МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ, ГЕОГРАФИИ И ЭКОЛОГИИ ПАСЕЧНИК Владимир Васильевич Реализация требований.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ, ГЕОГРАФИИ И ЭКОЛОГИИ ПАСЕЧНИК Владимир Васильевич ШВЕЦОВ Глеб.
Advertisements

ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДРОФА» А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ классы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образованияприказом Министерства образования.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Проектная и исследовательская деятельность как инструмент реализации новых стандартов.
Кафедра методики преподавания биологии, географии и экологии МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
О СОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Пестяковская МСОШ Учитель:Стрельцова Н.М. самообразование уч.год Тема: «Изучение и внедрение в практику ФГОС»
1. Обсуждение проекта программы по географии для основной общей школы 2. Подготовка экзаменационного материала 3. Методические рекомендации преподавания.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Первое поколение ГОС Второе поколение ГОС Требования к структуре содержания Требования к минимуму содержания Требования к подготовленности выпускника.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО Зам. директора по УВР Попова Г.И.
Особенности внедрения ФГОС ООО предметов гуманитарного цикла Составили: Сокольцова М.В., Лазуткина Л.С., Макарова Г.И., Лукашенко А.В., Шорина О.Б., Шелемба.
Реализация требований ФГОС в линиях УМК издательства.
учебный год ПЕДСОВЕТ:. Задачи педсовета: Рассмотреть отличительные особенности стандартов 1 и 2 поколения Проанализировать первые результаты,
Транксрипт:

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ, ГЕОГРАФИИ И ЭКОЛОГИИ ПАСЕЧНИК Владимир Васильевич Реализация требований ФГОС по биологии в линии Издательства «Дрофа»

Утвержден Приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации 1897 от «17» декабря 2010 г. Включает требования: К структуре К результатам освоения К условиям реализации Основных образовательных программ

Причины создания новой линии учебников Переход на ФГОС нового поколения.Переход на ФГОС нового поколения. Необходимость ориентации на достижение предметных, личностных и метапредметных результатов обучения.Необходимость ориентации на достижение предметных, личностных и метапредметных результатов обучения. Желание преподнести традиционное содержание в современной форме.Желание преподнести традиционное содержание в современной форме.

Формирование знаний о живой природе от первоначальных представлений о проявлении основных жизненных свойств до общебиологических понятий через системное изучение организмовФормирование знаний о живой природе от первоначальных представлений о проявлении основных жизненных свойств до общебиологических понятий через системное изучение организмов Системно-деятельностный подход в основе обучения биологииСистемно-деятельностный подход в основе обучения биологии Традиционное содержание в современной формеТрадиционное содержание в современной форме Возможность построения индивидуальных образовательных траекторийВозможность построения индивидуальных образовательных траекторий Обеспечивает достижение планируемых результатов

Структура курса биологии Многообразие организмов: бактерии, грибы, растения (5 класс)Многообразие организмов: бактерии, грибы, растения (5 класс) Строение и жизнедеятельность растений (6 класс)Строение и жизнедеятельность растений (6 класс) Животные (7 класс)Животные (7 класс) Человек и его здоровье (8 класс)Человек и его здоровье (8 класс) Основы общей биологии (9 класс)Основы общей биологии (9 класс)

Отличительные черты учебников Структурированные виды учебной деятельности, полезные советы Структурированные виды учебной деятельности, полезные советы Практико-ориентрованный подход с актуализацией жизненного опыта Практико-ориентрованный подход с актуализацией жизненного опыта Разгрузка теоретического материала Разгрузка теоретического материала

Учебник – организатор учебной деятельности Организация учебной деятельности Система заданий Формат содержания

Методический аппарат Деятельностный компонент Красочность и наглядность Акценты на ЗОЖ Компактное изложение материала Разноуровневые задания Учителям понравится

Результаты освоения ООП Личностны е ПредметныеПредметные МетапредметныеМетапредметные Метапредметны е результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться.

ЭТО ОДИНАКОВО ВАЖНО !!!ЭТО ОДИНАКОВО ВАЖНО !!! УУД, в т.ч. организация учебной деятельности и сотрудничество Содержание образования

Реализация требований ФГОС: Достижение предметных результатов Развитие универсальных учебных действий: личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных; Приобретение опыта проектной деятельности; Развитие читательской компетенции; Совершенствование умений работы с информацией.