их с объемом вложений. Сегодняшняя стоимость будущих доходов называется приведенной стоимостью будущих доходов. Приведение будущих доходов к сегодняшней стоимости осуществляется через коэффициент называемый коэффициентом дисконтирования. 25

Отсутствие адресности – слишком общий характер БП, не проработан раздел эффективности для инвесторов Непроработанные структура и объем БП – слишком много/мало данных Недостаточность обоснований – наличие ничем не подтвержденных финансовых расчетов, слабая проработка разделов финансовой модели и Бизнес плана Неточности и ошибки в финансовой модели компании – не учтены особенности проекта и/или неверное использование методик расчета Неучет временного фактора: несвоевременное получение разрешительной документации, задержки поставок оборудования, несвоевременный ввод в эксплуатацию, на производственной фазе – задержки платежей за продукцию Самопроверка на ограничения: 26

Отсутствие затрат на продвижение Возможные причины Отсутствие комплексного плана маркетинга Инициатор часто считает рекламу «пустой тратой денег» У компании отсутствуют эффективные каналы продаж Следствие Невозможность выполнить план сбыта Неизвестность компании и ее продуктов на рынке Ослабление бренда Дополнительные (незапланированные) траты на маркетинг 27

Неправильный тайм-менеджмент (недооценка факторов времени при реализации проекта) Возможные причины Проект построенный и рассчитанный «на энтузиазме» Факторы давления со стороны банка, инвесторов, акционеров и других заинтересованных сторон Следствие Задержки на различных этапах проекта Простои и потери денег и ресурсов Срывы сроков отдачи долгов, вследствие неверно рассчитанных сроков окупаемости, точки безубыточности и других параметров проекта 28

Следствие Цифры сбыта необоснованны и не подтверждены Ценообразование строится «на коленке» Доходы могут быть завышенными Эффективность проекта оценена неверно Недооценка потребности в финансировании в целом или на отдельных этапах проекта Подстройка проекта под финансирование, а не наоборот Переоценка доходов проекта и недооценка инвестиционных вложений 29

Удачи в дальнейшем обучении! Спасибо за внимание! 30