Проект «Быстрый старт» - инструментальная платформа для организации трансграничного образования Хицков Евгений Александрович Проректор по организации учебного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – БЫСТРЫЙ СТАРТ Хицков Евгений Александрович Проректор по организации учебного процесса Евразийский открытый институт.
Advertisements

Глобальная электронная среда обучения Евгений Царьков Начальник управления инновационных проектов Евразийский открытый институт Международный форум «Инновации.
Глобальная электронная среда обучения (ГЭСО) населения в новых экономических условиях.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ТРАНСГРАНИЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ Тихомирова Н.В., Жук А.И., Мальченко С.Н., Бригадин.
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
Дистанционные образовательные технологии в общеобразовательных учреждениях Костромской области Осипова Л. Г., Костромской областной институт развития образования,
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
Организация дистанционного обучения ( ДО ) Санкт-Петербургский Государственный Архитектурно-Строительный Университет курс для преподавателей © Michael.
О программе развития электронного образования на годы Сентябрь 2013.
Проблемы развития дистанционного образования в России ИНСТИТУТ МАГИСТЕРСКОЙ ПОДГОТОВКИ Минасян Э. К. к.э.н., Директор ИМП.
Информационное обеспечение учебного процесса на основе портальных технологий Цай Екатерина Зам. начальника Отдела ИТО, Ярославский филиал МЭСИ
О направлениях развития Института дополнительного образования ГБОУ ВПО МГПУ Д.А. Махотин, директор ИДО, кандидат педагогических наук, доцент.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс А.Н.Юраш Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
«Совершенствование системы обучения рабочих кадров в Региональных учебных центрах ТНК-ВР» Элеонора Агеева, ТНК-ВР.
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Открытая электронная образовательная среда Омской области 2013 Алексеев Сергей Григорьевич Министр образования.
Образовательный портал электронного обучения МЧС России
1 Дистанционная форма обучения в НовГУ: текущее состояние и перспективы развития Докладчик: проректор по НИТ Курмышев Николай Васильевич Тел. +7 (8162)
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
Транксрипт:

Проект «Быстрый старт» - инструментальная платформа для организации трансграничного образования Хицков Евгений Александрович Проректор по организации учебного процесса Евразийский открытый институт

РЫНОК ОБРАЗОВАНИЯ РФ

Демографическая ситуация в России до 2017 г.

,9 млн.8,9 млн.8,2 млн.7,6 млн.7,1 млн.6,7 млн.6, 6 млн.6,4 млн.6, 3 млн ,3 млн.12,2 млн.11,9 млн.11,5 млн.10,8 млн.9,9 млн.8,9 млн.8,2 млн.7,6 млн.7,1 млн ,1 млн.11,5 млн.11,7 млн.11,9 млн.12,2 млн.12,3 млн.12,2 млн.11,9 млн.11,5 млн.10,8 млн ,5 млн.10,6 млн.10,7 млн.10,8 млн.10,9 млн.11,1 млн.11,5 млн.11,7 млн.11,9 млн.12,2 млн ,8 млн.10 млн.10,2 млн.10,3 млн.10,4 млн.10,5 млн.10,6 млн.10,7 млн.10,8 млн.10,9 млн. Демографическая ситуация в России до 2017 г.

Экспертная оценка Зампред комиссии по образованию Госдумы Олег Смолин считает основным отличием приёмных кампаний в «набравший обороты демографический кризис»: выпускников школ меньше на 200 тысяч Комиссия по образованию также фиксирует рост поступления на заочное, вечернее и второе высшее отделения «Люди стремятся учиться без отрыва от работы» Зампред комиссии по образованию Госдумы Олег Смолин Источник:

Спрос на Высшее образование Снижение спроса ожидается за счет демографического спада 90-х и общего снижения доходов населения В целом же, в среднесрочной перспективе на рынке прогнозируется увеличение спроса на ВПО на 50% Спрос на образование будет расти не за счет выпускников школ, а за счет взрослых, работающих людей с предыдущим СПО, НПО и н/з ВПО Источник: экспертное мнение Российской ассоциации негосударственных вузов исследование ВШЭ и экспертная оценка Ассоциации независимых вузов

Развитие дистанционного обучения В настоящий момент в РФ дистанционно обучается 18% студентов*. Для сравнения - в США на ДО учится 50% от всех студентов** Рост рынка ЭО в России составляет 23% в год** В 2011 году в России с использованием ЭО обучается около 22,14% студентов *Источник: **Источник:

Вызов времени Что необходимо вузам сегодня? Что необходимо вузам сегодня? ПОВЫШЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ОБУЧАЕМЫХ, НЕ УВЕЛИЧИВАЯ ПЛОЩАДИ АУДИТОРИЙ СНИЖЕНИЕ ИЗДЕРЖЕК ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ Как этого достичь? ЗА СЧЕТ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

ОПЫТ ЕВРАЗИЙСКОГО ОТКРЫТОГО ИНСТИТУТА

Наш выбор Виртуальная образовательная среда – решение для организации и управления e-learning обучением, основанное на портальных технологиях Microsoft SharePoint. Виртуальная образовательная среда позволяет решать следующие задачи: обеспечение процессов обучения студентов проведение тестирований снижение издержек на обучение создание единой информационной среды

Документы и награды

Основные функции Управление контентом Управление пользователям и Организация обучения Проведение обучения Оценка результатов обучения Отслеживание результатов обучения Управление e-learning окружением

Управление контентом Управление пользователям и Организация обучения Проведение обучения Оценка результатов обучения Отслеживание результатов обучения Управление e-learning окружением HTML, DOC, PPT, PDF, AVI, MP3.. Контент Система обучения Преимущества: Публикация любого типа контента Удобная форма структуризации Поддержка версионности Система безопасности Возможность связи с веб-узлом

Управление пользователями Управление контентом Управление пользователям и Организация обучения Проведение обучения Оценка результатов обучения Отслеживание результатов обучения Управление e-learning окружением Набор ролей системы:

Организация обучения Управление контентом Управление пользователям и Организация обучения Проведение обучения Оценка результатов обучения Отслеживание результатов обучения Управление e-learning окружением Тьюторы Контент Слушатели Назначение Рабочая область Организация обучения включает в себя создание назначения, определяющего: 1)кто будет проходить обучение 2)по какому курсу или тесту 3)кто будет тьютором

Проведение обучения Управление контентом Управление пользователям и Организация обучения Проведение обучения Оценка результатов обучения Отслеживание результатов обучения Управление e-learning окружением Назначение каждого учащегося имеет определенный статус, который меняется по мере прохождения им обучения. Не начат Активен Отправлен Завершен В процессе сдачи

Оценка результатов обучения Управление контентом Управление пользователям и Организация обучения Проведение обучения Оценка результатов обучения Отслеживание результатов обучения Управление e-learning окружением Тестирование Оценка

Отслеживание результатов обучения Управление контентом Управление пользователям и Организация обучения Проведение обучения Оценка результатов обучения Отслеживание результатов обучения Управление e-learning окружением Изучение курса Оценка, отслеживание результатов

Управление e-learning окружением Управление контентом Управление пользователям и Организация обучения Проведение обучения Оценка результатов обучения Отслеживание результатов обучения Управление e-learning окружением Система предлагает современные инструменты Web 2.0, доступные для e-learning: Личный узел Рабочая область для назначения Средства совместной работы Средства коммуникаций Средства оповещений

Личный кабинет Глобальная электронная среда обучения

Область обучения

Электронный курс

Электронный тест

МАСШТАБИРУЕМОСТЬ РЕШЕНИЯ

Задачи, решаемые средой Обеспечение оптимальных возможностей для быстрого и эффективного переноса самых передовых разработок и опыта в области e- Learning в другой вуз или компанию Обеспечение быстрого запуска электронного обучения за счет использования электронных курсов, разработанных в других организациях

Принципы eLearning Принципы создания образовательных программ Эффективное обучение Основные подходы в создании образовательных программ Предоставление возможности обучения любым программам России в любом месте России Разработка программ опережающей профессиональной переподготовки и повышения квалификации с учетом конкретных потребностей рынка труда Модульно-компетентностное проектирование программ Взаимодействие с российской системой занятости Электронные курсы. Возможность построить индивидуальную траекторию обучения Интеграция международного опыта eLearning с программой развития российской системы образования Интеграция формального и неформального типов обучения Электронное обучение взрослых – e-Андрагогика Возможность обучения на рабочем месте Доступ к обучению из любой точки мира Более низкие цены на доставку обучения Гибкость обучения Индивидуализация обучения Более эффективное использование времени на обучение Эффективное обучение ЕАОИ ОУ 4 ОУ 3 ОУ 2 ОУ1 - обучающиеся Стандарты, Технологии, Методики, Учебно-методичекие материалы - Учебные заведения

Использование ГЭСО в вузе позволит успешно решить следующие задачи Выйти на перспективный рынок дистанционного обучения; Сократить издержки на организацию и ведение учебного процесса; Уменьшить нагрузку на аудиторный фонд; Организовать эффективную обратную связь со студентами; Построить систему непрерывного образования и профессионального развития; Использовать новые возможности для обучения - технологии Web2.0; Повысить качество образования за счет использования инновационных средств обучения.

Преимущества ГЭСО Быстрая организация обучения в больших масштабах в любом регионе Существенное увеличение возможностей учебного процесса для администраторов, ППС, обучающихся Централизованная безопасная база данных, включающая единые стандарты и материалы, учебные планы, контрольные тесты и др. Построена на основе европейского подхода к качеству электронного обучения – eXсellence 15-тилетний опыт Консорциума в использовании электронного обучения в образовательном процессе

НАЧАЛО ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧНИЯ

Электронное обучение Виртуальная среда обучения (не важно на базе чего: ГЭСО или Moodle) Обучение работе в новых средах и условиях Методическое обеспечение процессов (регламенты, положения, и т.п.) Техническая и организационная поддержка виртуальной среды обучения и процесса электронного обучения Создание электронных курсов для среды обучения и поставка уже готовых ЭК

1/Виртуальная среда обучения Поставка или аренда виртуальной образовательной среды Организация учебного процесса с различной степенью соответствия классической модели университетского образования Организация проверки знаний через ИнтернетАвтоматизация мониторинга и контроля учебного процесса;Организация эффективной обратной связи со студентамиПовышение качества образования за счет использования инновационных средств обученияСоздание распределенной образовательной сети

2/Обучение Организация учебного процесса в среде электронного обученияТехнологии преподавания в электронной средеСтудент\слушатель в среде электронного обучения Использование новых технологий и современных средств связи в образовательной деятельности в условиях информационного общества 3/Методическое обеспечение электронного обучения Проведение аудитаРазработка регламентов, положений, инструкцийКонсультирование

4/ Поддержка Техническая поддержка систем и сервисовОрганизационная поддержка процессов электронного обученияКонтакт-центр для ваших студентов 5/Электронные курсы Создание электронных курсов по материалам вузаСоздание электронных курсов «с нуля»Поставка готовых электронных курсов (в репозитории более 400 курсов)

Концепция проекта «Быстрый старт» Вы хотите приступить к обучению в электронной среде прямо сейчас? У Вас нет времени и средств на комплексное внедрение? Мы готовы уже сегодня предложить Вам пакет услуг, позволяющий минимизировать сроки запуска проекта до 1-й недели Быстрый старт Решаемые проблемы 1. Ограниченные сроки внедрения 2. Необходимость формирования пилотного проекта 3. Единое представление об СДО Преимущества быстрого старта 1. Наглядная демонстрация результатов 2. Понимание условий для дальнейшего развития системы 3. Понимание трудностей и барьеров и их решение на уровне пилотного проекта 1.Электронное обучение 2.Создание знаний 3.Передача знаний 1.Электронное обучение 2.Создание знаний 3.Передача знаний

Направления реализации проекта 1.Повышение квалификации участников образовательного процесса 2.Абонентский доступ к системе электронного обучения 3.Первичное обеспечение электронными учебными материалами Быстрый старт

Направления реализации проекта 1.Повышение квалификации участников образовательного процесса 2.Абонентский доступ к системе электронного обучения 3.Первичное обеспечение электронными учебными материалами Быстрый старт

Использование новых технологий и современных средств связи в образовательной деятельности в условиях информационного общества Организатор учебного процесса в электронном обучении Педагогика и научная работа в электронном обучении Процесс обучения и использования открытых источников в условиях информационного общества Процесс сопровождения образовательного процесса с использованием корпоративных информационных систем учебного заведения Направление 1. Повышение квалификации

Направление 2. Абонентский доступ к СДО Техническая поддержка в течение всего периода Мониторинг и анализ результатов пилотного внедрения Разработка регламентирующих документов и методического обеспечения Предоставление доступа к системе электронного обучения на серверах МК «Электронный университет»

Направление 3. Первичное обеспечение электронными УММ Анализ учебных планов Наполнение системы электронного обучения учебными материалами в электронном виде Размещение учебных материалов в системе электронного обучения Методическое обеспечение подготовки контента

Личный кабинет Глобальная электронная среда обучения на протяжении всей жизни Программы обучения населения Уровни образования Бакалавриат / Специалитет Краткосрочные программы Повышение квалификации Профессиональная переподготовка MBA Аспирантура Магистратура СПО

В ГЭСО каждое образовательное учреждение или организация может самостоятельно создать свой персональный сайт на ресурсах Консорциума для организации и сопровождения учебного процесса в электронной среде без инвестиций в программное и аппаратное обеспечение.

Благодарю за внимание! Хицков Евгений Александрович +7 (916)