Тема семінару Підвищення якості мовних компетенцій учнів шляхом впровадження мовного портфоліо.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
THE MEDIA The mass media play an important part in our lives. Nowadays information is the most necessary thing. That is why there are so many sources.
Advertisements

OPINION ESSAYS Учитель анг. яз Зобова И.Я. Opinion essays are pieces of writing in which we present our personal opinions on a particular topic. We normally.
Lesson 2. How to say hello & goodbye ?. When we first meet someone whether it is a person we know or someone we are meeting for the first time, we will.
Экзаменационная работа (OГЭ) по английскому языку
Урок английского языка в 8Б классе «The future of our planet» Выполнил: учитель английского языка Алексейчук Марина Ивановна г. Сургут Муниципальное бюджетное.
Purposes Working with students Working with teachers Opinion Conclusion.
«Применение педагогических технологий в подготовке к промежуточной и итоговой аттестации школьников». Подготовила учитель английского языка ГБОУ СОШ 199.
Правила написания эссе в формате ЕГЭ по английскому языку Учитель: Нейфельд И. Г. Гимназия 4 имени А.С. Пушкина.
Технология модульного обучения на уроках иностранного языка (практика) Презентация выполнена учителем английского языка высшей категории МОУ «Средняя школа.
Callan School London Callan Method Аппак Е. Нурматова М.
No! It is not a secret pupils dont like even hate doing homework. It can be easy or difficult, big or small, interesting or boring. In any case, it takes.
Г. Красноярск МОУ СОШ 7 Селиванова Татьяна. My Language Portfolio.
Учимся писать Эссе. Opinion essays § 1- introduce the subject and state your opinion § 2-4 – or more paragraphs - first viewpoint supported by reasons/
My Future Profession. I decided to be a journalist. I think it is an interesting and useful profession. FUTURE ?
English studies English studies. Some people learn languages because they need them in their work, others travel abroad, for the third studying languages.
English… Today English becomes an integral part of peoples life. This is Global language.
1. Do you have a lot of friends? Yes, I can say that I have quite a lot of friends. But I have only two special ones. We spend plenty of time together,
ЕГЭ 2014 vs ЕГЭ 2015: вопросы и ответы М.В. Вербицкая, профессор, д.ф.н., соавтор Macmillan Exam Skills for Russiaпо английскому языку.
УРОК В 10 КЛАССЕ «Enjoy English», Биболетова M.З. УРОК - ДЕБАТЫ Цветкова Ольга Александровна.
ЕГЭ 2014 vs ЕГЭ 2015: вопросы и ответы М.В. Вербицкая, профессор, д.ф.н., соавтор Macmillan Exam Skills for Russiaпо английскому языку.
Транксрипт:

Тема семінару Підвищення якості мовних компетенцій учнів шляхом впровадження мовного портфоліо

Компетенции представляют сумму знаний, умений и личностных качеств, которые позволяют человеку совершать различные действия. Общие компетенции не являются языковыми, они обеспечивают любую деятельность, включая коммуникативную.

Жизненно важные компетенции Самостоятельно учиться; Самостоятельно учиться; Повышать свою квалификацию; Повышать свою квалификацию; ставить перед собой цель и находить эффективные способы ее достижения; ставить перед собой цель и находить эффективные способы ее достижения; давать быструю оценку ситуациям и одновременно уметь оценивать свои возможности; давать быструю оценку ситуациям и одновременно уметь оценивать свои возможности; принимать решения и быть ответственными за их выполнение; принимать решения и быть ответственными за их выполнение; быть способным быстро адаптироваться к жизненным или рабочим условиям, которые постоянно меняются. быть способным быстро адаптироваться к жизненным или рабочим условиям, которые постоянно меняются.

Коммуникативная компетенция включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию. Языковая компетенция предполагает знание самого языка, его устройства и функционирования языковых норм, в том числе орфографических и пунктуационных.

Именно языковая и коммуникативная компетенции способствуют формированию умений и навыков речевого общения. А для этого необходимо создавать на каждом уроке условия речевого общения. Речевая деятельность формируется во всех её видах – чтении, говорении, письме, аудировании. Обучать общению, общаясь – без этих условий нет урока.

ЕВРОПЕЙСКАЯ ШКАЛА ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (COMMON EUROPEAN FRAMEWORK)

A1A2B1B2C1C2 UNDERSTUNDERSTUNDERSTUNDERSTLiSTENING I can recognise familiar words and very basic phrases concerning myself, my family and immediate concrete surroundings when people speak slowly and clearly. I can understand phrases and the highest frequency vocabulary related to areas of most immediate personal relevance (e.g. very basic personal and family information, shopping, local area, employment). I can catch the main point in short, clear, simple messages and announcements. I can understand the main points of clear standard speech on familiar matters regularly encountered in work, school, leisure, etc. I can understand the main point of many radio or TV programmes on current affairs or topics of personal or professional interest when the delivery is relatively slow and clear. I can understand extended speech and lectures and follow even complex lines of argument provided the topic is reasonably familiar. I can understand most TV news and current affairs programmes. I can understand the majority of films in standard dialect. I can understand extended speech even when it is not clearly structured and when relationships are only implied and not signalled explicitly. I can understand television programmes and films without too much effort. I have no difficulty in understanding any kind of spoken language, whether live or broadcast, even when delivered at fast native speed, provided. I have some time to get familiar with the accent. ANDINGANDINGANDINGANDINGREADINg I can understand familiar names, words and very simple sentences, for example on notices and posters or in catalogues. I can read very short, simple texts. I can find specific, predictable information in simple everyday material such as advertisements, prospectuses, menus and timetables and I can understand short simple letters. I can understand texts that consist mainly of high frequency everyday or job- related language. I can understand the description of events, feelings and wishes in personal letters. I can read articles and reports concerned with contemporary problems in which the writers adopt particular attitudes or viewpoints. I can understand contemporary literary prose. I can understand long and complex factual and literary texts, appreciating distinctions of style. I can understand specialised articles and longer technical instructions, even when they do not relate to my field. I can read with ease virtually all forms of the written language, including abstract, structurally or linguistically complex texts such as manuals, specialised articles and literary works. SPEASPEASPEASPEASpOKEN In t. In t. I can interact in a simple way provided the other person is prepared to repeat or rephrase things at a slower rate of speech and help me formulate what I'm trying to say. I can ask and answer simple questions in areas of immediate need or on very familiar topics. I can communicate in simple and routine tasks requiring a simple and direct exchange of information on familiar topics and activities. I can handle very short social exchanges, even though I can't usually understand enough to keep the conversation going myself. I can deal with most situations likely to arise whilst travelling in an area where the language is spoken. I can enter unprepared into conversation on topics that are familiar, of personal interest or pertinent to everyday life (e.g. family, hobbies, work, travel and current events). I can interact with a degree of fluency and spontaneity that makes regular interaction with native speakers quite possible. I can take an active part in discussion in familiar contexts, accounting for and sustaining my views. I can express myself fluently and spontaneously without much obvious searching for expressions. I can use language flexibly and effectively for social and professional purposes. I can formulate ideas and opinions with precision and relate my contribution skilfully to those of other speakers. I can take part effortlessly in any conversation or discussion and have a good familiarity with idiomatic expressions and colloquialisms. I can express myself fluently and convey finer shades of meaning precisely. If I do have a problem I can backtrack and restructure around the difficulty so smoothly that other people are hardly aware of it. KINGKINGKINGKINGSPOKEN Pr. I can use simple phrases and sentences to describe where I live and people I know. I can use a series of phrases and sentences to describe in simple terms my family and other people, living conditions, my educational background and my present or most recent job. I can connect phrases in a simple way in order to describe experiences and events, my dreams, hopes and ambitions. I can briefly give reasons and explanations for opinions and plans. I can narrate a story or relate the plot of a book or film and describe my reactions. I can present clear, detailed descriptions on a wide range of subjects related to my field of interest. I can explain a viewpoint on a topical issue giving the advantages and disadvantages of various options. I can present clear, detailed descriptions of complex subjects integrating sub- themes, developing particular points and rounding off with an appropriate conclusion. I can present a clear, smoothly-flowing description or argument in a style appropriate to the context and with an effective logical structure which helps the recipient to notice and remember significant points. WRITINGWRITINGWRITINGWRITINGWRITING I can write a short, simple postcard, for example sending holiday greetings. I can fill in forms with personal details, for example entering my name, nationality and address on a hotel registration form. I can write short, simple notes and messages relating to matters in areas of immediate needs. I can write a very simple personal letter, for example thanking someone for something. I can write simple connected text on topics which are familiar or of personal interest. I can write personal letters describing experiences and impressions. I can write clear, detailed text on a wide range of subjects related to my interests. I can write an essay or report, passing on information or giving reasons in support of or against a particular point of view. I can write letters highlighting the personal significance of events and experiences. I can express myself in clear, well-structured text, expressing points of view at some length. I can write about complex subjects in a letter, an essay or a report, underlining what I consider to be the salient issues. I can select style appropriate to the reader in mind. I can write clear, smoothly- flowing text in an appropriate style. I can write complex letters, reports or articles which present a case with an effective logical structure which helps the recipient to notice and remember significant points. I can write summaries and reviews of professional or literary works. Assessment Grid

А Элементарное владение (Basic User) А1 уровень выживания (Breakthrough) А2 Предпороговый уровень (Waystage) (ученики 9 классов общеобразовательной школы) В Самостоятельное владение (Independent User) (ученики 9 классов специализированной школы) В1 Пороговый уровень (Threshold) (ученики 11 классов общеобразовательной школы) В2 Пороговый продвинутый уровень(Vantage) (ученики 11 классов специализированной школы) C Свободное владение (Proficient User) С1 Уровень профессионального владения (Effective Operational Proficiency) С2 Уровень владения в совершенстве (Mastery)

Портфолио ученика Портфолио – пакет рабочих материалов, Портфолио – пакет рабочих материалов, которые являются способом фиксации,накопления,оценки,самооценивания индивидуальных достижений учащегося в определённый период обучения которые являются способом фиксации,накопления,оценки,самооценивания индивидуальных достижений учащегося в определённый период обучения Портфолио – коллекция работ и результаты учащегося, которая демонстрирует прогресс и его достижение в овладении иностранным языком Портфолио – коллекция работ и результаты учащегося, которая демонстрирует прогресс и его достижение в овладении иностранным языком Портфолио – это форма целенаправленной, систематической и непрерывной оценки, а главное самооценки учебных результатов труда. Портфолио – это форма целенаправленной, систематической и непрерывной оценки, а главное самооценки учебных результатов труда.

Выставка учебных достижений по предмету за определённый период обучения(четверть, полугодие, год) ; Выставка учебных достижений по предмету за определённый период обучения(четверть, полугодие, год) ; способ фиксации, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника за определённый период обучения; способ фиксации, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника за определённый период обучения; систематичный и специально организованный подбор доказательств, использованных учителем для мониторинга знаний, навыков и умений школьников; систематичный и специально организованный подбор доказательств, использованных учителем для мониторинга знаний, навыков и умений школьников; коллекция робот, которая всесторонне демонстрирует не только учебные результаты учеников, но и усилие, приложенное к их достижению, а также очевидный прогресс в знаниях и умениях в сравнении с предыдущими результатами. коллекция робот, которая всесторонне демонстрирует не только учебные результаты учеников, но и усилие, приложенное к их достижению, а также очевидный прогресс в знаниях и умениях в сравнении с предыдущими результатами. Портфолио ученика

Модель портфолио ученика Модель портфолио ученика ПОРТФОЛИО ЯЗЫКОВОЙ ПАСПОРТ ЯЗЫКОВАЯ БИОГРАФИЯ ДОСЬЕ

Language Passport Language Passport фото ученика; фото ученика; анкетные данные ученика; анкетные данные ученика; личную информацию (хобби и т.д.); личную информацию (хобби и т.д.); критерии оценивания учебных достижений учеников; критерии оценивания учебных достижений учеников; Собственная самооценка владения иностранным языком. Собственная самооценка владения иностранным языком.

Language Biography план работы по предмету на тему (семестр, год); таблица оценивания учителем уровня владения учеником иностранным языком (который заполняется в виде графика с указанием вида языковой деятельности, которая оценивается); Self-assessment) таблица самооценки учеником собственных достижений, которая даёт возможность развивать объективную самооценку; (Self-assessment)

Dossier это комплект документов, который представляет совокупность индивидуальных учебных достижений, которые исполняют роль индивидуальной накопительной оценки, которая определяет его образовательный рейтинг. это комплект документов, который представляет совокупность индивидуальных учебных достижений, которые исполняют роль индивидуальной накопительной оценки, которая определяет его образовательный рейтинг.

Функции портфолио Накопительная – фиксация достижений в хронологическом порядке. Накопительная – фиксация достижений в хронологическом порядке. Презентационная – для участия в конкурсных процедурах. Презентационная – для участия в конкурсных процедурах. Рефлексия – собранный материал всегда поможет описать собственный опыт, остановиться на деталях, обобщить материал. Рефлексия – собранный материал всегда поможет описать собственный опыт, остановиться на деталях, обобщить материал. Проектная – материалы.После обобщения и анализа могут служить основанием для планирования дальнейшей деятельности. Проектная – материалы.После обобщения и анализа могут служить основанием для планирования дальнейшей деятельности.

Способы внедрения языкового портфолио в учебный процесс

Опыт работы с портфолио Важен не только результат, но и процесс создания своего стиля работы Важен не только результат, но и процесс создания своего стиля работы Сохранение индивидуальности Сохранение индивидуальности Создание файлов – творческий процесс ориентированный на самостоятельность выбора Создание файлов – творческий процесс ориентированный на самостоятельность выбора Самооценка своей деятельности и её совершенствование. Самооценка своей деятельности и её совершенствование.

Европейское Языковое Портфолио - это инновационное учебное средство, которое способствует внедрению новейшей образовательной технологии оценивания и самооценивания учеников и его следует использовать в комплексе с учебно- методическими материалами в процессе изучения иностранного языка.

Смещает акценты с того, что ученик не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по определенной теме Смещает акценты с того, что ученик не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по определенной теме интегрирует количественное оценивание на качественное оценивание интегрирует количественное оценивание на качественное оценивание С начала самооценка, а потом оценивание С начала самооценка, а потом оценивание Основное содержание портфолио – «показать все, на что ты способный» Основное содержание портфолио – «показать все, на что ты способный» Что дает портфолио?

Language Portfolio of our group Language Biography Names Schools Age of you group Contacts Language Passport Why do I learn English and teach English How do I assess myself Dossier My achievement What makes me happy What makes me proud