Лаборатория профессионального мастерства Примеры критериев оценивания проектной деятельности Морозова М.М., методист Информационно - методического отдела.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности оценивания проектов. Учебный проект Учебный проект учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая.
Advertisements

МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
УЧЕБНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В КУРСЕ ОРКСЭ. Типы проектов - теоретический - исследовательский - творческий - игровой - приключенческий - практико - ориентированный.
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
Метод проекта Грибанова Е.В год. Что проект Проект- специально- организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Работа над проектом Козачок С.А.. Этапы работы над проектом.
Исследовательская деятельность – деятельность, связанная с поиском ответа на творческую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Лекция 9. Инструментарий, риски и результативность проектной деятельности 9.1. Методы проектной деятельности 9.2. Риски проектной деятельности и факторы.
Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания при подготовке исследовательских работ.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Семинар Городская лаборатория по научно-исследовательской деятельности педагогов г.
Метод проектов в вопросах и ответах. «Устремите ум на радость творчества» Н.И. Рерих Н.И. Рерих Основополагающий вопрос: Зачем исследовать то, « Зачем.
Методика оформления исследовательских работ с учащимися начальных классов. (консультация для педагогов начальных классов) Разработала: Гедгафова Л.М.,
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Метод проектного обучения «Задача современного воспитания – создать такой способ обучения, который сделал бы мысль руководителем всякой практической работы...»
МЕТОД ПРОЕКТОВ как технология внедрения общеучебных и коммуникативных компетентностей Учитель МОУ «СОШ «ЛЦО» Варава Ирина Михайловна.
Опыт организации проектной деятельности учащихся в школьной библиотеке. Презентацию подготовила зав. библиотекой ГБОУ СОШ 896 (2 подр.) Сулименко Елена.
Транксрипт:

Лаборатория профессионального мастерства Примеры критериев оценивания проектной деятельности Морозова М.М., методист Информационно - методического отдела

Оценка проектной деятельности учащихся 1)Процесс 2)Результат проекта 3) Оформление проекта 4) Защита проекта 5) Самоанализ учителя 1) Работа над проектом. 2) Продукт проекта (что получилось в итоге). 3) Оформление проектной папки, видеоряда. 4) Презентация своего продукта: уровень презентации, процесс защиты презентации. 5) Деятельность учителя в рамках данной проектной деятельности. Результат учащихся в рамках деятельности.

Критерии оценивания работы над проектом - Актуальность проекта (обоснованность проекта в настоящее время, которая предполагает разрешение имеющихся по данной тематике противоречий); -самостоятельность (уровень самостоятельной работы, планирование и выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися, направляемые действиями координатора проекта без его непосредственного участия); -проблемность (наличие и характер проблемы в проектной деятельности, умение формулировать проблему, проблемную ситуацию); -содержательность (уровень информативности, смысловой емкости проекта); -научность (соотношение изученного и представленного в проекте материала, а также методов работы с таковыми в данной научной области по исследуемой проблеме, использование конкретных научных терминов и возможность оперирования ими) -работа с информацией (уровень работы с информацией, способа поиска новой информации, способа подачи информации - от воспроизведения до анализа); - системность (способность рассматривать все явления, процессы в совокупности, выделять обобщенный способ действия и применять его при решении задач в работе); -интегративность (связь различных областей знаний); -коммуникативность.

Критерии оценивания «продукта» проектной деятельности Полнота реализации проектного замысла ( уровень воплощения исходной цели, требований в полученном продукте, все ли задачи оказались решены); соответствие контексту проектирования (важно оценить, насколько полученный результат экологичен, т. е. не ухудшит ли он состояние природной среды, здоровье людей, не внесет ли напряжение в систему деловых (межличностных) отношений, не начнет ли разрушать традиции вос­питания, складывавшиеся годами); соответствие культурному аналогу, степень новизны (проект как «бросок в будущее» всегда соотносится с внесением неких преобразований в окружающую действительность, с ее улучшением. Для того чтобы оценить сделанный в этом направлении вклад, необходимо иметь представление о соответствующем культурном опыте.); социальная (практическая, теоретическая) значимость; эстетичность; потребность дальнейшего развития проектного опыта (некий предметный результат, если он оказался социально значимым, требует продолжения и развития. Выполненный по одному предмету учебный проект обычно порождает множество новых вопросов, которые лежат уже на стыке нескольких дисциплин).

Критерии оценивания оформления проектной работы Правильность и грамотность оформления (наличие титульного листа, оглавления, нумерации страниц, введения, заключения, словаря терминов, библиографии); композиционная стройность, логичность изложения (единство, целостность, соподчинение отдельных частей текста, взаимозависимость, взаимодополнение текста и видео­ряда, Отражение в тексте причинно-следственных связей, наличие рассуждений и выводов); качество оформления (рубрицирование и структура текста, качество эскизов, схем, рисунков); наглядность (видеоряд: графики, схемы, макеты и т.п., четкость, доступность для восприятия); самостоятельность.

Критерии оценивания презентации проектной работы (продукта): Качество доклада (композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность и убежденность); объем и глубина знаний по теме (или предмету) (эрудиция, наличие межпредметных (междисциплинарных) связей); полнота раскрытия выбранной тематики исследования при защите; представление проекта (культура речи, манера, использование наглядных средств, чувство времени, импровизационное начало, держание внимания аудитории) ; ответы на вопросы (полнота, аргументированность, логичность, убежденность, дружелюбие); деловые и волевые качества докладчика (умение принять ответственное решение, готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность) ; правильно оформленная презентация

Пример оформления оценочного листа Этап работы Объект оценивания Критерии Количество баллов Самооценк а ученика Оценка учителя Примеча ния учителя Результат проекта «продукт» проекта -полнота реализации проектного замысла -социальная (практическая, теоретическая) значимость проекта -и так далее баллов 3 балла - узкая практическая направлен- ность -определить систему критериев заранее, -определить систему начисления и подсчетов баллов, -Заблаговременно приготовить «рыбу», -оценивать все достижения учащихся (предметные, метапредметные и личностные).

Самоанализ учителя Какие формы, методы и приемы вы используете в процессе руководства проектной деятельностью учащихся (метод свободной дискуссии, метод «мозгового штурма», метод дидактической игры и другие?; степень самостоятельной работы учащихся (предельно самостоятельная, частично самостоятельная, с элементами самостоятельности); инициирование познавательной активности учащихся (каким образом, в чем причины неудачи); уровень квалифицированности проектантов; психолого-педагогические приемы, применяемые вами в подготовке учащегося к публичной защите проекта (совместные консультации со школьным психологом, тренинги по отработке отдельных умений и другое); причины успешности /неуспешности проекта; на какие результаты была направлена проектная деятельность и каких удалось достичь.

Примеры критериев оценивания проектного урока (урок с элементами проектной деятельности) Оценочный лист ФИО учащегося_______________________ Класс________________________________ Тема_________________________________ 1 Проблема. - понимание проблемы - 1 б. -обозначение проблемного поля - 2 б. -формулирование проблемы с помощью учителя - 3 б. -формулирование проблемы самостоятельно - 4 б. 2 Целеполагание и постановка задач - понимание цели и задач - 1 б. - формулирование целей, грамотная постановка задач - 2 б. - поставленные задачи соответствуют цели - 3 б. - предложение стратегии достижения цели - 4 б.

Оценочный лист (продолжение) 3. Планирование работы -описание деятельности - 1 б. -определение последовательности действий - 2 б. -обоснование последовательности - 3 б. -планирование контроля, самоанализа - 4 б. 4. Работа в коллективе (если предусмотрена работа в группах) -взаимодействие отсутствует - 1 б. -осуществляется частичное взаимодействие - 2 б. -проектанты делятся своими мыслями, наработками, активно обсуждают - 3 б. -обоснование, аргументация своей точки зрения, проявление лидерских способностей - 4 б. 5. Оценка «продукта» проектной деятельности -сравнение полученного с желаемым результатом - 1 б. -оценивание «продукта» в соответствии с заданными критериями- 2 б. -разработка критерий и оценивание в соответствии с ними - 3 б. -планирование продвижения продукта или указание границ использования - 4 б.

Оценочный лист 4 (максимальное количество баллов) * 5 (количество пунктов критерий) = 20 (максимальное количество баллов). «5» – от 18 до 20 б. 20 б. =100% «4» – от 16 до 18 б. 1 б. = 5 % «3» – от 14 до 16 б. более 90% - «5» от 80% до 90 % - «4» необходимо соотносить критерии с общим уровнем учащихся; необходимо заблаговременно знакомить учащихся с оценочным листом.

Ссылки интернет – ресурсов: html?page=5

Благодарим за внимание! Вопросы и предложения электронный адрес: , внутр (издательство «ДРОФА», звонок по России бесплатный), 8(495) (Морозова Мария Михайловна, методист информационно-методического отдела)